Для психолога

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8_Buklet_Podderzhivayuschie_frazy_dlya_rebenka_dazhe_esli_kritikuesh.docx

Уважаемые родители!

вспомните о самых ярких впечатлениях из своего детства, они ничуть не изменились и для ваших детей.

Помогите запечатлеть в эмоциональной памяти ваших детей такие ресурсные состояния:

 Пускать солнечные зайчики.

 Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

 Принести с мороза и поставить в воду ветку дерева.

 Смотреть на звезды.

 Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

 Вырезать гирлянды из бумажных человечков.

 Показывать театр теней.

 Пускать «блинчики» на воде.

 Рисовать мультфильм на полях тетради.

 Плести венки.

 Слушать пение птиц.

 Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

 Построить шалаш.

 Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней, и устраивать листопад (снегопад, дождик).

 Наблюдать восход и закат.

 Любоваться лунной дорожкой.

 Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

 Светить в темноте фонариком.

 Сходить на рыбалку.

 Оставлять отпечатки тела на снегу.

 Кормить птиц.

 Делать секретики.

 Строить дом из мебели.

 Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

 Запускать воздушного змея.

 Крутить ребенка за руки.

 Построить замок из песка. Закапываться в песок.

 Сидеть в темноте, при свечах.

 Делать чертиков из намыленных волос.

 Прыгнуть в центр лужи.

 Объясняться знаками.

 Дуть на пушинку.

 Слизывать березовый сок и кленовый сироп.

 Выдавливать формочками печенье.

 Нанизывать ягоды на травинку.

 Починить любимую игрушку.

 Пускать мыльные пузыри.

 Наряжать елку.

 Свистеть через стручок акации.

 Залезть на дерево.

 Играть в привидения.

 Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

 Говорить о мечтах.

 Стучать в самодельный барабан.

 Организовать детский праздник.

 Смотреть на мир через цветные стеклышки.

 Рисовать на запотевшем стекле.

 

Уважаемые родители!

Закрепить позитивные ресурсные состояния в памяти вашего ребенка  возможно с  помощью поддерживающих слов и фраз.

 Они помогут ребенку ощутить вашу веру в него, дадут ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете.

 Каждый день и в ежедневном общении вдохновляйте вашего ребенка, применяя фразы поддержки.

    

Обращайте внимание на усилия и старания  ребенка:

ü Я вижу, как сильно ты старался.

ü Получается очень здорово.

ü Твои труд привел к хорошему результату!

благодарите ребенка

ü Спасибо за то, что ты сделал.

ü Спасибо большое за твою помощь.

ü Спасибо за твое понимание.

ü Ты мне так хорошо помогаешь!

ü Благодаря тебе я все закончила быстрее.

Помогайте ребенку осмысленно оценить свой результат

ü Что тебе здесь самому больше всего нравится?

ü Что ты сам думаешь об этом?

ü А как тебе самому кажется?

восхищайтесь его результатом

ü Вот это да! Комната чистая!

ü Ух ты! Постель застелена!

ü Вот это да! Книги ровно лежат на полке!

ü Я вижу, тебе очень нравится рисовать.

ü Какие яркие краски ты используешь!

ü Я вижу, что ты очень постарался!

 

говорите о свОих чувствах

ü Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.

ü Я очень люблю заниматься и играть с тобой.

ü Я так рада, когда ты дома.

ü Мне очень приятно, когда ты так говоришь.

ü Я так счастлива, что ты у меня есть!

 

верьте в ребенка

ü Я тебе доверяю.

ü Я в тебя верю.

ü Я уважаю твое решение.

ü Это непросто, но у тебя обязательно получится.

ü Ты все верно делаешь.

ü Ты все правильно понимаешь.

ü Как у тебя это получилось?

ü Научи меня, как это у тебя получается.

ü Ты делаешь это лучше, чем я.

благодарите ребенка за время, проведенное вместе

ü Я очень ценю время, которое мы с тобой провели вместе.

ü Я буду ждать, когда мы сможем снова поиграть завтра.

ü С тобой очень интересно.

      

 

Если нужно оценить поведение ребенка то:

 

ü Оцените поведение, действия ребенка, а не его личность. Ребенок всегда хороший, а вот его поступки могут быть хорошими или плохими. Можно поощрить ребенка после исправленной им ошибки: похвалить или обнять. Это дает ему понять, что совершать ошибки не так уж страшно, их нужно исправлять.

ü Не допускайте оскорблений и сравнений с другими. Это унижает достоинство ребенка, понижает его самооценку, вызывает сопротивление и нежелание что-либо делать вообще.

ü Не переходите на крик. Этим вы показываете свое бессилие.

ü Ваши замечания не должны носить негативный характер. Формулируйте свои мысли, используя местоимение «я» вместо «ты». Вместо «Почему ты плохо сделал это задание?» скажите: «Мне хочется, чтобы ты внимательнее делал задание, тогда тебе не придется его переписывать 2 раза».

ü Не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц.

ü Не обобщайте («Ты опять..», «Ну как всегда..»). Эти слова заставляют ребенка думать, что он «плохой, ненужный, не такой, как нормальные дети». Обсуждайте конкретную ситуацию.

ü Думайте о результате. Подскажите, как правильно. Делая ребенку замечание, важно предложить ему варианты выхода из ситуации. Критика должна указывать не на то, что плохо, а что можно сделать лучше.

ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

___________________________

454047 г. Челябинск,

ул. Румянцева 19а, Жукова, 44б

тел. 8(351) 722-67-84,

721-04-57

721-79-12

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8 800 2000 122

БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО

Телефон доверия

007, (351) 721 19 21

с понедельника по пятницу

(бесплатно)

 

Челябинский областной

центр социальной защиты

«Семья»

 

 

«Поддерживающие фразы для ребенка даже если критикуешь»

(правила ответственного воспитания)

     Описание: https://3.bp.blogspot.com/-j4YqQE3eyZY/Ww67cOBmm2I/AAAAAAAAb9I/EcNOcyaYh6AAImqAWPXDFXrYuguQxlgOACLcBGAs/s1600/border-bottom-swirly.png

(для родителей)

 

 

 

г. Челябинск, 2019