Уважаемые родители!
вспомните о самых ярких впечатлениях из своего детства, они ничуть не изменились и для ваших детей.
Помогите запечатлеть в эмоциональной памяти ваших детей такие ресурсные состояния:
Пускать солнечные зайчики.
Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
Принести с мороза и поставить в воду ветку дерева.
Смотреть на звезды.
Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
Вырезать гирлянды из бумажных человечков.
Показывать театр теней.
Пускать «блинчики» на воде.
Рисовать мультфильм на полях тетради.
Плести венки.
Слушать пение птиц.
Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
Построить шалаш.
Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней, и устраивать листопад (снегопад, дождик).
Наблюдать восход и закат.
Любоваться лунной дорожкой.
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Светить в темноте фонариком.
Сходить на рыбалку.
Оставлять отпечатки тела на снегу.
Кормить птиц.
Делать секретики.
Строить дом из мебели.
Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
Запускать воздушного змея.
Крутить ребенка за руки.
Построить замок из песка. Закапываться в песок.
Сидеть в темноте, при свечах.
Делать чертиков из намыленных волос.
Прыгнуть в центр лужи.
Объясняться знаками.
Дуть на пушинку.
Слизывать березовый сок и кленовый сироп.
Выдавливать формочками печенье.
Нанизывать ягоды на травинку.
Починить любимую игрушку.
Пускать мыльные пузыри.
Наряжать елку.
Свистеть через стручок акации.
Залезть на дерево.
Играть в привидения.
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
Говорить о мечтах.
Стучать в самодельный барабан.
Организовать детский праздник.
Смотреть на мир через цветные стеклышки.
Рисовать на запотевшем стекле.
Уважаемые родители!
Закрепить позитивные ресурсные состояния в памяти вашего ребенка возможно с помощью поддерживающих слов и фраз.
Они помогут ребенку ощутить вашу веру в него, дадут ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете.
Каждый день и в ежедневном общении вдохновляйте вашего ребенка, применяя фразы поддержки.
Обращайте внимание на усилия и старания ребенка:
ü Я вижу, как сильно ты старался.
ü Получается очень здорово.
ü Твои труд привел к хорошему результату!
благодарите ребенка
ü Спасибо за то, что ты сделал.
ü Спасибо большое за твою помощь.
ü Спасибо за твое понимание.
ü Ты мне так хорошо помогаешь!
ü Благодаря тебе я все закончила быстрее.
Помогайте ребенку осмысленно оценить свой результат
ü Что тебе здесь самому больше всего нравится?
ü Что ты сам думаешь об этом?
ü А как тебе самому кажется?
восхищайтесь его результатом
ü Вот это да! Комната чистая!
ü Ух ты! Постель застелена!
ü Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
ü Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
ü Какие яркие краски ты используешь!
ü Я вижу, что ты очень постарался!
говорите о свОих чувствах
ü Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
ü Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
ü Я так рада, когда ты дома.
ü Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
ü Я так счастлива, что ты у меня есть!
верьте в ребенка
ü Я тебе доверяю.
ü Я в тебя верю.
ü Я уважаю твое решение.
ü Это непросто, но у тебя обязательно получится.
ü Ты все верно делаешь.
ü Ты все правильно понимаешь.
ü Как у тебя это получилось?
ü Научи меня, как это у тебя получается.
ü Ты делаешь это лучше, чем я.
благодарите ребенка за время, проведенное вместе
ü Я очень ценю время, которое мы с тобой провели вместе.
ü Я буду ждать, когда мы сможем снова поиграть завтра.
ü С тобой очень интересно.
Если нужно оценить поведение ребенка то:
ü Оцените поведение, действия ребенка, а не его личность. Ребенок всегда хороший, а вот его поступки могут быть хорошими или плохими. Можно поощрить ребенка после исправленной им ошибки: похвалить или обнять. Это дает ему понять, что совершать ошибки не так уж страшно, их нужно исправлять.
ü Не допускайте оскорблений и сравнений с другими. Это унижает достоинство ребенка, понижает его самооценку, вызывает сопротивление и нежелание что-либо делать вообще.
ü Не переходите на крик. Этим вы показываете свое бессилие.
ü Ваши замечания не должны носить негативный характер. Формулируйте свои мысли, используя местоимение «я» вместо «ты». Вместо «Почему ты плохо сделал это задание?» скажите: «Мне хочется, чтобы ты внимательнее делал задание, тогда тебе не придется его переписывать 2 раза».
ü Не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц.
ü Не обобщайте («Ты опять..», «Ну как всегда..»). Эти слова заставляют ребенка думать, что он «плохой, ненужный, не такой, как нормальные дети». Обсуждайте конкретную ситуацию.
ü Думайте о результате. Подскажите, как правильно. Делая ребенку замечание, важно предложить ему варианты выхода из ситуации. Критика должна указывать не на то, что плохо, а что можно сделать лучше.
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
___________________________
454047 г. Челябинск,
ул. Румянцева 19а, Жукова, 44б
тел. 8(351) 722-67-84,
721-04-57
721-79-12
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8 800 2000 122
БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО
Телефон доверия
007, (351) 721 19 21
с понедельника по пятницу
(бесплатно)
Челябинский областной
центр социальной защиты
«Семья»
«Поддерживающие фразы для ребенка даже если критикуешь»
(правила ответственного воспитания)
(для родителей)
г. Челябинск, 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.