Для психолога

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_Kak_uberech_detey_ot_opasnosti_vovlechenia_v_virtualnye_igry_suitsidalnogo_kharaktera.pdf

Если вы до сих пор сохраняли доброжелательность, то велика вероятность, что он ответит честно. Например, ребенок может согласиться, что ему тяжело и он ждет

помощи

 

Поговорите со своим ребенком откровенно. Подростки – уже достаточно сознательные люди для того, чтобы понять и принять правду. Объясните своим детям, что кто-то толкает подростков на смерть ради того, чтобы заработать (чем больше в группе участников, тем больше рекламы). Некоторые просто развлекаются таким образом – дети умирают, а им весело. Кто-то из них просто неадекватен и пытается повысить собственную самооценку за счёт других людей.

Стоит ли умирать, чтобы доставить какому-то психу удовольствие или помочь ему заработать? И кстати, самоубийство (это подтвердит любой врач, особенно паталогоанатом) - это страшно, невероятно больно и уродливо – не так, как в кино. 

Что же касается угроз, то узнать IP компьютера, а по нему – домашний адрес может любой доморощенный "хакер", который подраться-то на улице побоится, не то что следить за кем-то.

Поэтому "администрация" "Синего кита" – это со стопроцентной вероятностью группа неудачников, сидящих в другой стране, а не могущественная организация. Нет у них возможности ни физической, ни какой бы то ни было прийти к кому-то домой и убить. Поэтому бояться их не нужно. А нужно при получении такой угрозы сразу рассказать родителям, представителям правоохранительных органов или позвонить на телефоны доверия. 

 

Если ваш ребенок назвал имена других детей, найдите безопасный способ проинформировать об этом родителей этих детей.

 

14. Вместе против проблемы. На этом этапе вы уже нашли «точки соприкосновения». Резюмируи те высказывание ребенка и предложите ему наи ти варианты, которые и проблему решили бы, и подошли бы ему. -    Мозговой штурм. Устрои те что-то вроде «мозгового штурма», выдвигая предложения по улучшению ситуации. Стараи тесь, чтобы первые предложения (да и большинство) поступало именно от ребенка. Ведь гораздо больше шансов, что ситуация решиться, если средства для его осуществления выбраны им самостоятельно. Можно записать все предложения (и ребенка, и свои), пока не обсуждая их. Главное в методе мозгового штурма — отсутствие критики на этапе выдвижения идеи . Даже если ребенок предлагает вам не вмешиваться, не реагируи те на эту явную провокацию. «Я запишу это», — и… идите дальше!


Уважаемые родители!

Первая реакция родителеи , которые узнали, что их детям угрожает опасность - это усиление контроля. Мама или папа устраивают своему ребенку допрос с пристрастием, проверяют переписку в соцсетях, телефон, а порои  в довершение всего запрещают пользоваться интернетом. Такое поведение не принесет ни родителям, ни детям ничего хорошего. Единственнои  реакциеи  подростка на подобные агрессивные деи ствия в его адрес станет ответная агрессия. В итоге ребенок просто закроется и перестанет доверять близким. И, что самое главное, он все равно наи дет способ так или иначе заходить в эти группы, только уже будет делать это таи но.

Важно помнить, что жертвами разного рода  влияния чаще всего становятся именно те дети,  у которых дома, отнимают право на собственное пространство, личное мнение, возможность возразить или отказать взрослому. Как следствие, подросток не чувствует, когда на него оказывают психологическое давление чужие люди, поскольку слишком привык к нему.

Многие родители боятся и всячески избегают говорить с детьми на тему суицида. В этом случае лучше подои ти к проблеме «окружным путем». Например, можно дать ребенку посмотреть хорошии  классическии  фильм или дать прочитать книгу, в которои  поднимается тема смерти и самоубии ства, а затем обсудить с ним его мысли и впечатления.

В связи с распространением и негативным влиянием интернет-сообществ на подростков, в беседе с Вашим ребенком

придерживайтесь следующих рекомендаций  1.Прежде чем составить беседу, необходимо изучить интернет-историю Вашего ребенка в социальных сетях. Можно заранее записать для себя на листе бумаги все происходящие события с указанием дат.

2.Для того, чтобы Ваша беседа с ребенком была эффективнои , Вам необходимо  говорить с ребенком без нравоучительного тона, обвинительных ноток, проявлении  недоверия и сомнения (даже если критическое мышление заставляет сомневаться). Вы должны быть искренними, настроены на диалог и сотрудничество. Очень важно понимать, что возможно, это самыи  важныи  разговор с ребенком в вашеи  жизни. 3.Можно провести эту беседу обоим родителям. 

4.Выберите время, когда ни Вы, ни ребенок никуда не спешите и при этом не очень устали. И, конечно, нужно спокойное место. Если вы дома, то выключите или приглушите телевизор, музыку и т.д. Попросите домочадцев не отвлекать вас некоторое время, а заботу о других детях переложите на кого-то из родных или просто попросите пока не беспокоить. Важно, чтобы и время, и место

сами говорили о  

кого-то умереть? Бедные дети, они слабые и не понимао том, что разговор важен для Вас. Никогда не начинаи те ют, что у них есть выбор. Не понимаю, почему они выбитакую серьезную беседу «на ходу». рают быть Жертвой таких плохих людей? А ты что

 

думаешь по этому поводу?» 6. Сначала необходимо установить контакт с ребенком:  

 контакт глаз, можно сесть рядом с ребенком, если есть

11. Важно говорить простыми словами, понятными возможность – занять такую же позу как у ребенка. ребенку и очень искренне и эмоционально.

 

-     Если Ваш ребенок знает о  «группах смерти», создан-

7. Разговор должен быть абсолютно спокои ным, ни в коных в интернет-сообществах, узнаи те его отношение к ем случае нельзя повышать голос - такои  способ не будет этим группам. Например, ребенок может вздыхать и иметь необходимого результата, так как ребенок, ощуговорить, что ему трудно говорить об этом, что он не щая враждебность родителеи , ничего не расскажет. Люжелает и вообще это не Ваше дело. Пусть озвучит свою бои  разговор с детьми, особенно на столь болезненную точку зрения, даже если он будет говорить, например, тему, нужно выстраивать деликатно и внимательно. Нет что смерть - это красиво, а суицид – способ переи ти в смысла спрашивать подростка «в лоб» - так от него другую реальность. А уже после можно постараться споникаких ответов не добиться. Лучше деи ствовать исподкои но привести свои доводы в пользу того, что у жизни воль, постепенно завоевывая его доверие – интересоватьбольше красок и возможностеи , чем у смерти. ся его делами, просить рассказать о том, как у него про-

 шел день, как дела в школе, хорошо ли он спал. 

-  Важно почувствовать эмоциональное состояние ре-

 

бенка, связанное с этои  информациеи . На этом этапе 8. Сформулируи те проблему. 

Вам важно наблюдать – если ребенок стал чаще дышать,

-  Говорите о своих чувствах, используя «я - высказыу него расширились зрачки, он начал теребить пальцы, вание», без нападок на ребенка. Например: «Я хочу поговолосы, отводить глаза, дергать ногои , значит эта инворить с тобои  о том, что меня беспокоит. Я беспокоюсь о формация вызвала у него эмоциональное напряжение. тебе, о твоем самочувствие», « я обеспокоен…», « у меня

Теперь осторожно нужно наи ти причину этого напряжевызывает тревогу…», «Я переживаю».  ния. Возможно, ребенок просто знает эту информацию и -   Сформулируйте собственные ожидания. Например: она его также волнует, возможно, ребенок знает ребят, «Мне хочется, помочь тебе решить твои трудности». которые вовлечены в это и, возможно, он сам принимает

 

активное участие в этои  игре.  9. Выясните, знает ли Ваш ребенок о т.н. «группах

 смерти», созданных в интернет-сообществах, узнаи те

12.            Проявлять интерес нужно искренне, и внимательно его отношение к этим группам. «Что ты об этом думаслушать ребенка, что бы он ни сказал. Скорее всего, ешь?» Именно этот вопрос нужно задать ребенку. Пусть взрослому многое в его словах не понравится. Однако он свободно выскажется. Не перебиваи те и не начинаи те нужно держать себя в руках; ни в коем случае нельзя спорить, доказывая свою точку зрения. Это очень важно критиковать идеи подростка или заявлять, что они глудля всего результата беседы! Несдержанность взрослого пые. многое портит. Молчите и заинтересованно слушаи те до

 того момента, пока не пои мете — ребенок сказал все, что

13.            При положительном или неуверенном отношении к

хотел.  интернет-группам – соблюдаи те следующие правила в

 

беседе с ребенком:

10.  Самыи  сложныи  этап – вывести ребенка на откро-

-                   Кратко сформулируйте точку зрения ребенка с уповенный разговор. Можно использовать метод саморасром на его чувства. Например: «Так, значит, ты чувствукрытия родителя. «Ты знаешь, мне сегодня стало очень ешь усталость, ты беспомощен», «Ты считаешь, что я страшно. Я понимаю как тяжело родителям, которые тебя не пои му?». Помните, ваш тон должен быть добротак нелепо теряют своих детей. Мы живем, живем обычжелательным, чтобы эти формулировки не прозвучали ной жизнью, трудимся, отказываемся от много чего хокак издевка. Не спорьте и не опровергаи те их! Ошибкои  чется, но мы знаем, ради чего живем, дома нас ждут дебыло бы начать убеждать ребенка, что на самом деле все ти. И когда нет детей, нет больше смысла жить. Мне не так. Подождите немного! жалко детей, которые так нелепо завершают жизнь,

-                   «Есть ли в этои  ситуации неудобства для тебя? Ты мокоторая им была подарена как дар. Они могли бы вырасжешь справиться сам или тебе трудно справиться с ситути, завести семью, путешествовать, ходить в аквапарки, ациеи ?» Это следующии  вопрос, которыи  вы задаете общаться с друзьями. Но кто-то решает за них – жить ребенку.  им или нет. Эти люди вызывают у меня злость. Кто они

 такие, чтобы заставлять