![]() |
Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо формировать у детей систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и
терпимость, прощение, ненасилие,
сочувствия, понимание, сопереживание и
т.п.
Главные методы воспитания в семье
— это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных
делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности
в семье и вне ее. Дети осваивают социальные связи и роли в мире;
становясь старше, они все больше
ориентируются на ровесников и
социальные институты. Родители, давая
ребёнку относительную свободу, должны
быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.
Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. При воспитании
ребенка надо также учитывать, что
человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.
Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то,
что дети – зеркало отношений и характеров
родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
Во-первых, не обижать его.
Во-вторых, выслушивать его мнение и
считаться с ним.
В-третьих, уметь прощать обиды и
просить прощения у ребенка. Это самый
сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
В-четвертых, уметь договариваться без
ссор и разрушительных конфликтов. Под
словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит
«противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и
мнений. Задача – обратить конфликт в
конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных
решений.
В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять
неуважение к его увлечениям и т.п. В-
шестых, не стоит заставлять ребенка с
помощью силы делать то, что хочется вам
v
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось
в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом.
Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что
семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни
ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до
самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в
село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо
детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься
такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать,
писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и
удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в
конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка
и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой
хорошей семьи. И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.