Для психолога

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet-Pravonarushenie_i_profilaktika_detskoy_prestupnosti.pdf

Детская преступность - это      юридический    термин,

охватывающий все правонарушения, за которые дети могут быть привлечены к судебной ответственности. 

 

Причины    отклоняющегося поведения:

1.Неблагоприятная      наследственность;

2.                     Эмоциональная напряженность;

3.                     Неправильное воспитание в  семье и в школе.

 

Острые аффективные реакции -  это кратковременные (мину-

ты, часы, 1-2 дня) психогенные эмоциональные расстройства непсихотического уровня, наступающие при столкновении личности с трудными или непреодолимыми обстоятельствами. В связи с сильным эмоциональным напряжением (выраженным аффектом) подросток плохо управляет собой и не способен трезво оценить последствия своих поступков.

Во внутрисемейных отношениях, имеющих воспитательное значение важно:

Ø     принимать          активное

участие в жизни подростка;

Ø     всегда находить время, чтобы выслушать и поговорить с подростком;

Ø     интересоваться           про-

блемами подростка;

Ø     не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения;

Ø    


иметь представления о различных этапах в жизни подростка;

Ø     уважать право подростка на собственное мнение;

Ø     с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться.

 

 

 

 

 

Воспитательные функции семьи:

      Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью; 

      В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть

не могут; 

      Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое общество. 

 

Помните:

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.



Посмотрите также