Для психолога

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Vozrastnye-i-psikhologicheskie-osobennosti-detey-1-2-let.pdf



Новообразования в возрасте 1-2 лет

1.            В возрасте 1-2 лет происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

2.            Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы. Эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения взрослого с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

3.            В возрасте 1-2 лет ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики, определяя во многом специфику общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

4.            Большое значение для развития личности детей 1-2 лет имеет общение со взрослыми.  Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которые дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать замечания, упрекать, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

5.            Для детей данной возрастной группы очень важно постоянство окружающего их мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня. Режим дня должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Рекомендации родителям

 Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

 Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

 Будьте терпеливы.

          Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

 Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

 Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

 Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

 Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос  «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

 Каждый день читайте малышу.

 Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

 Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

 Поощряйте любопытство.

 Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу! Любите его!