Новообразования в возрасте 1-2 лет
1. В возрасте 1-2 лет происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
2.
Важной
характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной
сферы. Эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к
предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с
ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения
взрослого с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его
эмоциональности.
3. В возрасте 1-2 лет ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики, определяя во многом специфику общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
4. Большое значение для развития личности детей 1-2 лет имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которые дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать замечания, упрекать, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
5. Для детей данной возрастной группы очень важно постоянство окружающего их мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня. Режим дня должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Рекомендации родителям
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу! Любите его!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.