Для психолога

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала UPRAZhNENIE_DLYa_PEDAGOGOV_ChASY.docx

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧАСЫ"

🏻Цель:

- знакомство участников группы друг с другом;

- введение в понимание проблем профессионального самоопределения;

- осознание своих личных ресурсов (возможностей).

🏻Процедура проведения и замечания тренеру

Это упражнение можно использовать в начале тренинга как один из возможных вариантов процедуры знакомства. Однако путем умелого подбора тем для взаимного обсуждения в парах, можно уже в самом начале тренинга «заставить» участников задуматься над рядом важных для профессионального самоопределения вопросов.

🏻Инструкция участникам

Сейчас я прошу вас нарисовать в своих рабочих блокнотах круг и разметить его как циферблат у часов.

Теперь вам нужно будет встать со своих стульев и назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы. Давайте разберем на примере: сходятся два участника X и Y и договариваются повстречаться в 7 часов. Что напишет X рядом с цифрой 7 в своем «ежедневнике»? Правильно, Y. А что напишет у себя Y? Совершенно верно — X. Понятно? Теперь встаем и начинаем назначать время для встреч.

После того как вы назначили двенадцать встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду в случайном порядке называть какое-то время, и вы будете быстро находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время.

Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет не больше 1—2 минут.

Если кто-то не успел назначить встречу на объявляемое время, то посмотрите вокруг — может, вы увидите рядом еще одного «свободного» участника группы. Или вы можете присоединиться третьим к любой паре. Итак, начали.

Вот примерный список возможных тем для обсуждения:

любимая еда;

литературный герой, с которого я стараюсь брать пример (которому подражаю);

ваш любимый эстрадный исполнитель;

что вы сделаете, если вам «с неба упадут» 10 000 долларов;

ваше самое раннее воспоминание детства;

кем вы хотели стать, когда учились в первом классе;

самый лучший день в вашей жизни;

от чего в жизни вы получаете больше всего удовольствия;

чем бы вам хотелось заниматься через 5 лет;

на какое животное вы считаете себя похожим и почему;

назовите одно свое качество, которое больше всего нравится другим людям, и одно качество, которое меньше всего нравится другим людям;

что вы ожидаете от этого тренинга;

свободная тема (говорите о чем хотите).

Обычно мы завершаем «встречи» свободной темой «в 12 часов».

Рекомендуем поступать так: сначала тренер произвольно называет время, ждет, пока участники «найдут» друг друга, а затем уже объявляет очередную тему.

Наблюдайте за участниками — как только вы видите, что интенсивность их беседы снижается, сразу назначайте новое время и новую тему для обсуждения. Но и не торопитесь, если видите, что какая-то тема вызывает их живой интерес — пусть поговорят об этом.

🏻Обсуждение результатов

Когда участники рассядутся по местам после «встреч», спросите всю группу: «Подумайте и скажите, что вам запомнилось из всех встреч? Что врезалось вам в память? Может, кто-то чем-то удивил вас? Кто начнет?»

Всегда находится человек, который готов поделиться своими впечатлениями и назвать другого участника группы, информация от которого запомнилась больше всего или даже удивила (восхитила).

Мягко расспросите, что запомнилось и почему. Далее спросите уже «этого героя», кто удивил его, чем запомнился. И т. д., по цепочке.