Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
doc
13.05.2020
Для психолога
4.doc

Письмо минобразования рф от 26.05.99 n 109/23-16 о введении психолого - педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 мая 1999 г. N 109/23-16
О ВВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК


В настоящее время российский рынок заполнен играми и игрушками, в том числе импортными, значительная часть которых характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, отрицательно влияющим как на психическое здоровье детей, так и на их развитие.
Появление в продаже таких игр и игрушек никем не контролируется.
В целях защиты детей от негативного влияния подобных игр и игрушек и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 610-р и Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" вводится обязательная психолого - педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Организация такой экспертизы возложена на государственное учреждение Центр "Игрушка" Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Для ее введения требуется объединение усилий различных министерств и ведомств, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, методических служб, предприятий - изготовителей, торгующих организаций, образовательных учреждений, родителей.
Учитывая, что разрабатываемая нормативно - техническая документация по экспертизе предусматривает критерии оценки детских игр и игрушек, перечень - классификатор, требования к региональным комиссиям по экспертизе, экспертам, проводящим экспертизу, особая роль в данном процессе принадлежит органам управления образованием субъектов Российской Федерации.
Для реализации действующего законодательства и распоряжения Правительства Российской Федерации руководители и специалисты органов управления образованием в регионах должны подготовить базу для проведения психолого - педагогической экспертизы. Это предполагает решение следующих задач:
- создание региональных комиссий по экспертизе игрушек,
- оснащение материально - технической базы региональных комиссий,
- подбор и подготовка кадров для проведения психолого - педагогической экспертизы детских игр и игрушек,
- участие в разработке критериев оценки детских игр и игрушек.
Разработка критериев оценки детских игр и игрушек предусматривает создание такой системы оценки, которая позволит работникам региональных комиссий по экспертизе игрушек:
- выделять в общей массе игр и игрушек, поступающих на рынок как из-за рубежа, так и отечественного производства, игрушки, не предназначенные для использования детьми. Это игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия, проявление жестокости по отношению к персонажам игры; игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам;
- проводить соответствующий анализ игр и игрушек и давать методические рекомендации педагогам и родителям по возрастной адресованности, а также по способам и области их применения;
- оказывать методическую помощь и консультации предприятиям - изготовителям и торгующим организациям.
В основу обозначенных критериев закладываются педагогически ценные качества игрушек, поскольку психолого - педагогическая экспертиза не поддается традиционной технической стандартизации.
К этим качествам относятся:
- полифункциональность, способствующая развитию творчества детей;
- возможность применения игрушки в совместной деятельности;
- дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;
- принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развить творческие способности.
Учитывая вышеизложенное, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
- довести до сведения работников управления и специалистов дошкольных образовательных учреждений содержание данного письма, включив его для обсуждения в тематику августовских совещаний;
- проанализировать ассортимент и возрастную направленность рынка игрушек в регионе;
- организовать подбор и подготовку специалистов для проведения психолого - педагогической экспертизы детских игр и игрушек в регионе.

Первый заместитель Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ


Письмо минобразования рф от 26

Письмо минобразования рф от 26
Скачать файл