МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 15 мая 2000 г. N 1418 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В целях развития и совершенствования оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений приказываю: утвердить прилагаемое Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. И.о. МинистраВ.М.ФИЛИППОВ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Примерное положение определяет организационно - методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (далее - Центр). 2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения. 3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием, настоящим Примерным положением, уставом образовательного учреждения. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА 4. Целями Центра являются: - содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников; - содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. 5. Задачами Центра являются: - формирование базы данных о состоянии здоровья индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся, воспитанников; - разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных условий; - разработка организационно - педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе; - организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания; - разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 6. К основным направлениям деятельности Центра относятся: - оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности; - валеологическое образование, предполагающее: обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации; - комплексная диагностика, обеспечивающая: исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения по специально разработанным Центром программам, выделение "группы риска"; мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием; - создание банка данных донозологической диагностики; - определение соответствия образовательной среды (материально - техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития; - консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления. 7. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественнонаучного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 8. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно - гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами - валеологами, педагогами - психологами,медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых. 9. Научно - методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется учебно - методическими кабинетами (центрами) органов управления образованием, в ведении которых находится образовательное учреждение. 10. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителямиобщественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель образовательного учреждения. 11. Органы самоуправления образовательного учреждения в порядке, установленном уставом учреждения, содействуют Центру в проведении оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования
http://docs.cntd.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.