Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
doc
13.05.2020
Для психолога
1.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 15 мая 2000 г. N 1418
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 
О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,   
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
В целях развития и совершенствования оздоровительной работы  с обучающимися,     воспитанниками     образовательных    учреждений приказываю: утвердить прилагаемое Примерное положение о Центре  содействия укреплению  здоровья  обучающихся,  воспитанников образовательного учреждения.
 
И.о. Министра
В.М.ФИЛИППОВ
 
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       1. Настоящее Примерное положение определяет  организационно  - методическую  основу  деятельности  Центра  содействия  укреплению здоровья обучающихся,  воспитанников образовательного  учреждения  (далее - Центр).
       2. Центр является структурным подразделением  образовательного  учреждения.
       3. В своей деятельности Центр  руководствуется  международными  актами  в области защиты прав детей,  Законом Российской Федерации "Об  образовании",   другими   законодательными   и   нормативными правовыми  актами,  в  том  числе  нормативными  правовыми  актами Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием,     настоящим    Примерным    положением,    уставом  образовательного учреждения.
 
 II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
 
       4. Целями Центра являются:
       - содействие  администрации   и   педагогическому   коллективу образовательного  учреждения  в  создании  условий,  гарантирующих охрану  и  укрепление  физического,  психического  и   социального здоровья обучающихся, воспитанников;
       - содействие  всем  участникам  образовательного  процесса   в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
       5. Задачами Центра являются:
       - формирование   базы    данных    о    состоянии    здоровья индивидуальных психофизиологических   особенностях  и  резервных возможностях организма обучающихся, воспитанников;
       - разработка   и   реализация  индивидуальных  и  коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении,  исходя  из особенностей их психофизического развития, индивидуальных   возможностей,   региональных,    этнонациональных
   условий;
       - разработка организационно - педагогических  рекомендаций  по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
       - организация    валеологической    оценки    образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
       - разработка   образовательных   программ,   направленных   на сохранение  здоровья  обучающихся,  воспитанников,  на обучение их здоровому образу жизни.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
 
       6. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
       - оздоровительная работа,  предполагающая систему  эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности;
       - валеологическое образование, предполагающее: обучение всех участников образовательного  процесса  методикам самодиагностики,   самооценки,   самокоррекции,   самоконтроля   и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; формирование ценностных  установок  и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации;
       - комплексная диагностика, обеспечивающая: исследование состояния  здоровья  обучающихся,   воспитанников образовательного  учреждения  по  специально разработанным Центром  программам, выделение "группы риска"; мониторинг успешности   обучения   и   здоровья   обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном  учреждении по  специальным  программам с целью динамического наблюдения за их развитием;
      - создание банка данных донозологической диагностики;
      - определение соответствия образовательной среды (материально  - техническое обеспечение образовательного процесса,  характеристика педагогического    коллектива,    организация     образовательного процесса),    социума    возрастным,    половым,    индивидуальным особенностям обучающихся,  воспитанников,  состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития;
       - консультативная   деятельность,   предполагающая    оказание консультативной  помощи  всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.
       7. Основные  направления  деятельности  Центра  реализуются  в процессе преподавания уроков здоровья,  курсов естественнонаучного цикла,  через систему различных тренингов,  практических  занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.
 
                  IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
 
       8. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно  - гигиенические и профилактические  мероприятия  осуществляются  в Центре   педагогами   -  валеологами,  педагогами  -  психологами,
медицинскими  работниками,  социальными   педагогами,   учителями, воспитателями,  другими специалистами,  прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых.
       9. Научно   -  методическое  обеспечение  деятельности  Центра осуществляется  учебно  -  методическими   кабинетами   (центрами) органов  управления  образованием,  в  ведении  которых  находится образовательное учреждение.
       10. Контроль     за    деятельностью    Центра,    обеспечение  взаимодействия с  учреждениями  и  организациями  здравоохранения, социального   развития,   физической   культуры,   представителями
общественности  по  вопросам  сохранения  и  укрепления   здоровья обучающихся,      воспитанников      осуществляет     руководитель  образовательного учреждения.
       11. Органы   самоуправления   образовательного   учреждения  в порядке,  установленном уставом учреждения,  содействуют Центру  в проведении оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками.

 

 

 

 

 

 

Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования 

http://docs.cntd.ru


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

Центром программам, выделение "группы риска"; мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического…

Центром программам, выделение "группы риска"; мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического…
Скачать файл