Для психолога

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.doc

Пока он ещё ребёнок

ЗАНЯТИЕ 1

 

Занятие 1.

Тема: «Пока он ещё ребёнок…»

Задачи:

  • Организовать знакомство участников группы, создать психологический настрой на совместную работу;
  • Способствовать сплочению участников группы и снятию психоэмоционального напряжения;
  • Повышать ответственность за всестороннее развитие ребенка;
  • Активизировать позицию родителей в совершенствовании своих 4х сфер (физической, эмоционально-личностной, интеллектуальной, духовной);
  • Способствовать сплочению семьи и оптимизации детско-родительских отношений;

 

            1. Вводная часть:

Ритуал приветствия (в кругу).

Всем участникам предлагается написать имена  на бейджиках.

Психолог обозначает для родителей тему тренинга, цель.

Каждому родителю хочется понимать своего ребёнка, быть помощником для него, с удовольствием общаться и проводить вместе время. На наших встречах мы рассмотрим вопросы воспитания, развития ребёнка-дошкольника, будем учиться правильно строить общение с ним. Все семьи разные, поэтому у вас будет возможность обменяться опытом друг с другом, рассказать о том, как вы справляетесь со своими трудностями.

Все темы, которые мы будем рассматривать, очень актуальны для родителей дошкольника и взаимосвязаны между собой. Поэтому мы назвали наш тренинг «Связующая нить».

Тренинг рассчитан на 10 занятий (Приложение: темы на плакате), по 45 минут каждое.

Мы будем встречаться 2 раза в неделю, даты встреч можно посмотреть на расписании тренинга.

Правила работы в группе (см. в Приложении ).

            Упражнение «Связующая нить»

Цель: познакомить участников друг с другом, создание психологически комфортной обстановки.

Материалы: клубок шерстяных ниток

Инструкция:

«Сейчас мы познакомимся с Вами поближе и будем по кругу называть своё имя (так как мы хотим, чтобы к нам обращались на тренинге) и одно качество своего ребёнка, на Ваш взгляд важное, отличное от других («мой ребёнок, он какой?»), при этом нужно держать клубок с нитками. После Вашего ответа Вы держите нитку, а клубок передаёте дальше.

После того, как все окажутся с ниткой, психолог делает вывод о том, что нас всех объединяет:

·        Все собрались в этом месте, в это время

·        Все женщины

·        Есть дети

·        Общий возраст детей (все в одной группе,  детском саду)

·        Общие особенности детей

·        Желание жить в дружной счастливой семье

           

            Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: сплочение группы, снятие психоэмоционального напряжения.

Инструкция:

1)     Улыбнитесь все те, у кого сегодня хорошее настроение.

2)     Погладьте себя по коленкам те, кто воспитывает дочку и постучите, кто воспитывает сына.

3)     Дотроньтесь до кончика носа те, у кого часто не хватает времени на совместные игры с ребёнком.

4)     Если Вы часто реагируете на непослушание ребёнка криком – потрите ладони друг о друга.

5)     Если Вам интересна тема: Как научиться общаться с ребёнком, учитывая его интересы и желания – погладьте себя по голове.

6)     Если Вы считаете, что ребёнок должен обязательно посещать развивающие кружки помимо детского сада – топните ногой.

7)     Если Вы хотите узнать, как можно поощрять и наказывать ребёнка – хлопните в ладоши.

8)     Если Вы считаете, что вашему ребёнку можно доверить выполнить к-л работу по дому (мытьё полов, посуды, вынос мусора) самостоятельно – постучите кулаком в грудь.

9)     Нарисуйте в воздухе сердечко те, кто хочет быть лучшим другом своему ребёнку.

Итак, у всех родителей есть к-л трудности во взаимодействии со своим ребёнком, но каждый из собравшихся хочет научиться правильно воспитывать своё чадо, передавая только самый лучший свой опыт.

            Психолог обращает внимание на плакат «Мальчик на стуле» (Приложение 3). Раздаёт таблицы, предлагает заполнить содержание 4х сфер.

Наш круг взаимодействия с детьми условно можно разделить на 4 сферы: физическая, эмоционально-личностная, интеллектуальная, духовная. Словно 4 ножки стула, на котором сидит ваш малыш. На большом красивом устойчивом стуле ребёнку сидеть нравится, ему удобно и комфортно. Но если вдруг одна из ножек закачается или вовсе сломается – ребёнок будет чувствовать дискомфорт или страх упасть со стула.

Давайте рассмотрим подробнее содержание этих 4 –х сфер:

1 ножка  - ФИЗИЧЕСКАЯ СФЕРА (зелёный цвет).

Объектом рассмотрения данной сферы является физическое тело ребёнка: забота о здоровье ребёнка, питание, здоровый образ жизни, навыки самообслуживания, отдых.

2 ножка – ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА (жёлтый цвет).

Объектом рассмотрения является мир эмоций. Эмоции позитивные, негативные, выражения любви. Поощрения и наказания. Воспитание самостоятельности и ответственности.

3 ножка – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА (красный цвет).

Диалог с родителями о содержании этой сферы.

Знания, которые мы передаём ребёнку об окружающем мире, научные и эмпирические. Книги, фильмы, развивающие кружки, энциклопедии, ваше общение, обсуждение тем, которые волнуют ребёнка в каждый период его жизни.

4 ножка – ДУХОВНАЯ СФЕРА (синий цвет).

Объект рассмотрения: семейные традиции, ценности, вера, стили воспитания, родительские установки.

По ходу рассказа участники заполняют таблицу с 4 мя сферами.

Наша с Вами задача и главная ответственность наполнить жизнь ребёнка всеми 4 сферами, чтобы он развивался гармонично и в интеллектуальном, и эмоциональном, и физическом, и духовном плане. Поэтому темы наших встреч будут актуальны и полезны для всех родителей, любящих своих детей. Но прежде, чем что-то давать другим людям, мы должны наполнить свой собственный сосуд, жить полноценной и счастливой жизнью. Об этом мы поговорим на следующем занятии.

            3. Заключительная часть: Ритуал прощания.

Родителям выдается рисунок  «Мальчик на стуле», предлагается заполнить таблицу с 4 сферами, записать, как в Вашей семье реализуется каждая из сфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 сферы человека

физическая сфера

эмоционально-личностная

сфера

интеллектуальная сфера

духовная

сфера