Анализ профессионального портфеля педагога-психолога
Муниципальный проект «Наставничество»
Презентация подготовлена
педагогом-психологом высш. квалиф. кат.
Кривцовой Марией Игоревной,
Оформление профессионального портфеля достижений педагога-психолога, претендующего на первую или высшую квалификационную категорию является обязательной, инициативной, творческой, самостоятельной формой методической работы.
Период накопления материала 5 лет (или с даты предыдущей аттестации по должности).
Профессиональный портфель педагога-психолога - это один из методов оценки профессионализма специалиста.
Профессиональный портфель педагога-психолога государственного и муниципального образовательного учреждения для защиты квалификационной категории – это комплект документов и других материалов, отражающий достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессиональный опыт в количественных и качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации.
Отчет о достижениях педагога-психолога в межаттестационный период;
Представление значимых результатов профессиональной деятельности в целом;
Оценка уровня профессиональной компетентности психолога;
Соответствие заявленной категории.
представить профессиональные достижения;
развивать профессиональную самоорганизацию, ключевые компетенции;
повышать результативность и эффективность профессиональной деятельности;
Цели аттестационного портфеля:
Задачи портфеля достижений педагога-психолога:
Оформление профессионального портфеля
Титульный лист (Ф. И. О. педагога-психолога, название ДОУ, город).
Обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами страниц).
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи.
Художественное оформление портфолио не оценивается.
МАДОУ «Детский сад № __» |
1 раздел: Общие сведения
Личные данные могут быть представлены в форме резюме, что необходимо для составления экспертного заключения (копии документов прилагаются)
1. Фамилия Имя Отчество (по паспорту)
2. Дата рождения
3. Место работы (полное наименование организации по Уставу)
4. Наименование должности и дата заключения по этой должности трудового договора
5. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки (указываются все профессиональные образовательные организации, год окончания, квалификация, специальность по диплому)
6. Дата предыдущей аттестации по должности. Присвоенная
квалификационная категория
7. Заявленная квалификационная категория
8. Сведения о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы, семинары - за последние 3 года, профессиональная переподготовка, обучение в учреждении профессионального образования)
2 раздел: Результаты профессиональной деятельности педагога-психолога
Задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии:
1. по всем основным направлениям деятельности специалиста:
3 раздел: научно – методическая деятельность
Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция):
Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий в образовательном процессе
Системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более).
Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники).
3 раздел: научно – методическая деятельность
Участие в методической и инновационной
3 раздел: научно – методическая деятельность
Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности
Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т.п.) на различных уровнях - на уровне образовательной организации, на муниципальном уровне и др.
Наличие положительных внешних рецензий на авторские методические разработки (для высшей квалификационной категории)
Наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет») на различных уровнях.
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций): представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях, на муниципальном уровне и др.
4 раздел: обобщение опыта работыпедагога-психолога
Творческий отчет. Основные компоненты:
Тема
Цель
Задачи
Методы и приемы
Достигнутые результаты
Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития.
№ | Сроки работы над темой | Тема | Уровень представления |
1. | 2014-2015 учебный год |
Самоанализ и перспективы деятельности, самооценка аттестуемым профессиональных норм поведения.
5 раздел: УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Список справочной и энциклопедической, специальной психологической литературы в кабинете
Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения
Наличие диагностического инструментария
Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации
Перечень развивающих программ, игр и упражнений, раздаточного материала для организации деятельности
Другие документы.
Критерии оценки портфеля достижений педагога-психолога
Соответствие задачам деятельности, определяемые нормативно-правовыми документами, спецификой ДОУ и отраженных в должностных обязанностях педагога-психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.