Для психолога

  • pdf
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.pdf

Краевое государственное

Рекомендации по индивидуальной работе с детьми с разными  казанное образовательное ведущими каналами восприятия информации. учреждение Детский дом

№ 21 Конечно же, при обучении, воспитании необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации. Это относится и к родителям, и к педагогам и к воспитателям. Важно работать и общаться с ребенком на "его языке".

Направления работы

Аудиалы

Визуалы

Кинестетики

Замечания

сказать шепотом " ш-шш", делать словесные замечания

покачать головой, сделать замечание взглядом,  погрозить пальцем;

положить  руку на плечо, взять за руку и отвести, т.е. прикоснуться.

При выполнении ребенком домашнего задания

не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; позволить проговаривать действия.

разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

Не  заставлять сидеть долго неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

При общении

используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации);

Употребляйте  слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно пункты в книге, использовать таблицы, наглядные пособия;

Используйте  жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

Организация запоминания

Запоминает, слушая. Читать вслух, обеспечить тишину.

Помнит  то, что видел, запоминает картинами, важно постоянно видеть объект запоминания.

Помнит  общее впечатле-

ние;  

Разрешить вертеть в руках предмет.

Как посадить на занятие

Ближе к учителю, воспитателю, т.к. должен все услышать.

Подальше от окна, чтобы не отвлекался на разглядывание.

Желательно посадить одного, дать больше места, обеспечить удобную позу.

Ведущий канал восприятия информации у детей. 

 

Педагог—психолог             Калинина А.И.

 Характеристика  детей с 

Как распознать у ребенка ведущий канал восприятия информации .

разными каналами восприятия.

 

Визуал

Аудиал

Кинестет

Организован, наблюдателен, как правило спокойный. С трудом запоминает словесные и н с т р ук ц и и переспрашивает), при этом – хороший рассказчик. Хорошо помнит то, что видел. При

разговоре подбородок держит вверх, го-

лос может быть высоким. Имеет живую, образную фантазию.

Легко отвлекается. Легко повторяет услышанное. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Говорит ритмически.

Предпочитает счет и письмо.

В группе часто бывает самым разговорчивым,  любит дискуссии.

Чувствителен к интонации.

Отвечает                 на физическое поощрение.

При общении стоит близко, касается людей.

Обилие движений, много жестикулирует.

Раннее физическое развитие. Лучше           обучается, делая.

При чтении водит пальцами.

Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким.

Хорошо помнит общее впечатление о событии.

 

Параметры наблюдения:

Аудиалы

Визуалы

Кинестетики

 Взгляд  

Средняя линия

Верхняя линия

Нижняя линия

Жесты

На уровне груди

Выше плеч

Ниже груди

Словарь общения

Характерно  употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

Употребляет  существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд,

прозрачный, как видите и

т.д.)

В основном использует слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

Особенности внимания

Легко  отвлекается на звуки

Шум  практически не мешает, но может отвлекаться на движущиеся объекты.

Вообще  трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, не может работать в неудобной позе

(мало места)

Отдых в свободное время

Используют  отдых, чтобы наговориться и пошуметь, особенно после долгого молчания.

Чаще  всего остается в группе, разглядывает книжки, картины на стенах.

Отдых нужен, чтобы размяться, подвигаться.

Внешний вид

Шумный, громкоголосый, всегда слышно только его

Опрятный, дисциплинированный

Отличается обилием движений, неопрятен, часто ходит с исписанными руками.

Рабочее место

Все принадлежности в беспорядке разбросаны по парте. Несколько рабочих мест, организованных

Рабочее место организовано и упорядочено, вещи расположены в вертикальном порядке

Рабочее место неорганизованно, вещи расположены в горизонтальном порядке, занимает много

Речь

Говорит быстро, использует визуальные указатели, смотрит поверх голов

Говорит медленно, использует манипуляции и жесты, вовлекает учеников в игры, проекты, сценарии

Говорит монотонно, любит дискуссии в классе. Организует чтение на уроке

Почерк

Окончание слов или строчки уходит вверх.

Письмо ровное.

Окончание слов или строчки уходит вниз, все буквы кривые, много грязи и обводов при письме.