Краевое
государственное
Рекомендации по индивидуальной работе с детьми с разными казанное образовательное ведущими каналами восприятия информации. учреждение Детский дом
№ 21 Конечно же, при обучении, воспитании необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации. Это относится и к родителям, и к педагогам и к воспитателям. Важно работать и общаться с ребенком на "его языке".
Направления работы |
Аудиалы |
Визуалы |
Кинестетики |
Замечания |
сказать шепотом " ш-шш", делать словесные замечания |
покачать головой, сделать замечание взглядом, погрозить пальцем; |
положить руку на плечо, взять за руку и отвести, т.е. прикоснуться. |
При выполнении ребенком домашнего задания |
не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; позволить проговаривать действия. |
разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; |
Не заставлять сидеть долго неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...). |
При общении |
используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации); |
Употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно пункты в книге, использовать таблицы, наглядные пособия; |
Используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию. |
Организация запоминания |
Запоминает, слушая. Читать вслух, обеспечить тишину. |
Помнит то, что видел, запоминает картинами, важно постоянно видеть объект запоминания. |
Помнит общее впечатле- ние; Разрешить вертеть в руках предмет. |
Как посадить на занятие |
Ближе к учителю, воспитателю, т.к. должен все услышать. |
Подальше от окна, чтобы не отвлекался на разглядывание. |
Желательно посадить одного, дать больше места, обеспечить удобную позу. |
Ведущий
канал восприятия информации у детей.
Педагог—психолог Калинина А.И.
Характеристика детей с
Как распознать у ребенка ведущий канал восприятия информации .
разными каналами восприятия.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.