Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
2.docx

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива»

Оксана Шевцова 
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива»

Конспект занятия

Тема: «Сплочение коллектива»

Цель тренингового занятия:

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности, улучшение условий адаптационного периода к классно-урочной системе.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развить умения координировать свои действия с окружающими;

- сформировать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Игра – упражнение «Хлопки по кругу»

3. Игра – упражнение «Построй фигуры»

4. Игра – упражнение «Угадай кто это?»

5. Игра – упражнение «Группа»

6. Рефлексия.

Необходимое оборудование и материалы:

1. стулья по количеству участников

2. заранее приготовленные бэйджики с именами участников.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ведущий:

– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну по имени «Дружба».

– Кто знает что такое дружба?

– Отвечают дети.

– Ведущий:

Дружба- это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- Ведущий:

- Ребята, чтобы стать жителями этой страны "Дружба", и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть :

– Ведущий:

– Давайте вспомним какие у вас имена?

Цель упражнения: знакомство, разминка.

Все участники садятся в круг и по очереди называют свои имена.

2. Игра – упражнение «Хлопки по кругу»

Цель упражнения: разминка, сплочение, координирование действий, мобилизация внимания.

Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз.

3. Игра - упражнение «Построй фигуры»

Цель упражнения: научиться работать в команде, выполняя общую цель.

Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольнк.

Обсуждение:

- Кому понравилось выполнять это упражнение?

- Что помогало вам выполнить это упражнение?

4. Игра- упражнение «Угадай кто это?»

Цель упражнения: Упражнение способствует подчеркиванию сходства и различия учеников, что повышает сплоченность группы, дает возможность больше узнать друг о друге.

Ведущий называет у каждого ученика отличительные черты, не называя имени ребенка, а остальные дети должны угадать, кого называет ведущий.

Например:

- у этого мальчика красивые голубые глаза;

- а у этой девочки сегодня очень нарядные бантики;

- а один из учеников сегодня очень веселый и т. д. по индивидуальным и поведенческим особенностям детей.

Обсуждение:

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Чему вы научились в этой игре?

- Что вы узнали друг о друге?

5. Игра- упражнение «Группа»

Цель упражнения: сплочение коллектива, повышение взаимного доверия между участниками, умение работать в команде.

Все прогуливаются по комнате, и ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

- “Внимание! На нас напали пещерные львы!"

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”.

Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

Обсуждение:

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Что вы чувствовали во время приближения опасности?

- Как вы думаете, что помогло вам преодолеть опасность?

- Ведущий:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Рефлексия:

- Какое у вас настроение ребята?

- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

- Вам нравится учиться в вашем классе?


 

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива»

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива»

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну по имени «Дружба»

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну по имени «Дружба»

Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз

Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”
Скачать файл