Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
2.docx

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему «Превращение одноразовой тарелочки»

Алфимова Е.А., Смирнова Н.Ю.


Цели и задачи:

  • закреплять навыки работы с бумагой, клеем;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • развивать умение описывать свою поделку;
  • учить объективно оценивать выполненную работу;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Материалы и оборудование:

  • гуашь черная,
  • кисть для рисования,
  • баночка с водой,
  • простой карандаш,
  • черный фломастер,
  • бумага для акварели,
  • картон красного цвета,
  • 1 розовый и 2 белых помпона,
  • проволока для усиков,
  • глазки,
  • ножницы,
  • клей карандаш,
  • одноразовая бумажная тарелочка.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5376.jpg

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! 
Бывают руки непростые,
На вид, как все – обычные.
Их называют золотые, 
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело-
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

Воспитатель: - Вот и сегодня скучать вам не придется. И ваши ручки в конце нашей встречи можно будет назвать умелыми или золотыми.

II. Основная часть.

1. Загадки.

Воспитатель: - А для начала разминка: отгадайте загадки, на доске вы найдёте подсказки – отгадки.

На доске висят готовые поделки-образцы из одноразовых бумажных тарелочек.

Растут на макушке
Длинненькие ушки,
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовётся....(зайка)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках ... (жираф)

Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает...(пингвин)

Он жонглёр и акробат
Веселить всех в цирке рад
Поскорей скажите кто он?
На арене рыжий ... (клоун)

По ночам звучит в лесах
Страшным эхом “ух” да “ах”.
Что за странные слова?
Это ухает ... (сова)

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?... (петушок)

Берегись, мышиный род –
На охоту вышел... (кот)

2. Беседа.

Воспитатель: - Посмотрите на поделки, какие они разные, но все сделаны из одного предмета. Присмотритесь, кто догадался? (Все поделки из одноразовых тарелочек).

- Да это одноразовая тарелочка из бумаги. А кто знает, как ее используют?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но можно из неё сделать и поделки. Сейчас, мы узнаем, какую поделку будем делать. Выберем помощника. Кто знает считалку?

Воспитатель:

- Не какая-нибудь втулка, 
Не верёвка и не гвоздь, 
А Волшебная Шкатулка,
Вся волшебная насквозь! 

Помощник выбирает шар из шкатулки с номером поделки. В зависимости от выбранного шара воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы проверить, как ребята знают цифры.

Сколько у слона носов, 
Сколько на руке часов? 
Сколько ног у мухомора 
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик... (единица)

Сколько ушек на макушке, 
Сколько у сома усов  
У планеты полюсов, 
В паре - новеньких ботинок, 
И передних лап у льва 
Знает только цифра... (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне, 
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

Сколько лапок у мангуста, 
Рук у Тани вместе с Петей 
И всего сторон на свете 
Да и океанов в мире, 
Знает циферка... (четыре)

Сколько пальцев на руке 
И копеек в пятачке, 
У морской звезды лучей, 
Клювов у пяти грачей, 
Про все это рассказать 
Нам поможет цифра... (пять)

Сколько букв есть у дракона 
И нулей у миллиона, 
Ног у майского жука 
И сторон у сундука. 
Коль не можем сами счесть, 
Нам подскажет цифра... (шесть)

Выбирается поделка под указанным номером. Материалы для работы были заготовлены заранее для каждой из семи поделок. С воспитателем дети делают одну поделку, а для родителей образцы служат примером для дальнейшего творчества дома.

Воспитатель:  - Сегодня мы сделаем кота.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5377.jpg

2. Обсуждение этапов выполнения работы.

1. Покрыть одноразовую бумажную тарелочку черной краской.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5378.jpg

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5379.jpg

2. Пока тарелочка подсыхает, из бумаги для акварели вырезать 2 треугольника – ушки, 2 кружочка – мордочка.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5380.jpg

3. Приклеить ушки и мордочку. Нарисовать черным фломастером точки на мордочке.

4. Разрезать проволоку для усов на 6 одинаковых по длине частей. Приклеить усы и нос. Украсить ушки двумя белыми помпонами. 

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5381.jpg

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5382.jpg

5. Дополнить поделку розовым носиком и глазками.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5383.jpg

6. Вырезать из картона красного цвета язычок. Приклеить его.

3. Выполнение поделок детьми и родителями.

III. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает ребятам дополнить поделки деталями.

Воспитатель: - Работа завершена. Вот и стали ваши ручки золотые и очень умелые. Всем спасибо!

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661619/Image5384.jpg

Выставка детских работ. Описание получившихся поделок.


 

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему «Превращение одноразовой тарелочки»

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему «Превращение одноразовой тарелочки»

Ход занятия I. Вводная часть

Ход занятия I. Вводная часть

Что за странные слова? Это ухает

Что за странные слова? Это ухает

Что нам кто ни говори, Знает правду цифра

Что нам кто ни говори, Знает правду цифра

Пока тарелочка подсыхает, из бумаги для акварели вырезать 2 треугольника – ушки, 2 кружочка – мордочка

Пока тарелочка подсыхает, из бумаги для акварели вырезать 2 треугольника – ушки, 2 кружочка – мордочка

Приклеить ушки и мордочку. Нарисовать черным фломастером точки на мордочке

Приклеить ушки и мордочку. Нарисовать черным фломастером точки на мордочке

Дополнить поделку розовым носиком и глазками

Дополнить поделку розовым носиком и глазками

Выставка детских работ. Описание получившихся поделок

Выставка детских работ. Описание получившихся поделок
Скачать файл