Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
pdf
13.05.2020
Для психолога
7.pdf

КАРТА

оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

Уважаемые коллеги!

Просим Вас заполнить карту оценки развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) дошкольной образовательной организации в условиях «пилотного» введения ФГОС дошкольного образования на территории Новосибирской области, выбрав один из вариантов ответа шкалы соответствия («0» - «нет», «1» - «скорее нет, чем да», «2» - «скорее да, чем нет», «3» - «да») по каждому показателю.

 

Муниципальный район, городской округ НСО:р.п. Ордынское

 

 

ДОО: МКДОУ – Ордынский детский сад «Росинка»

 

 

ФИО специалиста, осуществляющего мониторинг: Парникова Галина Александровна, Егорова Марина Ивановна

 

 

Должность: старший воспитатель, зам.зав.по ВМР 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

оценка воспи-

тателей

(средний балл по

ДОО)

оценка

ст. вос-

питателя

Показатели

1.  

Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (холлы, коридоры, рекреации, участок и пр. максимально используются для размещения детских уголков, зон отдыха, организации и выставки продуктов деятельности и исследовательской активности детей).

2

 

 

2

2.

Учитывает возрастные возможности детей (игрушки и оборудование подбираются в соответствии с возрастом детей, их набор ежегодно изменяется перед переходом детей в следующую возрастную группу)

2

2

3.

Учитывает национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность

1

2

4.

Учитывает климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность

3

3

5.

Создаёт возможность общения, совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых

3

3

6.

Включает пространство для индивидуальных занятий взрослого с детьми

3

3

7.

Даёт возможность для уединения (личное пространство)

2

3

8.

Включает свободный сегмент пространства (незаполненное пространство) для свободной двигательной активности детей

3

3

9.

Обеспечивает индивидуальный подход в организации ППРС (размещаются детские работы, организуются персональные выставки и т.п.)

2

2

10.

Отражает тематику образовательных мероприятий в рамках освоения конкретного содержания образовательных областей

1

2

11.

Стимулирует и отражает участие родителей воспитанников в непосредственно образовательной деятельности

2

2

12.

Учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности детей с ОВЗ(при наличии в группе детей с ОВЗ)

3

2

13.

Соответствует требованиям к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья (Сан-

ПиН 2.4.1.3049-13) (при наличии в группе детей с ОВЗ)

3

3

14.

Создаёт необходимые условия для организации коррекционной работы и/или инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (при наличии в группе детей с ОВЗ)

2

2

 

Насыщенность среды (наличие игрушек, оборудования и инвентаря):  

 

 

15.

Соответствует требованиям примерной (основной) образовательной и парциальных программ, реализуемых в Организации

2

1

16.

Обеспечивает игровую деятельность всех воспитанников

2

2

17.

Обеспечивает познавательную и исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

2

2

18.

Обеспечивает творческую активность всех воспитанников в конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельностях

2

3

19.

Обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие детей в подвижных играх и соревнованиях

3

3

20.

Обеспечивает организацию элементарного бытового труда

2

2

21.

Включает продукты индивидуальной детской деятельности

1

1

22.

Включает продукты совместной деятельности детей и педагогов, детей и родителей, детей, педагогов и родителей

3

3

23.

Все элементы РППС имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей

1

2

 

Трансформируемость

 

 

24.

Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зонирования 

2

2

25.

Наличие возможности оперативного изменения содержания предметно-пространственной среды (или её местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся интересов и возможностей детей)

2

2

 

Полифункциональность

 

 

26.

Наличие возможности разнообразного использования ребёнком различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях

3

3

27.

Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов (природных материалов, предметовзаместителей и др.)поддерживающих инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности

2

2

28.

Игрушки обладают развивающими свойствами:

-  открытость (слабая детализация образа), позволяющая ребенку видеть в игрушке те качества, которые ему требуются в данный момент,

-универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений, 

-  автодидактичность – структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребёнку на его ошибки

1

2

 

Вариативность

 

 

29.

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

2

2

30.

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

1

1

31.

Возможность вариативного использования различных пространств (помещений) для стимулирования развития детей

2

3

32.

Возможность вариативного использования элементов РППС для реализации нескольких образовательных областей и видов деятельности

3

2

 

Доступность

 

 

33.

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

3

1

34.

Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

2

2

 

Безопасность

 

 

35.

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

3

3

36.

отсутствие физических, психологических и нравственных рисков игровой продукции для детей

3

3

 

Методическое обеспечение РППС

 

 

37.

В ДОО реализуется система мероприятий по совершенствованию компетентности педагогов в области требований к игровой продукции и предметному содержанию центров активности в соответствии с ФГОС ДО

3

3

38.

Оказывается методическая поддержка педагогов по вопросам конструирования РППС ДОО со стороны старшего воспитателя, методистов ММС

3

3

39.

Специалисты ДОО принимают участие в конструировании РППС ДОО

3

3

Вывод по ДОО: 

РППС ДОУ требованиям ФГОС ДО соответствует частично. В группах созданы условия для осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям. Осуществляется постепенное обновление среды для всех видов детской деятельности, решения задач ООП ДОУ. Также реализуется система мероприятий по оказанию методической поддержки педагогов по конструированию РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО на всех уровнях.

 

 

 

 

 

 

КАРТА

оценки соответствия психолого-педагогических условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО

 

Уважаемые коллеги!

Просим Вас заполнить карту оценки психолого-педагогических условий реализации ООП ДО в условиях «пилотного» введения ФГОС ДО на территории Новосибирской области, выбрав один из вариантов ответа шкалы соответствия («0» - «нет», «1» - «скорее нет, чем да», «2» -

«скорее да, чем нет», «3» - «да») по каждому показателю.

 

Муниципальный район, городской округ НСО:р.п. Ордынское

 

 

ДОО: МКДОУ – Ордынский детский сад «Росинка»

 

 

ФИО специалиста, осуществляющего мониторинг: Парникова Галина Александровна, Егорова Марина Ивановна

 

 

Должность: старший воспитатель, зам.зав.по ВМР 

 

 

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования 

оценка воспи-

тателей

(средний балл по

ДОО)

оценка

ст. вос-

питателя

Показатели

1.

Доброжелательный настрой педагога по отношению к детям.

3

3

2.

Детям объясняются требования и суждения об их деятельности.

3

3

3.

Ребёнок не оценивается в целом («хороший» или «плохой»), а даётся дифференцированная оценка его действий и поступков («у тебя не получилось …»).

3

2

4.

Оценка деятельности ребёнка начинается с указания на положительные стороны деятельности/поведения, далее объясняется, почему что-либо не получилось, оказывается помощь, выражается уверенность, что в последующем обязательно получится.

3

3

5.

Ребёнок не сравнивается со сверстниками.

3

2

6.

Не выражается разочарование в том, что у ребёнка не получилось что-либо.

3

2

7.

При оценке деятельности учитывается положение ребёнка в группе сверстников.

3

3

8.

Отсутствуют физические наказания, угрозы, повышенный тон голоса педагога

3

3

9.

Время выполнения режимных моментов носит ориентировочный характер и не является основным регулятором жизни.

3

2

10.

Педагоги не допускают поспешность и эмоциональное насилие при выполнении моментов жизнеобеспечения.

3

2

11.

Организуются все виды деятельности, соответствующие возрасту детей, указанные в ФГОС ДО.

3

3

12.

Организуется неформальное общение детей с воспитателем и друг с другом.

3

3

13.

Создаются условия для развития самостоятельной, творческой игры ребенка: организуется место, выделяется время, осуществляется педагогическое сопровождение.

3

3

14.

При проведении непосредственно образовательной деятельности игра используется как основа для решения задач развития детей.

2

2

15.

Интересы детей учитываются при проектировании образовательного процесса – определении содержания, выборе форм и методов.

2

2

16.

Предлагаются задания, предполагающие несколько вариантов выполнения и ответов.

2

2

17.

Используются формы работы с детьми, предусматривающие самостоятельный выбор ребёнком деятельности, материалов и участников.

3

2

18.

Для оказания помощи детям используются косвенные способы оказания помощи (не указания, а советы, наводящие вопросы).

2

2

19.

Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, организатора, помощника.

3

2

20.

Осуществляется поддержка детской активности, самостоятельности и инициативы.

2

2

21.

Детям оказывается помощь в реализации их замысла выбранными ими способами.

3

3

22.

Поощряется диалогическое общение, выслушиваются все высказывания детей.

3

2

23.

Дети мотивируются к выдвижению, обоснованию и проверке собственных гипотез.

2

1

24.

Формируется обучающее детское сообщество, в котором каждый ребенок может выступить в роли передающего опыт другим детям.

2

1

25.

Поддерживается положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу (в том числе к детям, принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (ограниченные) возможности здоровья). 

3

3

26.

Формируется умение разрешать конфликты.

3

3

27.

Действует система информирования родителей (законных представителей) об образовательной программе ДОО, о ходе и результатах её реализации.

2

2

28.

Осуществляется повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования детей, охраны и укрепления их здоровья, развития их индивидуальных способностей на основе выявления и учёта образовательных запросов воспитывающих детей близких взрослых.

2

2

29.

Используются формы работы с родителями (законными представителями) детей, предполагающие обсуждение вопросов, связанных с реализацией Программы.

2

1

30.

Родители вовлекаются непосредственно в образовательную деятельность образовательной организации (детско-взрослые проекты, экскурсии и др.).

3

2

31.

Увеличивается количество совместных партнёрских дел по инициативе самих родителей.

2

2

32.

Исследуются особенности индивидуального развития отдельных детей; полученные данные используются для индивидуализации образования.

2

2

33.

Проводится обобщение данных об индивидуальном развитии детей для оптимизации работы с группой.

2

3

34.

Используются такие методы педагогической диагностики, как наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседа.

3

3

35.

Планирование в группе детей раннего и/или дошкольного возраста осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2

2

36.

Предельная наполняемость групп соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

3

3

37.

Объём образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

3

3

Вывод по ДОО: 

В ДОУ созданы психолого-педагогические условия реализации ООП ДО. Педагоги осуществляют дифференцированный подход к детям, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, умеют организовать все виды детской деятельности, осуществляют реализацию задач ООП ДОУ в течение всего пребывания ребенка в детском саду. Поддерживают детскую активность, самостоятельность, положительное, доброжелательное отношение детей  друг другу, вовлекают родителей в решение вопросов по воспитанию и развитию детей. Оптимизируют работу с группой на основе педагогической диагностики детей по освоению ООП ДОУ.

 

КАРТА

оценки соответствия кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования требова-

ниям ФГОС ДО

 

Уважаемые коллеги!

Просим Вас заполнить карту оценки кадровых условий реализации ООП ДО в условиях «пилотного» введения ФГОС ДО на территории Новосибирской области, выбрав один из вариантов ответа шкалы соответствия («0» - «нет», «1» - «скорее нет, чем да», «2» - «скорее да, чем нет», «3» - «да») по каждому показателю.

 

Муниципальный район, городской округ НСО: р.п. Ордынское

ДОО: МКДОУ – Ордынский детский сад «Росинка»

ФИО специалиста, осуществляющего мониторинг: Парникова Галина Александровна, Егорова Марина Ивановна

Должность: старший воспитатель, зам.зав. по ВМР

Кадровые условия реализации Программы 

оценка

ст. вос-

питателя

Показатели

1.

Педагоги повысили квалификацию по вопросам реализации ФГОС ДО.

2

2.

Представители административно-управленческого персонала повысили квалификацию по вопросам реализации ФГОС ДО.

3

3.

Педагоги и родители (законные представители) могут получить консультацию старшего воспитателя/психолога/дефектолога или специалистов консультационного центра по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

3

4.

Вопросы создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО рассматриваются на МО, семинарах муниципального и областного уровня.

3

5.

Ведётся информационная поддержка образовательной деятельности педагогических работников.

3

6.

Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение процесса реализации Программы.

3

7.

Педагоги готовы к осуществлению и/или осуществляют реализацию индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

2

8.

Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации.

3

9.

Педагоги участвуют в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

3

10.

Педагоги организовывают и проводят педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

3

11.

Уровень квалификации иных работников (для каждой занимаемой должности) соответствует квалификационным требованиям. 

2

12.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей (в т.ч. с ограниченными возможностям здоровья). 

2

13.

Педагогические и учебно-вспомогательные работники осуществляют непрерывное сопровождение программы в течение всего времени ее реализации в  Организации или в Группе.

3

Вывод по ДОО: 

ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, квалификация педагогов систематически повышается. Организовано методическое сопровождение по созданию психолгопедагогических условий реализации ООП ДО на всех уровнях. Систематически ведется информационная поддержка образовательной деятельности педагогических работников.

 

Приложение 3 КАРТА основных проблем, выявленных в ходе оценки соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС ДО в условиях «пилотного» введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Новосибир-

ской области (с опорой на показатели карт оценки)

 

 

Муниципальный район, городской округ НСО: р.п. Ордынское

ДОО (для старших воспитателей):МКДОУ – Ордынский детский сад «Росинка»

ФИО специалиста, осуществляющего мониторинг: Парникова Галина Александровна, Егорова Марина Ивановна

Должность: старший воспитатель, зам.зав. по ВМР

 

Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Основные выявленные проблемы

1.

Развивающая предметнопространственная среда

 

 

1.Отсутствие примерных Программ с указанием перечня необходимого оборудования и материалов, а также отсутствие учебно-методического комплекса, необходимого для осуществления решения задач и требований ФГОС ДО.

2. Невозможность одновременной смены устаревшего оборудования и материала для обеспечения познавательного интереса, а также поддержки детской инициативы.

3.Недостаточное финансирование для приобретения изоматериалов, материалов для экспериментирования, исследовательской, творческой, конструктивной деятельности детей. 

4.Невозможность осуществления периодической сменяемости игрового материала, стимулирующего активность детей за отсутствием насыщенности среды.

5.Отсутствие в группах и ДОУ условий для детей-инвалидов (доступность помещений, где осуществляется образовательная деятельность). 

2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1.Педагоги затрудняются в выборе форм и методов, направленных на мотивацию к обоснованию и проверке собственных гипотез, на формирование обучающего детского сообщества для передачи опыта детей друг другу.

2.Решение проблем по вопросам воспитания и развития детей инициируется в основном педагогами. Родители мало заинтересованы обсуждением вопросов, связанных с реализацией ООП ДОУ.

3.Отсутствуют методические рекомендации по проведению исследований особенностей индивидуального развития детей для индивидуализации образования.

3.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

1.Педагоги не готовы к осуществлению реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий с детьми с ОВЗ в виду отсутствия повышения квалификации по данному направлению работы. 

2.Уровень квалификации помощников воспитателей не соответствует квалификационным характеристикам, предлагаемым Единым квалификационным справочником.

3.Должностной состав и количество работников ДОУ определяется фондом оплаты труда. 

 

КАРТА оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям

КАРТА оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям

Соответствует требованиям примерной (основной) образовательной и парциальных программ, реализуемых в

Соответствует требованиям примерной (основной) образовательной и парциальных программ, реализуемых в

Специалисты ДОО принимают участие в конструировании

Специалисты ДОО принимают участие в конструировании

Оценка деятельности ребёнка начинается с указания на положительные стороны деятельности/поведения, далее объясняется, почему что-либо не получилось, оказывается помощь, выражается уверенность, что в последующем обязательно получится

Оценка деятельности ребёнка начинается с указания на положительные стороны деятельности/поведения, далее объясняется, почему что-либо не получилось, оказывается помощь, выражается уверенность, что в последующем обязательно получится

Осуществляется повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования детей, охраны и укрепления их здоровья, развития их индивидуальных способностей на основе выявления и учёта образовательных…

Осуществляется повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования детей, охраны и укрепления их здоровья, развития их индивидуальных способностей на основе выявления и учёта образовательных…

Кадровые условия реализации

Кадровые условия реализации

Должность: старший воспитатель, зам

Должность: старший воспитатель, зам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020