Перспективный план работы
школьного психолога МОУ СОШ № __
на ------УЧ.ГОД
Цель:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности школьника в современном образовательном процессе
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической ситуации в школе.
2. Изучение интеллектуального развития учащихся 1, 4, 9, 11 классов и разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
3. Изучение творческих способностей и выявление одаренных детей в школе, и составление программ работы с ними.
4. Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.
Наименование мероприятий |
Форма работы, инструментарий |
Сроки, частота |
Кол-во |
Ответств. |
Предполагаемые результаты |
Просветительское направление |
|||||
Для родителей |
|||||
«Мотивация к обучению в школе» |
беседа, |
сентябрь |
200 |
Иванова И. В. |
Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первокласснико; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии. |
«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.) |
анкетирование |
октябрь, май |
55 |
||
«Физиологические особенности разных подростковых возр. групп» (5-9 кл.) |
беседа |
апрель |
250 |
||
Для учителей |
|||||
«Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения |
беседа |
октябрь |
40 |
Иванова И.В. |
Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций |
Для учащихся: |
|||||
«Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.) |
беседа |
февраль |
40 |
Иванова И.В. |
Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях |
«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.) |
беседа |
декабрь |
140 |
Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников. |
|
Профилактическое направление |
|||||
«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.) |
Беседа |
Январь |
140 |
Иванова И.В. |
Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов. |
«Экзам. стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.) |
беседа |
май |
40 |
||
Диагностическое направление |
|||||
Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.) |
индивидуальное, групповое диагностирование |
сентябрь, май |
75 |
Иванова И.В. |
Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению |
Изучение адаптационных возможностей учащихся 1 классов |
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации) |
сентябрь-октябрь |
75 |
Иванова И.В. |
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение |
Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов |
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации) |
сентябрь-октябрь |
56 |
Иванова И.В. |
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение |
Тестирование юношей 1995 г. р., подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (9 кл.) |
методики по проф. отбору |
сентябрь |
10 |
Иванова И. В. |
Определение общих познавательных способностей (ОПС) и уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) и категории профпригодности к службе на определенных воинских должностях и в определенных родах войск и к учебе в военных ВУЗах. Содействие психологической службе горвоенкомата |
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов |
индивидуальное, групповое диагностирование |
ноябрь |
56 |
Иванова И.В. |
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл. |
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл. |
анкетирование «Школа зверей» |
ноябрь |
75 |
Иванова И. В. |
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл. |
Диагностика интеллектуального развития учащихся 1 кл. |
индивидуальное диагностирование |
февраль |
75 |
Иванова И.В. |
Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл. |
Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов |
групповое диагностирование по методике Амтхауэра |
апрель |
50 |
Иванова И. В. |
Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов |
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов |
групповое диагн-е тест «Четыре методики» |
апрель |
55 |
Иванова И.В. |
Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов |
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы |
групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам |
январь-май |
55 |
Иванова И.В. |
Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов |
Составление психологических карт учащихся 1 кл. |
анкеты, методики по определению развития личности, позн. способностей. |
в течение года |
75 |
Иванова И. В., кл. руководители и родители |
Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами |
Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик. |
550 |
||||
Коррекционно-развивающее направление |
|||||
Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации учащихся 1, 5 классов |
индив. и подгрупп. занятия по пр. «Упр. по развитию мысл.
навыков»; |
январь-май |
20 |
Иванова И. В., кл. рук., восп. ГПД |
Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности |
Развивающие занятия по интеллект. развитию (1,4,7 кл.) |
20 |
||||
Консультативное направление |
|||||
Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам |
индивидуальные консультации |
В течение года |
500 |
Иванова И. В. |
Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей |
«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.) |
групповые консультации |
250 |
|||
Организационно-методическое направление |
|||||
Работа по изучению методической, психологической литературы |
посещение библиотек |
В течение года |
Иванова И. В. |
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы |
|
Участие в работе городского методического объединения школьных психологов |
|||||
Обработка диагностических материалов |
проведение исследований, работа с методиками |
В течение года |
Иванова И. В. |
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы |
|
Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию |
|||||
Пополнение программ: |
учебники, методическая литература |
||||
Работа с работниками методкабинета Психологической службы |
консультации, рекомендации |
Составила:
педагог-психолог МОУ СОШ № __ Иванова И. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.