Перспективный план работы
школьного психолога МОУ СОШ № __
на      ------УЧ.ГОД
Цель:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности школьника в современном образовательном процессе
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической ситуации в школе.
2. Изучение интеллектуального развития учащихся 1, 4, 9, 11 классов и разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
3. Изучение творческих способностей и выявление одаренных детей в школе, и составление программ работы с ними.
4. Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.
| 
 Наименование мероприятий  | 
 Форма работы, инструментарий  | 
 Сроки, частота  | 
 Кол-во  | 
 Ответств.  | 
 Предполагаемые результаты  | 
| 
 Просветительское направление  | 
|||||
| 
 Для родителей  | 
|||||
| 
  «Мотивация к обучению в школе»   | 
 беседа,  | 
 сентябрь  | 
 200  | 
 Иванова И. В.  | 
 Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первокласснико; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.  | 
| 
 «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.)  | 
 анкетирование  | 
 октябрь, май  | 
 55  | 
||
| 
 «Физиологические особенности разных подростковых возр. групп» (5-9 кл.)  | 
 беседа  | 
 апрель  | 
 250  | 
||
| 
 Для учителей  | 
|||||
| 
 «Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения  | 
 беседа  | 
 октябрь  | 
 40  | 
 Иванова И.В.  | 
 Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций  | 
| 
 Для учащихся:  | 
|||||
| 
 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.)  | 
 беседа  | 
 февраль  | 
 40  | 
 Иванова И.В.  | 
 Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях  | 
| 
 «Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)  | 
 беседа  | 
 декабрь  | 
 140  | 
 Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.  | 
|
| 
 Профилактическое направление  | 
|||||
| 
 «Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.)  | 
 Беседа  | 
 Январь  | 
 140  | 
 Иванова И.В.  | 
 Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.  | 
| 
 «Экзам. стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.)  | 
 беседа  | 
 май  | 
 40  | 
||
| 
 Диагностическое направление  | 
|||||
| 
 Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)  | 
 индивидуальное, групповое диагностирование  | 
 сентябрь, май  | 
 75  | 
 Иванова И.В.  | 
 Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению  | 
| 
 Изучение адаптационных возможностей учащихся 1 классов  | 
 наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)  | 
 сентябрь-октябрь  | 
 75  | 
 Иванова И.В.  | 
 Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение  | 
| 
 Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов  | 
 наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)  | 
 сентябрь-октябрь  | 
 56  | 
 Иванова И.В.  | 
 Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение  | 
| 
 Тестирование юношей 1995 г. р., подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (9 кл.)  | 
 методики по проф. отбору  | 
 сентябрь  | 
 10  | 
 Иванова И. В.  | 
 Определение общих познавательных способностей (ОПС) и уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) и категории профпригодности к службе на определенных воинских должностях и в определенных родах войск и к учебе в военных ВУЗах. Содействие психологической службе горвоенкомата  | 
| 
 Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов  | 
 индивидуальное, групповое диагностирование  | 
 ноябрь  | 
 56  | 
 Иванова И.В.  | 
 Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл.  | 
| 
 Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.  | 
 анкетирование «Школа зверей»  | 
 ноябрь  | 
 75  | 
 Иванова И. В.  | 
 Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл.  | 
| 
 Диагностика интеллектуального развития учащихся 1 кл.  | 
 индивидуальное диагностирование  | 
 февраль  | 
 75  | 
 Иванова И.В.  | 
 Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл.  | 
| 
 Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов  | 
 групповое диагностирование по методике Амтхауэра  | 
 апрель  | 
 50  | 
 Иванова И. В.  | 
 Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов  | 
| 
 Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов  | 
 групповое диагн-е тест «Четыре методики»  | 
 апрель  | 
 55  | 
 Иванова И.В.  | 
 Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов  | 
| 
 Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы   | 
 групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам  | 
 январь-май  | 
 55  | 
 Иванова И.В.  | 
 Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов  | 
| 
 Составление психологических карт учащихся 1 кл.  | 
 анкеты, методики по определению развития личности, позн. способностей.  | 
 в течение года  | 
 75  | 
 Иванова И. В., кл. руководители и родители  | 
 Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами  | 
| 
 Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.  | 
 550  | 
||||
| 
 Коррекционно-развивающее направление  | 
|||||
| 
 Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации учащихся 1, 5 классов  | 
 индив. и подгрупп. занятия по пр. «Упр. по развитию мысл.
  навыков»;  | 
 январь-май  | 
 20  | 
 Иванова И. В., кл. рук., восп. ГПД  | 
 Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности  | 
| 
 Развивающие занятия по интеллект. развитию (1,4,7 кл.)  | 
 20  | 
||||
| 
 Консультативное направление  | 
|||||
| 
 Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам  | 
 индивидуальные консультации  | 
 В течение года  | 
 500  | 
 Иванова И. В.  | 
 Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей  | 
| 
 «Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)  | 
 групповые консультации  | 
 250  | 
|||
| 
 Организационно-методическое направление  | 
|||||
| 
 Работа по изучению методической, психологической литературы  | 
 посещение библиотек  | 
 В течение года  | 
 Иванова И. В.  | 
 Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы  | 
|
| 
 Участие в работе городского методического объединения школьных психологов  | 
|||||
| 
 Обработка диагностических материалов  | 
 проведение исследований, работа с методиками  | 
 В течение года  | 
 Иванова И. В.  | 
 Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы  | 
|
| 
 Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию  | 
|||||
| 
 Пополнение программ:   | 
 учебники, методическая литература  | 
||||
| 
 Работа с работниками методкабинета Психологической службы  | 
 консультации, рекомендации  | 
||||
Составила: 
педагог-психолог МОУ СОШ № __ Иванова И. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.