Для психолога

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17.docx

Перспективный план работы
школьного психолога МОУ СОШ № __
на      ------УЧ.ГОД



Цель:

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности школьника в современном образовательном процессе

Задачи:

1.     Изучение психолого-педагогической ситуации в школе.

2.     Изучение интеллектуального развития учащихся 1, 4, 9, 11 классов и разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

3.     Изучение творческих способностей и выявление одаренных детей в школе, и составление программ работы с ними.

4.     Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.

Наименование мероприятий

Форма работы, инструментарий

Сроки, частота

Кол-во
участн.

Ответств.

Предполагаемые результаты

Просветительское направление

Для родителей

 «Мотивация к обучению в школе» 
(1-4 кл.)

беседа,

сентябрь

200

Иванова И. В.

Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первокласснико; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.

«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.)

анкетирование
беседа

октябрь, май

55
60

«Физиологические особенности разных подростковых возр. групп» (5-9 кл.)

беседа

апрель

250

Для учителей

 «Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения

беседа

октябрь

40

Иванова И.В.

Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций

Для учащихся:

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.)

беседа

февраль

40

Иванова И.В.

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

 «Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)

беседа

декабрь

140

Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.

Профилактическое направление

«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.)

Беседа

Январь

140

Иванова И.В.

Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.

«Экзам. стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.)

беседа

май

40

Диагностическое направление

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)

индивидуальное, групповое диагностирование

сентябрь, май

75
60

Иванова И.В.

Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 1 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

75

Иванова И.В.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 5 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

56

Иванова И.В.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение

Тестирование юношей 1995 г. р., подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (9 кл.)

методики по проф. отбору

сентябрь

10

Иванова И. В.

Определение общих познавательных способностей (ОПС) и уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) и категории профпригодности к службе на определенных воинских должностях и в определенных родах войск и к учебе в военных ВУЗах. Содействие психологической службе горвоенкомата

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов

индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

56

Иванова И.В.

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл.

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.

анкетирование «Школа зверей»

ноябрь

75

Иванова И. В.

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл.

Диагностика интеллектуального развития  учащихся 1 кл.

индивидуальное диагностирование

февраль

75

Иванова И.В.

Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл.

Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов

групповое диагностирование по методике Амтхауэра

апрель

50

Иванова И. В.

Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов

групповое диагн-е  тест «Четыре методики»

апрель

55

Иванова И.В.

Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы 
уч-ся 9, 11 кл.

групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам

январь-май

55

Иванова И.В.

Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов

Составление психологических карт учащихся 1 кл.

анкеты, методики по определению развития личности, позн. способностей.

в течение года

75

Иванова И. В., кл. руководители и родители

Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами

Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.

550

Коррекционно-развивающее направление

Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации учащихся 1, 5 классов

индив. и подгрупп. занятия по пр. «Упр. по развитию мысл. навыков»;
по пр. Микляевой А.В. и Румянцевой П. В.

январь-май

20

Иванова И. В., кл. рук., восп. ГПД

Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности

Развивающие занятия по интеллект. развитию (1,4,7 кл.)

20

Консультативное направление

Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам

индивидуальные консультации

В течение года

500

Иванова И. В.

Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей

«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)

групповые консультации

250

Организационно-методическое направление

Работа по изучению методической, психологической литературы

посещение библиотек

В течение года

Иванова И. В.

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Участие в работе городского методического объединения школьных психологов

Обработка диагностических материалов

проведение исследований, работа с методиками

В течение года

Иванова И. В.

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию

Пополнение программ: 
а) диагностических методик;
 
б) коррекционно-развивающих методик;
в) психолого-педагогических методик.

учебники, методическая литература

Работа с работниками методкабинета Психологической службы

консультации, рекомендации

Составила: 
педагог-психолог МОУ СОШ № __ Иванова И. В.