Для психолога

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.doc

Кашеварова Е.М., Круглова А.Г. ОГОУ"Специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Александрова "

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА «ТЫ И ЗАКОН»

Информирование детей соответственно с их возрастными особенностями, должно осуществляться доступными средствами и методами.

1-3 классы

ТЕМА: Гражданство, политика, право.

1.Кого называют гражданином?

2.Что такое законопослушание?

3.Зачем нужна власть?

4.Что значит слово «демократия»?

5. Может ли жить человек, не имея прав?

6.Что такое правонарушение?

ТЕМА: Конституция РФ, права граждан, которые она провозглашает.

1.Как называется главный закон государства?

2.Зачем государству герб, флаг, гимн?

3.Должно ли государство защищать человека?

4.Должны ли у ребенка быть свои вещи?

5.Почему некоторые люди ходят в церковь?

6.Может ли человек жить без газет, радио, телевидения?

7.Для чего человеку работа?

8.Почему человеку необходимо отдыхать?

9.Зачем права детей надо защищать?

10.Зачем детям нужны клубы, секции, кружки?

11.Можно ли нарушать дисциплину и порядок?

ТЕМА: Дети и их права. Законодательство о правах ребенка.

1.Отличие прав ребенка от прав взрослых.

2.Дети наименее защищенная социальная группа.

3.Положение детей в России.

4.Декларация прав ребенка.

5.Основные положения Конвенции о правах ребенка.

6.Право на жизнь, на собственность, права детей, сирот.

7. Правосудие в отношении несовершеннолетних.

4-6 классы.

ТЕМА: Гражданин. Политика. Право

1.В чем отличие понятий «человек и гражданин?»

2.Кого мы прежде всего уважаем , как гражданина?

3.Что такое гражданство?

ТЕМА: Право и мораль. Право и закон.

1. Что такое право?

2.Что такое закон?

3.Что такое мораль?

4.Всегда ли законопослушный человек и гражданин является носителем высоких моральных качеств?

ТЕМА: Политика и власть.

1.Возможна ли жизнь общества без власти?

2.Как устроена государственная власть?

3.Какую роль в жизни общества играет политика?

ТЕМА: Правовое государство.

1.Что представляет собой правовое государство?

2. В чем отличие правового государства от неправового?

ТЕМА: Конституционное право. Основы конституционного строя.

1.Что такое конституция?

2.Что носит название государственных символов?

3.Кто в нашей стране является главой государства?

4. Кто избирает президента России?

5.Можно ли критиковать президента?

ТЕМА: Конституция РФ о правах человека.

1.Всегда ли обеспечивается право человека?

2.Необходима ли на ваш взгляд смертная казнь?

ТЕМА : Конституция РФ о политических правах человека.

1.Какие права относятся к политическим?

2.Для чего люди участвуют в различного рода партиях, движениях, организациях и т.д.?

3.Нужны ли детям свои организации и для чего?

ТЕМА: Конституция РФ об экономических, социальных и культурных правах человека

1.Что понимается под социальными правами человека?

2. Есть ли у нас в стране проблемы с осуществлением права на труд?

3.Кто, какие организации помогут человеку, потерявшему работу?

4.Право на жилище и возможность иметь жилье – одно и то же ли это

5.Почему у многих людей возникла проблема сохранения и укрепления здоровья?

6.Одинаковы ли у всех возможности получения образования, особенно высшего?

7.Что такое социальное обеспечение?

8.Почему многие , достигнувшие пенсионного возраста не спешат оставлять работу?

9.Хорошо ли это для общества?

ТЕМА: Права ребенка.

1.Имеет ли ребенок свои права?

2.Могут ли ответить по закону люди, нарушившие права ребенка?

3.Положение детей в России.

4.Необходимость защиты детства.

ТЕМА: Законодательство о правах ребенка.

1.Декларация прав ребенка.

2.Основные положения Конвенции о правах ребенка.

3.Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4.Федеральный Закон.

ТЕМА: Административное право.

1.Природу охраняет закон.

2.Причины , ведущие к преступлению.

3.Поступок и проступок. Ответственность за проступок.

4.От проступка до преступления один шаг.

5.Правонарушение и наказание.

6.Наказание за мелкое преступление.

7-10 классы.

ТЕМА: Гражданин. Политика. Право.

1. В чём отличие понятий «человек и гражданин»?

2.Кого мы прежде всего уважаем как граждан?

3.Что такое гражданство?

ТЕМА: Право и закон.

1.Что такое право?

2.Что такое закон?

3.Что такое мораль?

4.Всегда ли законопослушный гражданин является носителем высоких моральных качеств?

ТЕМА: Политика и власть.

1.Можно ли обойтись без власти?

2.Какие ветви власти существуют?

3.Что такое политика?

ТЕМА: Государство и его юридические права.

1.Что такое государство?

2.Какие формы государственного правления вам известны?

ТЕМА: Демократия .

1.Что такое демократия ?

2.Правит ли народ в демократическом государстве?

3.Почему в РФ поставлена задача построения демократического государства?

ТЕМА: Права человека и гражданина.

1.Как можно сформулировать понятия «права человека»?

2.Когда возникла проблема прав человека?

3.какие важные документы по правам человека вам известны?

4.Что говорит Конституция РФ оправах человека?

ТЕМА: Конституция РФ о правах человека.

1.Провозглашает ли Конституция  РФ права человека?

2.Обязано ли государство защищать права человека?

3.Куда может обратиться человек в случае нарушения его прав?

ТЕМА: Конституция РФ о гражданских правах.

1.Какие права называются гражданскими?

2.Какие гражданские права относятся к основным?

3.Имеется ли у нас право частной собственности?

4.Вправе ли человек рассчитывать на получение квалифицированной юридической помощи  и защиты в суде?

ТЕМА: Конституция о политических правах  человека.

1.Какие права относятся к политическим правам?

2.Равны ли в правах верующие и неверующие, а также люди, исповедующие разные религии?

3.Имеет ли у нас рядовой гражданин право участвовать в управлении государством?

ТЕМА: Конституция  РФ об экономических , социальных и культурных правах человека.

1.Можно ли жить без осуществления экономических , социальных и культурных прав человека?

2.Право на труд. Есть ли у нас в стране безработица?

3.Нужно ли защищать свои экономические права? Что такое безработица? Может ли человек быть наказан за участие в забастовке, если он защищал свои экономические права?

4.Имеет ли у на человек право на отдых7

5.Изменились ли возможности для получения образования в нашей стране?

6.Что такое свобода творчества?

ТЕМА: Права ребенка.

1.Имеет ли ребенок свои права? Какие?

2.Почему права ребенка необходимо защищать ?

3.Имеет ли ребенок право свободно выражать взгляды по затрагивающим его вопросам?

4.Имеют ли дети право создать свои организации и объединения?

5.Может ли ребенок  во имя исполнения своих прав нарушать права других, как детей, так и взрослых?

6.Всегда ли вы , отстаивая свои права, мнения, уважаете достоинство других?

7.Необходима ли дисциплина в детском коллективе?

8.Является ли привлечение детей к  посильному труду (в саду, на огороде, уборке помещений) формой эксплуатации их взрослыми?

ТЕМА: Система правоохранительных органов.

1.Какие структуры входят в систему правоохранительных органов?

2. В чем состоит задача милиции?

3.Что такое правопорядок?

4.Что такое суд? Какие дела он рассматривает?

5.Для чего в суде народные заседатели?

6.Может ли подозреваемый быть назван преступником до вынесения приговора суда?

7. В чем главная задача прокуратуры?

ТЕМА: Законодательство о правах ребенка.

1.Декларация прав ребенка.

2.Основные положения Конвенции о правах ребенка.

3.Правосудие в отношении несовершеннолетних.

4.Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ТЕМА: Уголовное право.

1.Наказание и его цели.

2.Основные положения уголовного кодекса для несовершеннолетних.

3.Юридическая ответственность.

4.Уголовная ответственность.

5.Преступление против государственной и личной собственности граждан.

6.Ответственность за преступление в сфере экономики (мошенничество, взяточничество).

7.Преступление – наиболее опасное правонарушение.

8.Преступление против здоровья и жизни человека.

9.Ответственность за хулиганство.

10.Преступление в семье.

11.Преступление против чести и достоинства личности.

12.Ответственность за соучастие в преступлении.

13.Ответственность за незаконное ношение и сбыт оружия.

14.Преступление против половой неприкосновенности.