Для психолога

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Приложение 1.

 

Обоснование

 

В связи с началом освоения ФГОС во всех школах России с прошлого учебного года рекомендована Министерством образования и науки разработка программы коррекционной работы при наличии в учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Для меня, как  и для большинства педагогов массовой общеобразовательной школы, эта задача пока непосильна, так как до сегодняшнего  дня педагоги не сталкивались с необходимостью структурно описывать свою деятельность, выделяя в ней  личностные, универсальные и метапредметные  компетенции, которыми должен овладеть ребёнок с ОВЗ.

       В   нашей школе   разработана   «Программа  коррекционно – развивающего обучения - через специальные (коррекционные) классы». Это часть общей образовательной программы школы по обучению детей через специальные коррекционные классы.   Новые обстоятельства потребовали разработки Программы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Работа в инклюзивных классах требует переработки программы. В 2009 году, работая  с предыдущим выпуском -  интегрированным классом, ещё до введения требования ФГОС об обязательности программы коррекционной работы, я вынуждена была разработать для себя    «Программу обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном классе начальной школы». Эта программа рецензирована КОИРО.  Работа по ней дала положительные результаты: все дети класса, в том числе дети с ЗПР и ОВЗ успешно закончили начальную школу и перешли  на вторую ступень обучения. Я продолжаю  сопровождать их, консультирую родителей, сотрудничаю с их новыми учителями. Мои выводы опираются и на итоговую аттестацию за  начальную школу, мнение родителей и учителей.     Ежегодно дети принимали   активное  участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и интернет – проектах,  где неоднократно становились победителями и призёрами.  

В настоящее время  в условиях внедрения ФГОС в «Основную общеобразовательную программу  образовательного учреждения (начальная школа) включён  раздел  «Программа коррекционной работы». Это требует   разработки  в учреждении  и учителем в классе  соответствующей программы. На предстоящий учебный год нами разработана «Программа  коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями  здоровья в общеобразовательном классе» - это  часть общешкольной программы.

  В текущем учебном году я приняла  новый – первый  класс,  включилась во внедрение ФГОС, попыталась переработать предыдущую программу  уже с учётом требований ФГОС. Но моя разработка представляет не программу общеобразовательного учреждения, а только программу моей работы как учителя 1 класса. Её утвердили  в школе.

Считаю, что работа по реализации программы дала положительные результаты. Она помогла мне сконцентрировать внимание на решение данной проблемы, привести деятельность по вовлечению детей с ОВЗ в активный  общеобразовательный процесс, вовлечь всех специалистов, родителей в совместную работу.

 Начав учебный год, изучая особенности детей нового первого класса, я не только апробирую эту программу, а постоянно её дорабатываю, перерабатываю.

            Данная  программа – это  программа деятельности учителя.  

 Программа  разработана на основе  нормативно- правовых документов по коррекционно – развивающему обучению а также  современных документов, определяющих  требования по введению ФГОС, материалов педагогических сайтов,    рецензирована администрацией МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 14». 

Цель программы

Программа  коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии  обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи  программы

- Своевременное  выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными  возможностями здоровья;

- определение  особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными  возможностями здоровья основной  образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление  индивидуально  ориентированной  психолого – медико – педагогической  помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей  психического и (или) физического  развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико -  педагогической комиссии);

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или)  психическом развитии, сопровождаемые  поддержкой тьютора образовательного учреждения;

-  обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

- реализация системы мероприятий по социальной  адаптации детей с ограниченными возможностями  здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

  Срок реализации – 4 года (первый – четвёртый класс).