Для психолога

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

                                                                                                                     Приложение 2

3.2. Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

Тема

Цель

Примерный перечень вопросов 

Примерный словарь

1

Социальные институты:

 

«В кафе»

«В магазине»

«На вокзале»

«В зале ожидания»

«В гостинице»

«В ресторане»

Накапливать знания об окружающем мире;

формирование словесной речи, словесно-логического мышления;

прививать учащимся нормы речевого этикета;

помочь учащимся успешнее ориентироваться в социокультурных условиях;

овладение различными видами реплик, типичных для диалогической речи (просьба, ответ)

Где находится?

На какой улице …?

Как пройти…?

Сколько стоит…?

Что вам предложить?

В какой кассе покупаешь билет?

 

 Меню, официант, посетитель, блюда, заказ, счет, будьте добры.

Продавец, товар, примерочная, стоимость, чек.

Перрон, железнодорожный, касса, электричка, платформа.

2

Семья

 

«Моя семья»

«Моя родословная»

 

 

 

 

Расширять жизненный опыт учащихся;

воспитывать доброту и отзывчивость к своей семье;

обогащение словаря по теме;

развитие выразительной и эмоциональной речи, закрепление в речи элементов интонации;

отработка труднопроизносимых слов, коррекция звукопроизношения;

Сколько человек в твоей семье?

У каждого члена семьи есть свои обязанности?

В чем помогают твои родители?

Какие традиции есть в вашей семье?

Родители, члены семьи, обязанности, поручения, конфликты, проблемы, традиции.

Родословная, предки, древо.  Помогают, заставляют, уважение, брать пример.

3

Мир увлечений

 

«Мое хобби»

Расширять знания о событиях и явлениях окружающей жизни;

мотивировать учащихся на увлечение разными видами деятельности;

развивать умение наблюдать;

формирование умений составлять тексты по вопросам и из собственного опыта;

закрепление произносительных навыков;

Чем ты занимаешься в свободное время?

У каждого человека есть любимое занятие, увлечение.

Любимое занятие, увлечение, хобби, кружки, секции, коллекция, коллекционер, увлеченный человек.

4

Здоровый образ жизни

 

«Спорт»

«Увлечения»

«Спортивные игры»

 

Углублять и систематизировать знания учащихся о видах спорта, о ведении здорового образа жизни;

развивать умение пространственной ориентировки;

закреплять навыки правильного воспроизведения звуков;

развитие описательно-повествовательной речи;

Что значит вести здоровый образ жизни?

Как нужно закаливать организм?

У тебя есть вредные привычки?

Закаливать организм, укреплять здоровье, правильное питание, употребление алкоголя, наркотиков. Вредные привычки, тренировка, заниматься спортом.

5

Профориентация

 

«Я выбираю профессию»

«В мире профессий»

«Все работы хороши»

Систематизировать знания о мире профессий;

расширение словаря по теме;

формирование умений высказывать суждения;

развитие словесного, логического мышления;

развитие речевой памяти;

ориентировать учащихся на правильный выбор профессии;

воспитывать культуру общения;

При выборе профессии нужно учитывать свои интересы и способности?

Для освоения профессии важно получение знаний и опыта;

Профессия, способности, увлечение, опыт, выпускники, специальность

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство

 

«Давайте познакомимся»

«Будем знакомы»

Закрепление умений речевого общения со сверстниками и взрослыми;

воспитывать желание общаться;

формирование навыков адаптивного поведения в обществе;

закрепление полученных речевых навыков на практике;

развитие восприятия речи на слух, зрительной памяти;

развитие общительности, преодоление страха общения;

обогащение словарного запаса;

Разрешите с вами познакомиться?

Чем вы занимаетесь?

Чем вы интересуетесь?

Давайте будем дружить.

Можно пригласить вас…?

Мы еще увидимся?

 

 

 

Давайте познакомимся, будем знакомы, очень приятно, расскажи о себе, общаться.

 


 

Скачано с www.znanio.ru