Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
4.docx

Учебно-тематический план 2 года обучения

«Искатели приключений»

 

Цель: формирование диалектико-материалистического мировоззрения обучающихся, применяя для этого диалектические принципы познания, логики и диалектического мышления. Для успешного достижения этой цели формируем навык учебной деятельности в основе, которой  лежит принцип единства сознания и деятельности.   

 Исходя из поставленной цели, будут решаться следующие задачи:

-способствовать освоению обучающимися знаний по экологии и туризму через сознательную целенаправленную деятельность;

-научить способам самостоятельной деятельности;

-создавать на занятиях ситуации, требующие рассуждений;

-формировать творческое мышление, которое должно выражаться в самостоятельном теоретическом анализе, в способности к постановке новых проблем, в субъективно-значимых открытиях, в собственных рефлексивно-оценочных действиях;

-развивать самостоятельную и коллективную деятельность;

-воспитывать устойчивый познавательный интерес к экологии и туризму;

-создавать и поддерживать атмосферу творчества.

 

Прогнозируемые результаты работы второго года обучения

 

Обучающиеся должны знать:

-   результаты исследований ученых и исследователей в области экологии;

-   историю развития экологии;

-   историю развития туризма;

-   правила поведения  участников экологических мероприятий;

-   особо охраняемые территории;

-   что такое экосистема;

-   топографические знаки.

Должны уметь и приобрести навыки:

-   в организации экспедиции, похода, экскурсии и т.д.;

-   в ориентировании на местности по природным объектам и компасу;

-   в оказании до врачебной помощи;

-   в ведении дискуссии;

-   в организации и проведении экологических акций;

-   в чтении топографических карт;

-   в написании рефератов.

 

№ п/п

 

Темы программы

Кол-во

часов

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

1

Вводное занятие

4

2

-

2

2

Техника безопасности

4

2

-

2

3

Природа родного края

14

4

6

4

4

Охрана природы

12

2

6

4

5

Лес и его жизнь

8

2

4

2

6

Растения в жизни человека

8

2

2

4

7

Памятники природы

10

4

2

4

8

Метеорологические и фенологические наблюдения в природе

12

2

2

8

9

Топографическая подготовка, ориентирование на местности

10

2

2

6

10

Оказание доврачебной помощи

12

4

6

2

11

Туристская подготовка

26

4

22

-

12

Участие в массовых мероприятиях

22

6

16

-

13

Итоговое занятие

2

2

-

-

Итого

144 ч.

38 ч.

68 ч.

38 ч.

 

Содержание программы второго года обучения

 

Вводное занятие (4 часа)

 

Цели и задачи объединения. Ознакомление обучающихся с планом работы на учебный год.

Практикум. Экскурсии в пригородный лес. Экология нашего города. Предмет изучения, практическое значение.

Техника безопасности (4 часа)

 

Проведение инструктажей по технике безопасности по инструкциям, согласно проводимых мероприятий.

Практикум. Прогулка в лес с целью закрепления знаний о правилах поведения в природе и выработки навыков наблюдательности. Подготовка к осенним экологическим   мероприятиям.

 

Природа родного края (14часов)

 

Геологическое прошлое и настоящее края. Животный и растительный мир. Природные объекты нашего города и района.

Практикум: Экскурсии в музей - залы природы, на природные объекты, например, Кумертауский буроугольный карьер, Сандинское месторождение белых глин, родники и т.д.

 

Охрана природы (12 часов)

 

Значение охраны природы. История охраны природы. Основные направления природоохранной работы. Охрана природы в современном мире. Природоохранные организации и их задачи. Помощь  в деле охраны и правильного использования природных резервов страны.

Практикум: Работа с литературой, подбор материалов для сообщений, сочинений, рассказов, рефератов. Сбор материалов по охране природы и формирование накопительных материалов. Участие в экологических субботниках, десантах и т.д.

 

Лес и его жизнь (8 часов)

 

Понятие о лесе и лесных насаждениях. Типы лесов. Основные свойства леса. Роль зелёных насаждений в жизни человека. Лес место обитания животных. Экологические взаимосвязи растительного и животного мира с окружающей средой.

Практикум: Беседы с воспитанниками во время экскурсий на тему: «Выявление и учёт природных объектов» (родников, муравейников и т.д.) родного края. Ознакомление с общими понятиями и терминологией из специального словаря. Экскурсии в лес для определения типов леса по растительному сообществу.

 

Растения в жизни человека (8 часов)

 

Растения и религия. Культура древних охотников и собирателей растений. Влияние древних аграрных и современных цивилизаций на леса. Вырубки, пожары, загрязнения атмосферы - современные факторы, влияющие на природу.

 Лес как биогеоценоз. Жизнь природы зимой. Период покоя у растений. Вечнозеленые растения. Деревья и кустарники зимой. Наблюдения за густотой ветвления с северной и южной стороны деревьев. Ассиметричность кроны. Ядовитые растения. Лекарственные растения. Дикорастущие  съедобные растения.

Практикум: Работа с определителем растения по гербарию, экскурсии в парк, лес на пруд и т.п. Фотографирование. Определение растений.

 

Памятники природы (10 часов)

 

Особо охраняемые природные территории РФ, Республики Башкортостана, заповедники, заказники, природные парки, памятники природы. Особо охраняемые территории Куюргазинского района.  Практикум: Экскурсия в Наказбашевский заказник  и Ермолаевский дендропарк.

 

Метеорологические и фенологические наблюдения в природе (12 часов)

 

Значение метеорологических и фенологических наблюдений за природными явлениями, изменениями погоды, поведения животных. Как и когда наблюдать в природе. Оформление результатов наблюдений. Предсказания изменения погоды по поведению животных, состоянию растений, по народным приметам. Основные правила ведения наблюдений и требования к ним.

Практикум: Наблюдения в течение года за сезонными явлениями природы с деятельностью человека. Порядок занесения полученных данных в дневники наблюдений. Экскурсии в природу с целью наблюдения за растениями, животными и явлениями природы.

 

Топографическая подготовка (10 часов)

 

Ориентирование в лесу. Изучение топографических знаков, карт. Определение азимута на определённые объекты. Изучение чтения легенд. Лесные барометры. Биологические часы.

Практикум: Экскурсия в парк. Ориентирование во время прохождения маршрута экскурсии, экспедиции.  Сбор материала на тропе об ориентировочных объектах.

 

 Оказание доврачебной помощи (12 часов)

 

Умение оказания первой до врачебной помощи в различных ситуациях из подручного материала. Знание приёмов само и взаимопомощи. Максимально эффективное использование лекарственных препаратов, находящихся в походной аптечке.

Практикум: Способы транспортировки пострадавшего. Умение изготовлять шины, жгуты, носилки из подручных материалов. Закрепление навыковв оказании первой доврачебной помощи в наложении жгута, повязок, шин, при ранениях, растяжениях, отравлениях, кровотечениях.

Туристическая подготовка (26 часов)

 

Туристское снаряжение. Преодоление естественных препятствий (завалы, броды, овраги, болота и т.д). Преодоление препятствий (бревно, параллельные перила, навесная переправа, спуск, подъём и т.д.) с использованием командной страховки.

Практикум. Подготовка туристского снаряжения для прохождения этапов (препятствий). Преодоление препятствий

 

 Участие в массовых мероприятиях, конференциях конкурсах (22 часа)

 

Проведение различных мероприятий для обучающихся (например «День Земли), участие в городских (конкурс рисунков «Мой край родной, Башкортостан» и республиканских конкурсах (конкурс «Своей отчизне, пою я песню), участие в акциях ( «Кормушка», «Первоцвет») и т.п.

 

Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов работы за учебный год.


 

Учебно-тематический план 2 года обучения «Искатели приключений»

Учебно-тематический план 2 года обучения «Искатели приключений»

Оказание доврачебной помощи 12 4 6 2 11

Оказание доврачебной помощи 12 4 6 2 11

Деревья и кустарники зимой. Наблюдения за густотой ветвления с северной и южной стороны деревьев

Деревья и кустарники зимой. Наблюдения за густотой ветвления с северной и южной стороны деревьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020