Текстовый материал для поверки учащихся составляет учитель-дефектолог с использованием речевого материала, отвечающего потребностям устной коммуникации учащихся, их социальной адаптации. Используются разноуровневые по сложности короткие тексты, близкие жизненному и эмоциональному опыту учащихся, включающие речевой материал, соответствующий программе обучения. Тексты диалогов сочетают диалогическую и монологическую речь, раскрывают контрастные эмоциональные состояния, включают фразы с разными интонационными конструкциями. В процессе обследования используют один текст диалога, соответствующий уровню речевого развития ученика. Фразы предъявляются последовательно, каждая из фраз по 2 раза. Ученик повторяет то, что воспринял, или отвечает на вопрос, выполняет поручения, или самостоятельно записывает то, что воспринял. Ответы ученика не оцениваются.
Анализ полученных результатов:
По результатам обследования отмечают количество воспринятых фраз, правильно выполненных заданий и грамотных ответов.
Оценивается воспроизведение диалогов достаточно естественно, эмоционально, и внятно, с использованием в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации (естественных жестов, мимики лица, соответствующей позы, пластики).
С учащимися проводится дискуссия по содержанию текста, оценивается восприятие текста (понят ли смысл текста, текст воспринят точно, приближенно или не воспринят), пересказ ученика и его возможности свободно вести дискуссию по теме.
При восприятии фраз положительным считается выполнение не менее 60% заданий.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.