Для психолога

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

                                                                                                              Приложение 3

 

Методика проведения обследования уровня развития диалогического общения старших школьников
с нарушенным слухо
м

 

Текстовый материал для поверки учащихся составляет учитель-дефектолог с использованием речевого материала, отвечающего потребностям устной коммуникации учащихся, их социальной адаптации. Используются разноуровневые по сложности короткие тексты, близкие жизненному и эмоциональному опыту учащихся, включающие речевой материал, соответствующий программе обучения. Тексты диалогов сочетают диалогическую и монологическую речь, раскрывают контрастные эмоциональные состояния, включают фразы с разными интонационными конструкциями. В процессе обследования используют один текст диалога, соответствующий уровню речевого развития ученика. Фразы предъявляются последовательно, каждая из фраз по 2 раза. Ученик повторяет то, что воспринял, или отвечает на вопрос, выполняет поручения, или самостоятельно записывает то, что воспринял. Ответы ученика не оцениваются.

 

Анализ полученных результатов:

По результатам обследования отмечают количество воспринятых фраз, правильно выполненных заданий и грамотных ответов.

Оценивается  воспроизведение диалогов достаточно естественно, эмоционально, и внятно, с использованием в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации (естественных жестов, мимики лица, соответствующей позы, пластики).

С учащимися проводится дискуссия по содержанию текста, оценивается восприятие текста (понят ли смысл текста, текст воспринят точно, приближенно или не воспринят), пересказ ученика и его возможности свободно вести дискуссию по теме.

При восприятии фраз положительным считается выполнение не менее 60% заданий.


 

Скачано с www.znanio.ru