Приложение 3
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения
и местного социума
Учащиеся моего класса принимают активное участие в жизни школы, микрорайона, города. С 2008 - 2009 учебного года они участвуют во многих конкурсах, проводимых в школе, микрорайоне, городе, стране и других. Многие ребята становятся победителями и призёрами, а некоторые – получают диплом участника. Один из учеников принял участие и стал призёром выставки – конкурса «Территория равных возможностей». Я радуюсь вместе с ними каждому успеху детей. Их маленькая победа – для меня – большая радость.
Положительная динамика участия учащихся в жизни образовательного учреждения и местного социума
за 2008 – 2009, 209 – 2010, 2010 – 2011, 2011 – 2012 учебные годы
Из диаграммы видно, что заметна положительная динамика участия детей в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах. А главное – дети становятся сами активными участниками этого процесса.
Учащиеся моего класса принимают активное участие не только в конкурсном движении, но и жизни местного социума.
Библиотека № 12. С первого класса мы сотрудничаем с библиотекой № 12 города Костромы: дети все записаны в библиотеке, регулярно посещают не только абонементский отдел, но и читальный зал, знакомятся с новинками периодики. Каждую четверть мы проводим внеклассные мероприятия совместно с библиотекой, посещаем мероприятия, которые проводит библиотека.
В читальном зале библиотеки № 12.
Детский сад № 84. Мои ученики проводят различные мероприятия для воспитанников детского сада № 84. В 2009-2010 учебном году учебном году ребята поставили «Сказку про лягушку Кваку» (театрализованная постановка).
Школа искусств № 6. На базе школы искусств мои ученики занимаются не первый год. Ребята посещают различные студии: художественную и музыкальную. На базе нашей школы неоднократно проводились совместные со школой искусств праздники: «Святки», «Масленица», в которых принимали участие мои воспитанники. Также ежегодно, в канун праздников Пожилого человека, 8 Марта, 9 Мая учащиеся моего класса совместно со школой искусств выступают с концертами перед работниками ОАО БКЛМ – Актив.
М БОУ ДОД города Костромы «Дом детского творчества «Жемчужина»».
С 2008 -2009 учебного года мои воспитанники посещают эколого – биологический кружок «Радуга». За это время ребята выполняли проектные работы по лекарственным растениям, учились ухаживать за комнатными растениями, совершали экскурсии в дом природы. А также участвовали в различных городских конкурсах. Так, в 2008 – 2009 учебном году Рудаков Данила стал участником городского конкурса «Хлам – Арт», в 2008 – 2009 учебном году участниками стали 2 человека: Рудаков Данила и Черемшин Вячеслав. В 2010 – 2011 учебном году группа ребят моего класса стали победителями городского конкурса «Зайка- заюшка», получили диплом второй степени и призы.
(Занятия эколого - биологического кружка «Радуга» проводит Королёва Елена Александровна).
«Наши мамы купили горшки и землю для комнатных растений».
Занимаясь в кружке «Серпантин» с 2010 – 2011 учебного года (руководитель – Тимофеева Татьяна Валентиновна) Пушкина Варвара заняла второе место в городском конкурсе творческих работ учащихся.
МОУ ДОД ДЮСШ № 9 города Костромы. В первом классе мои ученики не посещали спортивных секций. Со второго класса, 2009 – 2010 учебного года, ребята записались в секцию «Гребля», которую продолжают посещать. Также ребята моего класса принимают активное участие в спортивных праздниках, проводимых на водно – гребной базе. Так, в сентябре 2010 года в спортивном празднике «Лето продолжается!» приняли участие три семьи моего класса – Криветченко Вадима, Рудакова Даниила, Ткаченко Алексея.
ГОУ ДОД «Планетарий». На протяжении четырёх лет (с 2008 – 2009 учебного года) учащиеся моего класса приобретают абонементы на посещение лекций. Дети с большим интересом воспринимают материал лекций. Также, в 2010 году ребята приняли активное участие в областном детском творческом конкурсе фотографий домашних животных «Мой любимец готовится к полёту», в 2011 году - в областном детском фестивале конкурсов «Мой космос».
Так интересно крутить «Землю» «А мы нашли на выставке свои
в планетарии. работы!»
Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского.
Мои воспитанники ежегодно (с 2008 – 2009 учебного года) посещают детские спектакли. Ребятам очень нравятся такие мероприятия. Так, во втором классе они решили самостоятельно поставить сказку для подготовительной группы детского сада № 84 «Сказка про лягушка Кваку». Считаю, что в этом им помогло регулярное посещение театра. Дети нашего класса – внимательные и вдумчивые зрители.
Ленинский районный совет ветеранов. Ученики моего класса с 2008 – 2009 учебного года и по настоящее время принимают активное участие в концертах для ветеранов войны и труда, тружеников тыла, пожилых людей микрорайона Первомайский на базе комнаты школьника «Сигнал»(ДЮЦ «Алина»).
Ежегодно такие концерты проводятся ко Дню пожилого человека, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. Кроме того, мои воспитанники изготавливали для ветеранов к Дню Победы поздравительные открытки, участвуя в работе организации «Красная гвоздика». За учениками моего класса «закреплён» ветеран – Груздев Николай Павлович. Ежегодно к праздникам мы вместе с родителями готовим ему поздравления, посещаем, оказываем посильную помощь. В мае 2011 года Николай Павлович пригласил ребят на празднование своего 95 – летия.
Также ребята принимают активное участие в спортивных праздниках и эстафетах в комнате школьника «Сигнал».
«Хозяйка» комнаты
школьника Токарева Галина Александровна проводит спортивную эстафету (февраль,
2010 год)
Туристическая фирма «Вояж». С сентября 2008 года родители моих учеников сотрудничают с туристической фирмой «Вояж»: в первом классе мы посетили Сумароковскую лосеферму,
село Кукобой (море положительных эмоций от общения с бабой Ягой),
Ярославский зоопарк,
Поездка в гости к Костромским кинологам,
в село Красное – на – Волге в интерактивный музей лошади.
Осенью 2012 года ученики моего класса вместе с родителями посетили село Парфеньево, куда недавно завезли и удачно разводят оленей – маралов, редких для нашей местности животных.
Почему выбирали такие маршруты? Потому, что «общение» с животными положительно влияет не только на детский, но и взрослый организм.
ОАО БКЛМ – Актив –наши шефы, поэтому наши воспитанники регулярно посещают это предприятие. Мы не только ходили на экскурсии к рабочему месту наших мам (Юдина Ольга Юрьевна), но показываем концерты работникам к различным праздникам, участвуем в конкурсах, проводимых среди детей сотрудников предприятия.
Зам. генерального директора предприятия – Афанасин Виктор Васильевич, зам. директора по воспитательной работе – Шляпская Т. Г., учитель музыки – Соловьёва О. В.
Ещё мы ходим всем классом и приглашаем собой родителей на городской праздник – День рождения Снегурочки, принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводит наш городской депутат - Руслан Шахбанов.
Участие детей в жизни местного социума
Костро
Таким образом, из вышеперечисленного видно, что учащиеся моего класса являются не только активными участниками конкурсного движения, но и принимают активное участие в жизни местного социума: посещают учреждения дополнительного образования, шефствуют над ветеранами, готовят им поздравления, выступают перед воспитанниками детского сада работниками ОАО БКЛМ – Актив, занимаются спортом, присутствуют на городских праздниках, путешествуют.
Положительная динамика достижений воспитанников
за последние четыре учебных года в сфере внеучебной деятельности
Вывод: из диаграммы заметно увеличение количества призовых и первых мест, полученных учащимися моего класса в соревнованиях и конкурсах различного уровня. А также просматривается положительная динамика количества участников.
Признание родителями результатов воспитания учащихся класса и их соответствие ожиданиям родителей
У нас в классе работает клуб «Вместе – дружная семья!». Основная цель – привлечение наиболее активных бабушек и дедушек к участию в жизни класса и школы. Уровень участия родителей в жизнедеятельности класса и школы с каждым годом возрастает, что видно из диаграммы.
Рост уровня участия родителей в жизнедеятельности школы и класса
(оценивается по трехбалльной шкале)
Наблюдается рост уровня участия родителей в жизнедеятельности класса и школы. Таблица «Участие родителей в жизнедеятельности класса и школы» имеется в плане воспитательной работы за каждый учебный год.
В своей работе я уделяю большое внимание отслеживанию уровня удовлетворённости родителями результатов воспитания их детей. С этой целью провожу один раз в год анкетирование по теме «Удовлетворенность качеством образования»
Анализ результатов анкетирования
«Удовлетворенность качеством образования»
Результаты анкетирования родителей
В первом классе уровень получаемых знаний и качество образования были невысокими. Это связано с тем, что родители критично относились к безотметочному обучению. Несколько ребят, которые имели трудности в освоении учебной программы, после беседы с родителями были направлены на психолого-медико- педагогическую комиссию, что, несомненно, также сказалось на результатах анкетирования.
Таким образом, просматривается положительная динамика в удовлетворении родителей уровнем получаемых знаний, требованиями, предъявляемыми учителем к их ребёнку, в поддержке родителей учителем в вопросах воспитания и обучения, внеурочной работой школы, качеством образования.
В классе работает родительский комитет, который состоит из двух человек. Состав родительского комитета обновляется. Родители активно вовлекаются в жизнь класса. Воспитательная работа класса разнообразна: мной используются как традиционные формы, так и нетрадиционные. Совместно с родительским комитетом проводятся мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в ходе анкетирования.
Диагностика и результаты анкетирования показывают, что родители, в основном, удовлетворены результатами воспитания учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.