Для психолога

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.doc

Приложение  3

Активное участие  учащихся в жизни образовательного учреждения

и местного социума

Учащиеся моего класса принимают активное участие в жизни школы, микрорайона, города. С 2008 - 2009 учебного года они участвуют во многих конкурсах, проводимых в школе,  микрорайоне, городе, стране  и других. Многие ребята становятся победителями и призёрами, а некоторые – получают диплом участника. Один из учеников принял участие и стал призёром выставки – конкурса «Территория равных возможностей». Я радуюсь вместе с ними каждому успеху детей. Их маленькая победа – для меня – большая радость.

 

 

Положительная динамика участия учащихся  в жизни образовательного учреждения и местного социума

за 2008 – 2009, 209 – 2010, 2010 – 2011, 2011 – 2012  учебные годы

Из диаграммы видно, что заметна  положительная динамика участия детей в  городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.  А главное – дети становятся сами активными участниками этого процесса.

Учащиеся моего класса принимают активное участие не только в конкурсном движении, но и жизни местного социума.

Библиотека № 12. С  первого класса мы сотрудничаем с библиотекой № 12 города Костромы: дети все записаны в библиотеке, регулярно посещают не только абонементский отдел, но и читальный зал, знакомятся с новинками периодики. Каждую четверть мы проводим внеклассные мероприятия совместно с библиотекой, посещаем  мероприятия, которые проводит библиотека.

  В читальном зале библиотеки № 12.

 

Детский сад № 84. Мои ученики  проводят  различные мероприятия  для воспитанников детского сада № 84. В 2009-2010 учебном году  учебном году ребята поставили «Сказку про лягушку Кваку» (театрализованная постановка).

Школа искусств № 6. На базе школы искусств мои ученики занимаются не первый год.  Ребята посещают различные студии: художественную и музыкальную. На базе нашей школы неоднократно проводились совместные  со школой искусств праздники:  «Святки», «Масленица»,  в которых принимали участие мои воспитанники. Также ежегодно, в канун праздников  Пожилого человека,  8 Марта, 9 Мая  учащиеся моего класса совместно со школой искусств выступают с концертами перед работниками ОАО БКЛМ – Актив.

М БОУ ДОД  города Костромы  «Дом детского творчества «Жемчужина»».

С 2008 -2009 учебного года мои воспитанники посещают  эколого – биологический кружок «Радуга».  За это время ребята выполняли проектные работы по лекарственным растениям, учились ухаживать за комнатными растениями, совершали экскурсии в дом природы. А также участвовали в различных  городских конкурсах.  Так, в 2008 – 2009 учебном году Рудаков Данила стал участником городского конкурса «Хлам – Арт», в 2008 – 2009 учебном году  участниками стали 2 человека: Рудаков Данила и Черемшин Вячеслав. В 2010 – 2011 учебном году группа ребят моего класса стали победителями городского конкурса «Зайка- заюшка», получили диплом  второй степени и призы.

 

 

(Занятия эколого -  биологического кружка «Радуга» проводит Королёва Елена Александровна).

 

 «Наши мамы купили горшки и землю для комнатных растений».

 

Занимаясь в кружке «Серпантин» с 2010 – 2011 учебного года (руководитель – Тимофеева Татьяна Валентиновна) Пушкина Варвара заняла второе место в городском конкурсе  творческих работ учащихся.

МОУ ДОД ДЮСШ № 9 города Костромы.  В первом классе мои ученики не посещали спортивных секций.  Со  второго класса, 2009 – 2010 учебного года, ребята записались в секцию «Гребля», которую продолжают посещать.  Также  ребята моего класса принимают  активное участие в  спортивных праздниках, проводимых на водно – гребной базе.  Так, в сентябре 2010 года в спортивном празднике «Лето продолжается!»  приняли участие  три семьи  моего класса – Криветченко Вадима, Рудакова Даниила, Ткаченко Алексея.

ГОУ ДОД «Планетарий». На протяжении  четырёх лет (с 2008 – 2009  учебного   года) учащиеся моего класса приобретают абонементы на посещение лекций. Дети с большим интересом воспринимают материал лекций. Также, в 2010 году  ребята приняли активное участие в областном детском творческом конкурсе фотографий домашних животных «Мой любимец готовится  к полёту», в 2011 году -  в областном детском фестивале конкурсов «Мой космос».

 

           

 

Так интересно крутить «Землю»                  «А мы нашли на выставке свои         

в планетарии.                                                  работы!»

 

 

Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского.

    

 

Мои воспитанники ежегодно (с 2008 – 2009 учебного года) посещают  детские спектакли. Ребятам  очень нравятся такие мероприятия. Так, во втором классе они решили самостоятельно поставить сказку для подготовительной группы детского сада № 84 «Сказка про лягушка Кваку». Считаю, что в этом им помогло регулярное посещение театра. Дети нашего класса   – внимательные и вдумчивые зрители.

Ленинский районный совет ветеранов.  Ученики моего класса с 2008 – 2009 учебного года  и по настоящее время принимают активное участие в концертах для ветеранов войны и труда, тружеников тыла, пожилых людей микрорайона Первомайский на базе комнаты школьника «Сигнал»(ДЮЦ «Алина»).  

 

     

Ежегодно такие концерты проводятся ко Дню пожилого человека,  23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. Кроме того, мои воспитанники изготавливали  для ветеранов к Дню Победы поздравительные открытки, участвуя в работе организации «Красная гвоздика». За  учениками моего класса «закреплён» ветеран – Груздев Николай Павлович. Ежегодно к  праздникам мы вместе с родителями готовим ему поздравления, посещаем, оказываем посильную помощь. В мае 2011 года Николай Павлович пригласил ребят на празднование своего 95 – летия.

 

     

 

 Также ребята принимают активное участие в спортивных праздниках и эстафетах в комнате школьника «Сигнал».

 

  «Хозяйка» комнаты школьника Токарева Галина Александровна проводит спортивную эстафету (февраль, 2010 год)

 

Туристическая фирма «Вояж». С сентября 2008 года родители моих учеников сотрудничают с туристической фирмой «Вояж»: в первом классе мы посетили Сумароковскую лосеферму,

PICT0858

село Кукобой (море положительных эмоций  от общения с бабой Ягой), 

Ярославский зоопарк,

 

SDC10422

 

Поездка в  гости к Костромским кинологам,

 

в село Красное – на – Волге в интерактивный музей лошади.

               

Осенью  2012 года  ученики  моего класса вместе с родителями    посетили   село Парфеньево,  куда недавно завезли и удачно разводят оленей – маралов, редких для нашей местности животных.

  Почему выбирали такие маршруты? Потому, что  «общение» с животными положительно влияет не только на детский, но и взрослый организм.

ОАО БКЛМ – Актив –наши шефы, поэтому наши воспитанники регулярно посещают это предприятие.  Мы не только ходили на экскурсии к рабочему месту наших мам (Юдина Ольга Юрьевна), но  показываем концерты работникам к различным праздникам, участвуем в конкурсах, проводимых среди детей сотрудников предприятия.

 

 

 

 

Зам. генерального директора предприятия – Афанасин Виктор Васильевич, зам. директора по воспитательной работе – Шляпская Т. Г., учитель музыки – Соловьёва О. В.

Ещё  мы   ходим всем классом  и приглашаем собой родителей на городской праздник – День рождения Снегурочки, принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводит наш городской  депутат  -  Руслан Шахбанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие детей в жизни местного социума

Лента лицом вверх: Воспитанники
Теряевой  Т. Е.
 

 


 

 

Лента лицом вверх:   ДШИ № 6
Лента лицом вниз: ДДТ «Жемчужина»
Лента лицом вниз: ДЮСШ № 9
Лента лицом вверх: Костромской областной планетарий
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Костро

 

Лента лицом вниз: Драмтеатр им.  А. Н. Островского
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Таким образом,  из вышеперечисленного видно, что учащиеся моего класса являются не только активными участниками конкурсного движения, но и принимают активное участие в жизни местного социума: посещают учреждения дополнительного образования,   шефствуют над ветеранами, готовят им поздравления, выступают перед воспитанниками детского сада работниками ОАО БКЛМ – Актив, занимаются спортом, присутствуют на городских праздниках,  путешествуют.

 

          

 

    Положительная динамика достижений воспитанников

за последние четыре учебных года в сфере внеучебной деятельности

 

Вывод: из диаграммы заметно  увеличение  количества призовых и первых  мест, полученных  учащимися моего класса в соревнованиях и конкурсах различного уровня. А также просматривается положительная динамика количества участников.

 

 

 Признание  родителями результатов воспитания учащихся класса и их соответствие ожиданиям родителей

У нас в классе  работает клуб «Вместе – дружная семья!».  Основная цель – привлечение  наиболее активных бабушек и дедушек к участию в жизни класса и школы.   Уровень участия родителей в жизнедеятельности класса и школы с каждым годом возрастает, что видно из диаграммы. 

 

Рост уровня участия родителей в жизнедеятельности школы и класса

(оценивается по трехбалльной шкале)

 Наблюдается рост  уровня участия родителей  в жизнедеятельности класса и школы.  Таблица «Участие родителей в жизнедеятельности класса и школы»  имеется в плане воспитательной работы за каждый учебный год.

В своей работе я уделяю  большое внимание  отслеживанию  уровня  удовлетворённости  родителями  результатов воспитания их детей. С этой целью провожу  один раз в год анкетирование по теме «Удовлетворенность качеством  образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов анкетирования

«Удовлетворенность качеством  образования»

                               Результаты анкетирования  родителей

 

 

В первом классе уровень получаемых знаний и качество образования были невысокими. Это связано с тем, что родители критично относились к безотметочному обучению.  Несколько ребят, которые имели трудности в освоении учебной программы, после беседы с родителями были направлены  на психолого-медико- педагогическую комиссию, что, несомненно, также сказалось на результатах анкетирования.

   Таким образом,  просматривается положительная динамика в удовлетворении родителей уровнем получаемых знаний, требованиями, предъявляемыми учителем к их ребёнку, в поддержке родителей учителем в вопросах воспитания и обучения, внеурочной работой школы,  качеством образования.

В классе  работает родительский комитет, который состоит  из двух человек. Состав родительского комитета обновляется. Родители  активно  вовлекаются  в жизнь класса. Воспитательная работа класса разнообразна: мной используются как традиционные формы, так и нетрадиционные. Совместно  с родительским  комитетом  проводятся мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в ходе анкетирования.

  Диагностика и результаты анкетирования показывают, что родители, в основном, удовлетворены результатами воспитания учащихся.