Для психолога

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

 

Приложение 4.

Нормативно – правовая база

1.      Письмо Управления специального образования Минобразования России от 30 мая 2003 г. №27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию  и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» (вестник №15 2003г.).

2.      Закон РФ «Об образовании» ст. 50 п.10.

3.      Типовое положение  об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01 г. ч. 2 п. 30.

4.      Типовое положение   о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии» от 12.03.1997г.

5.      Постановление Правительства РФ  «О внесении  изменений и дополнений  в Типовое  положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» № 212 от 10.03.2000г.

6.      Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.

7.      Приказ МО РФ «Положение о классах компенсирующего обучения» от 8 сентября 1992 г. Приказ № 333. ( сборник приказов № 11 за 1992 год).

8.      Инструктивное письмо МО РФ от 4 сентября  1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.

9.      Приказ МО РФ   от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.  Письмо МО РФ «О специальных  классах выравнивания для детей с ЗПР» (сборник приказов № 21 за 1988г.).

11.  Решение коллегии МО РФ  №3/1 от  09.02.1999г. «О психолого – педагогической и социальной  реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования».

12.  Письмо  МО РФ  «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях сучащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР» от 30.06.1989г. № 17-154-6.

13.  Письмо МО  РФ «О приведении в соответствие с законом  РФ  о психиатрической помощи  и гарантиях  прав граждан при е оказании» от 05.04.1993г. № 63-м.

14.  Письмо МО РФ «О проведении государственной аттестации  выпускников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII вида» № 29/21-6 от 15.05.2002 г.

15.  Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми  с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами».

16.  Письмо Департамента образования и науки Костромской  области от 23.05.2008 г № 507 «Методические рекомендации  о порядке организации и обучения учащихся по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида».

 

1.      Организация  обучения и воспитания детей  с ЗПР (сборник документов, регламентирующих по обучению детей с ЗПР дошкольного возраста). Рекомендовано МО РФ. Москва, научное объединение «Компенс-центр».

2.      Обучение детей с ЗПР. Пособие для учителей под  редакцией  В.И. Лубовского. Смоленск, 1994 г.

3.      Компенсирующее обучение в России. Сборник действующих  нормативных документов и учебно-методических материалов. Москва, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 г.

4.      Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/А.Д. Гонеев, Н.И. Лидиецева, Н.В. Ялпаева; под редакцией В,А, Сластёнина – Москва: издательский центр «Академия», 1999г. – 280с.

5.      Организация помощи учащимся с проблемами в развитии в условиях общеобразовательной школы: материалы научно – практической  конференции. – Кострома, 2004 г. – 76 с.

6.      Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками: пособие для учителей. (Под редакцией Г. Ф. Кумариной. – Москва, 1991 г. – 192с.).

7.      Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для  детей с недостатками в физическом и умственном развитии. /Дефектология. – 1991-№1-3с.

8.      Шевченко С.Г. «Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, 1999 г., с. 64-70; 75-87.

9.      Бтажнокова И. М. «Коррекционные задачи и основные  направления в организации  воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей  с недостатками интеллекта». // Дефектология. – 1995 г., - № 5-с. 30.