Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
19.docx

Общие сведения о ребенке: Леша К., ….. года рождения, посещает МБДОУ Д/с №…, детский сад посещает третий год.

 

Изучение анамнеза: Ребенок от 4 беременности. Во время беременности мать лежала на сохранении, с жалобами на токсикоз. Роды досрочные стремительные. Асфиксия, гипоксия, ишемия. Особенности раннего развития: держит голову с 3 мес., сидит с 7 мес., ходит с 1 года 2 мес. Особенностей раннего речевого развития мама вспомнить не смогла. Первые слова в 4 года (ма, па, ба). Наследственных, нервно-психических заболеваний у родителей нет. Заболевания первого года жизни: частые ОРВИ. Состояние слуха и зрения в норме.

 

Условия семейного воспитания: Воспитывается в полной семье, но папа работает в другом городе. Мама работает на фабрике, мало уделяет внимания ребенку. Есть старший брат (15 лет) с речевым развитием, соответствующим возрастной норме. В семье проживает бабушка, которая больше остальных членов семьи проводит времени с ребенком. Она искренне любит ребенка, но из-за малограмотности не может обеспечить Леше необходимую развивающую речевую среду. Все члены семьи русскоязычные.

 

Навыки самообслуживания на высоком уровне: сам моет руки и вытирается полотенцем. Без помощи одевается и раздевается. Одежду складывает. Ест самостоятельно. Столовые приборы держит правильно.

Игровая деятельность: В игре, как правило, занимает подчиненное положение. Постоянно подражает детям. Старается привлечь к себе внимание детей, иногда забирает у них игрушки. Иногда просит: «Дай би-би». Часто играет один.

 

Двигательно-моторное развитие: Двигательная активность на среднем уровне. Моторно неловок, быстро утомляется. Мелкая моторика рук недоразвита: Леша выполняет штриховку с нарушениями контура рисунка. Завязывает веревочки на шапке самостоятельно, но с трудом, движения при этом медленные, неловкие.

Предпосылки к учебной деятельности: Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.

 

Познавательные процессы:

-внимание: иногда с трудом  концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет   интерес к выполняемому заданию, но справляется с выполнением заданий и упражнений только при индивидуальном подходе взрослого.  Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.

 -восприятие: знает и показывает правильно основные цвета. Правильно соотносит с образцом геометрические фигуры. Складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, 4-х частей (в том числе и по диагонали). Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок и при помощи взрослого.

память: преобладает зрительная память. Объем памяти маленький.  Запоминание кратковременно, даже если была дана установка на запоминание.

 -мышление: может выполнять основные логические операции, иногда в сопровождении взрослого. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Чаще всего, у Леши получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагающих ответов.

воображение: репродуктивное.

Характеристика личности:

мотивационно-потребностная сфера: Часто инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.

эмоционально-волевое  развитие: преобладающие настроение –нейтральное. Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Не капризничает. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают, но если случайно это происходит, то Леша просто самоустраняется от игры.

коммуникативная деятельность: в группе сверстников Леша «принятый». Не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, замыкается в себе.

-индивидуальные особенности, черты характера: ребенок  уравновешенный, доброжелательный. Усидчивый, но деятельность чаще всего малорезультативна, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.

Особенности речевого развития: 

-словарь: Пассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях. Имеющиеся в активном словаре слова: односложные (дай, где, на), двусложные (мама, тетя, пока, осень). Очень редко пользуется простыми нераспространенными предложениями (Тетя, пока. Где дядя? Дай биби.) Речь носит бытовой характер. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.

-грамматический строй речи: Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные мн.ч. И.п.. Словообразование недоступно.  Понимает, но не использует  в речи предлоги:  на, в и многие другие.

звукопроизношение: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.

слоговая структура: грубо нарушена. Речь непонятна

-просодическая сторона речи: голос тихий, неэмоциональный. Речь смазана.

-строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: артикуляционные упражнения выполняет с ошибками, длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы.

фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы.

сформированность связной речи: не сформирована.

Логопедическое заключение: ОНР 1 уровня. Моторная алалия.


 

Общие сведения о ребенке: Леша

Общие сведения о ребенке: Леша

Объем памяти маленький. Запоминание кратковременно, даже если была дана установка на запоминание

Объем памяти маленький. Запоминание кратковременно, даже если была дана установка на запоминание

Логопедическое заключение: ОНР 1 уровня

Логопедическое заключение: ОНР 1 уровня
Скачать файл