Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
1.docx

педагог-психолог Шурыгина И.Г.

1 квалификационная категория

Конспект

развивающего занятия  с детьми от 6 до 9 месяцев

Цели:

·              Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста

·              Оказание помощи родителям в процессе воспитания и обучения ребенка

Задачи:

·              Создание и поддержание радостного настроения;

·              Развитие восприятия предметов, различных по цвету;

·              Развитие слухового восприятия ребенка;

·              Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов;

·              Развитие умения находить взглядом предмет;

·              Тренировка умения самостоятельно садиться и ложиться;

·              Укрепление мышцы руки и пальчиков;

·              Развитие умения бросать и притягивать предметы.

Необходимые пособия и оборудование:

муз.центр и аудиозаписи, полупрозрачный платочек (платочки) или пеленка, ведерки с с игрушками разных форм и цветов, бубны, мягкая косметическая кисточка или пуховка и зубная щетка, пластмассовый шарик на тесемке.

Занятие проводится с небольшой группой детей и родителей (2-3 ребенка с мамами). Все игры предлагаются поочередно, последовательность можно менять в зависимости от ситуации и интереса детей. Время проведения занятия 20-30 минут. Данные игры предназначены для детей с нормативным развитием, а также с нарушениями в развитии.

1.           Организационная часть. Педагог приветствует мам и детей, приглашает в игровую комнату и предлагает осмотреть комнату и игрушки.

Педагог:

Это кто у нас проснулся?                     Мамы берут детей за руки, поднимают руки и

Кто так сладко потянулся?                   тянут вверх.

Потягушечки-порастушечки

От носочков до макушечки.

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Упражнение «Вот как мы умеем» (слова Н.Френкель, музыка Е. Тиличеевой).

Мамы укладывают малышей на матрац на спину, берут малышей за ножки и под музыку поочередно сгибают ножки детей в коленях.

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке – топ-топ-топ,

Вот как мы шагаем – топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Упражнение «Ладошечка» (русская народная мелодия)

Под музыку мамы напевают и выполняют упражнение

Дай ладошечку, моя крошечка,                   Мамы берут ладошку малыша и гладят ее, раскрывая

Я поглажу тебя по ладошечке.                     кулачок.

На ладошечку, моя крошечка,                     Другой ладошкой малыша гладят свою ладонь.

Ты погладишь меня по ладошечке.

2.  Основная часть

Педагог предлагает перевернуть малышей на животик.

Игра «Где деточка?»

        Мамы, по показу педагога осторожно накидывают на малышей пеленку, закрыв его голову (если ребенок пуглив, используют полупрозрачную косынку). Приподнимая пеленку, заглядывают под нее, и вновь опускают. Заглянув под пеленку. Весело спрашивают: «Где моя дета (имя ребенка)?». И после паузы: «Вот моя детка!» Мамы с малышом прячутся под пеленкой, педагог заглядывает под нее.

Мамы после окончания упражнения садятся на ковер и усаживают малышей у себя на коленях.

Игра «Вынимание разноцветных игрушек из ведерка»

для развития восприятия предметов, различных по цвету

Приготовить ведерки и разноцветные предметы – шарики и кубики.

Показать малышу ведерко и предложить ему достать предметы и рассмотреть их. Вместе с малышом вынимать предметы из ведерка, называть их , ощупывать, перекладывать из руки в руку.

Игра «Похлопываем по бубну»

 на  развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов

Привлечь внимание малышей звуками бубна. Дать возможность малышам ощупать, рассмотреть их. Затем похлопать ладошкой по бубну, подставить бубен под ручку малыша. Что и он похлопает по нему. Если малыш не попытается похлопать, охватить его локоток рукой и легонько похлопать его ручкой по бубну, приговаривая:

Бубен громкий – бам, бам, бам,

                                                         А теперь попробуй сам.

Подвинуть бубен к другой ручке малыша, похлопать по бубну, приглашая ребенка повторить за взрослым эти действия.

Со временем, играя в эту игру, малыш научится сам бить в бубен.

Педагог: С бубнами мы поиграли и в корзиночку собрали.

    А теперь пора вставать, и немного погулять.

Игра «Где огонек?»

на развитие умения находить взглядом предмет

        Педагог предлагает мамам встать и под музыку погулять по комнате, держа малышей на руках. (Хорошо, если есть возможность затемнить помещение – закрыть жалюзи или задернуть шторы). Педагог, включив свет, восклицает: «Ай! Огонек! Посмотрите, вот огонек!», сопровождая восклицание жестом, привлекая внимание малышей на светильник. Затем, выключает свет, сказав: «Ой! Нет огонька!» Регулярно играя в эту игру, малыш через некоторое время в ответ на вопрос «Где огонек?» будет поднимать голову, находя взглядом люстру, торшер или бра.

Игра «Через поворот на бок»

Тренировка умения самостоятельно садиться и ложиться

        Педагог показывает упражнение, мамы его повторяют. Положить малыша на бок так, чтобы его бедра и колени были полусогнуты, а голова слегка наклонена.

Лежащая под головой рука согнута в локтевом суставе. Поднять другую руку малыша к затылку и осторожно потянуть на себя. Ребенок должен самостоятельно сесть боком, опираясь на локоть нижележащей руки.

Педагог разъясняет и показывает дальнейшие действия родителей для закрепления данного умения. Позднее его необходимо научить опираться на кисть руки. А затем, придерживая за руку, научить его ложиться, опираясь на другую руку.

Игра «Переборы пальчиков»

на укрепление мышцы руки и пальчиков

Малыши могут лежать на спине или находиться на коленях у мам. Педагог раздает мама мягкие кисточки и зубные щетки. Мамы, по показу педагога, поглаживают, перебирая. Пальчики малышей и приговаривают:

У белого котенка мягкие лапки.

                                                              Но на каждой лапке коготки-царапки!

        Затем поглаживают каждый пальчик малыша попеременно мягкой кисточкой и жесткой щеткой, приговаривая пестушку. Ребенок наряду с разной фактурой щетинок сможет ощутить, как различны на ощупь щетки и рука мамы. В свободную ручку можно дать малышу кисточку или щетку, пусть он учится длительно удерживать предметы в руках.

3.Заключительная часть.

Педагог: Ах, как долго мы играли

      И немножечко устали.

      Мы немножко отдохнем

      А потом гулять пойдем.

Мамы берут малышей на руки и тихонько их покачивают, напевая песню (используется фонограмма):

Солнышко ложится спать,

Прячется за тучки.

Спать пора всем малышам,

Ну, иди на ручки.

Посмотри, за окном,

Видишь, там уже темно

Там уже темно.

Солнышко ложится спать,

Прячется за тучки.

Спать пора всем малышам,

Ну, иди на ручки.

                  Е. Железнова «Музыка с мамой». (№18.Солнышко ложится спать)

 

Литература:

Ю.А.Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста», Москва «Школьная Пресса», 2003 г.


 

Шурыгина И.Г. 1 квалификационная категория

Шурыгина И.Г. 1 квалификационная категория

Мамы, по показу педагога осторожно накидывают на малышей пеленку, закрыв его голову (если ребенок пуглив, используют полупрозрачную косынку)

Мамы, по показу педагога осторожно накидывают на малышей пеленку, закрыв его голову (если ребенок пуглив, используют полупрозрачную косынку)

Затем поглаживают каждый пальчик малыша попеременно мягкой кисточкой и жесткой щеткой, приговаривая пестушку

Затем поглаживают каждый пальчик малыша попеременно мягкой кисточкой и жесткой щеткой, приговаривая пестушку
Скачать файл