Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
16.docx

Специалистами, после проведенной диагностики и анализом результатов совместно с семьей был определен план сопровождения, включающий следующие задачи:

Психолого-педагогические

·         Повышение педагогической грамотности матери (индивидуальные консультации, направленные на поддержку и развитие материнства; групповые формы работы — детско-родительские занятия).

·         Развивающие занятия с ребенком (индивидуально и паре с матерью).

Социальные:

·         Консультация по организации безопасного и развивающего пространства для ребенка в квартире;

·         Консультации по альтернативам получения среднего специального образования для матери;

·         Консультация по условиям зачисления ребенка в ДОУ.

·         Поиск поддерживающего социального окружения и расширение социальных контактов семьи

Услуги, которые были оказаны семье:

·         Психологическая поддержка матери на дому. Мать, в силу своей умственной отсталости (посещала школу для детей 8-го вида) первое время не понимала основных эмоциональных, физиологических потребностей ребенка. Команда специалистов (куратор семьи и психолог) устанавливали доверительные отношения с семьей, рассказывали о потребностях ребенка, приводили примеры для мотивирования матери к положительным изменениям. В процессе консультаций с матерью, она решила взять академический отпуск в училище, где находилась на очном обучении, в то время, как с ребенком находилась то бабушка, то сожитель.

·         Мать стала приходить с ребенком на развивающие занятия на площадку к специалистам после того, как увидела положительные изменения в развитии ребенка – ребенок начал ходить с опорой в 1 год, у него появился познавательный интерес. На детско-родительских индивидуальных занятиях применялись различные методики для общего развития ребенка: музыкальные, по системе Монтессори, подвижные игры и т.п. к которым приобщали и маму.

·         Групповые формы работы – детско-родительские мероприятия и праздники семья либо не посещала, либо посещала одна мать, активно участвуя вместе с маленькими детьми – рисуя новогодние открытки и т.п. У матери кроме ее матери, нет поддерживающей фигуры в социуме, с соседями она не общается. Общение с другими мамами на площадке – было так же способом поддержки матери, обменом опыта между родителями.

·         Работа с социальным окружением. Индивидуальные беседы с бабушкой детей, а также семейные встречи мама-бабушка и психолог для определения зон ответственности по развитию и содержанию ребенка. Общение с матерью о роли в семье сожителя, влияния его на жизнь ребенка, на ее жизнь.

·         Семье был предоставлен домашний помощник в тот период, когда у бабушки детей было тяжелое состояние здоровья и она не могла помогать семье, а мать перестала следить за домашним хозяйством. Период помощи был 4 месяца. Заранее оговорены условия и что мать будет все делать вместе с домашним помощником либо по его совету, подсказке. (Социально-бытовой патронаж семьи (домашний помощник) – стандарт услуги Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения г. Москва)

·         Так же была оказана материальная поддержка семье – в дар были отданы вещи, которые были в наличие у организации для ребенка.

Основные изменения в семье на момент окончания сопровождения семьи:

·         Мать начала принимать ответственность за свою родительскую роль.

После очередного избиения сожителем матери и ребенка, она написала заявление в полицию. Сожителю суд вынес меру пресечения в виде лишения свободы.

·         В быту мать поддерживает гигиену жилья, начала готовить разнообразные блюда.

·         Ребенок устроен в детский сад и регулярно его посещает.

·         В семье появились развивающие игрушки и организовано место для игр.

·         Мать в настоящее время вышла замуж за другого мужчину и родила еще двоих детей.

Период сопровождения данной семьи уже три года. Результаты по налаживанию быта и ухода за детьми, достигнутые при помощи домашнего помощника сохраняются, интегрированы в жизнь семьи. Сопровождение данной семьи продолжается, не так интенсивно, как раньше. Остаются посещение семьи на дому один раз в месяц и консультации по телефону, так как решается вопрос о построении траектории обучения старшего ребенка, в связи с его сохраняющейся задержкой психического развития.


 

Специалистами, после проведенной диагностики и анализом результатов совместно с семьей был определен план сопровождения, включающий следующие задачи:

Специалистами, после проведенной диагностики и анализом результатов совместно с семьей был определен план сопровождения, включающий следующие задачи:

Работа с социальным окружением

Работа с социальным окружением
Скачать файл