Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
15.docx

НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ

ИГРА «НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ»

http://psy.1september.ru/2004/09/31-1.jpgВсе участники двигаются по комнате: медленно, быстро, почти бегом, снова медленно. Затем ведущий обращается к каждому участнику.
Ведущий. Нужно выбрать одного человека, который тебе нравится, и следить за ним так, чтобы он не заметил, но при этом стараться держаться к нему ближе... Двигаясь в более быстром темпе, коснуться этого человека, чтобы он не заметил этого... Выбрать еще одного человека, если хочешь, или двух, за кем ты тоже будешь следить, и стараться быть к ним поближе... После этого выбирается человек, от которого ты стараешься быть подальше (отрицательный выбор), тот, кто тебе не нравится, и нужно стараться быть от него подальше. Через минуту мы замрем.
Дети замирают.
Сейчас я сосчитаю до пяти, кто хочет, может передвинуться, но не позже, чем я произнесу «пять», и снова все замрут.
Обсуждение. При обсуждении акцент ставится не на том, кто кого выбрал, а на анализе того, как человек выбирал.
Можно использовать такие вопросы:
Удалось ли сделать свой выбор?
Выбрал ли ты положительного/отрицательного человека?
Трудно ли было разобраться, кто тебе нравится, кто — нет?
Обычно это отражает то, как человек делает выбор в жизни. Так, если участник не выбрал «отрицательного» человека, возможно, это связано с тем, что он отрицает свои проблемы. Важно оказать поддержку отверженному.
Ведущий. Отрицательный выбор — это тоже выбор тебя. Гораздо хуже, когда просто не замечают. И это выбор этой группы, все группы разные, здесь тебя не выбрали, но жизнь меняется, и в другой группе все будет по-другому.

ИГРА «КОНФЕТА ИЛИ ФАНТИК»

Все участники сидят в кругу. Возле каждого на полу, на листе бумаги, лежат конфета и фантик. Ведущий объявляет, что сейчас у каждого будет время на то, чтобы положить конфету наиболее приятному человеку в классе, а фантик — наименее приятному.
По команде ведущего все одновременно встают и кладут свои предметы, затем снова садятся на свое место. Перед каждым на его листочке оказывается какое-то количество конфет или фантиков, или того и другого, или ничего. На основе увиденного ведущий организует анализ в классе по тому же принципу, что и в предыдущем упражнении.

Ирина Телегина («Школьный психолог» № 9, 2004)


 

НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ ИГРА «НЕВЕРБАЛЬНАЯ

НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ ИГРА «НЕВЕРБАЛЬНАЯ
Скачать файл