НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ
ИГРА «НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ»
Все участники двигаются по
комнате: медленно, быстро, почти бегом, снова медленно. Затем ведущий
обращается к каждому участнику.
Ведущий. Нужно выбрать одного человека, который тебе нравится, и следить
за ним так, чтобы он не заметил, но при этом стараться держаться к нему
ближе... Двигаясь в более быстром темпе, коснуться этого человека, чтобы он не
заметил этого... Выбрать еще одного человека, если хочешь, или двух, за кем ты
тоже будешь следить, и стараться быть к ним поближе... После этого выбирается
человек, от которого ты стараешься быть подальше (отрицательный выбор), тот,
кто тебе не нравится, и нужно стараться быть от него подальше. Через минуту мы
замрем.
Дети замирают.
Сейчас я сосчитаю до пяти, кто хочет, может передвинуться, но не позже, чем
я произнесу «пять», и снова все замрут.
Обсуждение. При обсуждении акцент ставится не на том, кто кого выбрал, а на
анализе того, как человек выбирал.
Можно использовать такие вопросы:
Удалось ли сделать свой выбор?
Выбрал ли ты положительного/отрицательного человека?
Трудно ли было разобраться, кто тебе нравится, кто — нет?
Обычно это отражает то, как человек делает выбор в жизни. Так, если участник не
выбрал «отрицательного» человека, возможно, это связано с тем, что он отрицает
свои проблемы. Важно оказать поддержку отверженному.
Ведущий. Отрицательный выбор — это тоже выбор тебя. Гораздо хуже,
когда просто не замечают. И это выбор этой группы, все группы разные, здесь
тебя не выбрали, но жизнь меняется, и в другой группе все будет по-другому.
ИГРА «КОНФЕТА ИЛИ ФАНТИК»
Все
участники сидят в кругу. Возле каждого на полу, на листе бумаги, лежат конфета
и фантик. Ведущий объявляет, что сейчас у каждого будет время на то, чтобы
положить конфету наиболее приятному человеку в классе, а фантик — наименее
приятному.
По команде ведущего все одновременно встают и кладут свои предметы, затем снова
садятся на свое место. Перед каждым на его листочке оказывается какое-то
количество конфет или фантиков, или того и другого, или ничего. На основе
увиденного ведущий организует анализ в классе по тому же принципу, что и в
предыдущем упражнении.
Ирина Телегина («Школьный психолог» № 9, 2004)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.