Гвоздева Е., Борозенец Н. На этом заборе можно рисовать! Творческий набор для детей. Волшебный маркер в подарок! Гвоздева Е., Плотникова Н. Готовим руку к письму. Развитие мелкой моторики. Набор развивающих карточек для детей 5—7 лет. Волшебный маркер в пода- рок! Ивановская О. Г., Савченко С. Ф. Волшебный зоопарк. Отгадай, кто спрятался в клетке! Набор развивающих карточек для детей 5—7 лет. Колосов М. Графические задачи для детей. Набор развивающих карточек для Иванова Л. Игры на бумаге. Набор развивающих карточек для детей от 5 лет- Волшебный маркер в подарок! Лебедева М. Полезные игры для умных детей. Набор развивающих карточек Лебедева М. Азбука развития эмоций. Набор развивающих карточек для детей от З лет. Волшебный маркер в подарок! Сташевская Г. Величина, цвет, форма. Набор развивающих карточек для детей 3—4 лет. Волшебный маркер в подарок! Сташевская Г. Память,
внимание. Набор развивающих карточек для детей З— 4 лет. Волшебный маркер в подарок! Сташевская Г. Каляки-маляки. Творческий набор для самых маленьких. Вол- щебный маркер в подарок! 9. Сташевская Г. Развиваем логику. Увлекательные задачки для детей 5—7 лет. Волшебный маркер в подарок!
4—5, 5—6 лет. Волшебный маркер в подарок! Субарева О. Этнокарты. В гостях у русских людей. Развивающие карточки о жизни, быте и традициях русского народа. для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Волшебный маркер в подарок! Юрченко О. П. игры и сказки для развития речи детей
1,5—3 лет. Волшебный маркер в подарок! Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей круглый год (осень, зима, вес- на, лето). Набор для детей 5—7 лет.
|
|
Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей. Осень. Зима Наборы для детей 1,5-3, 3-4 лет. прогулки для детёйЛЬёНь. Зима. 4—5 лет. МатиясевичД. Игры с детьми на весенних и летних прогулках. Матиясевич Д. Игры с детьми на осенних и зимних прогулках- Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей. Наборы для де- тей 1,5-3, 3-5 лет. Плотникова Н. В. Нежные слова для любимых детрк. Колыбельные и песгушки на все случаи жизни. Плотникова Н. В.
Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры для задиристых детей. Управление гне- вом, развитие эмпатии и коммуникативных навыков. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры для гиперактизных детей. Контроль импульсивности и движений, развитие внимания, выработка усидчивости. Ларечина Е. В. Развивающие игры с предметами для
малышей 1—3 лет. Ларечина Е. В. Игры на коленях и игровые массажи для малышей 1—3 лет. |
|
Как играть с типерактивными детьми?
При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивньцдетей, как:
• неумение длительное время подчиняться групповым правилам; е быстрая угомляемость;
• неумение выслушивать и выполнять инструкции.
В игре гиперактивным де$ям трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах и только, после этого переходить к коллективным играм.
При работе с гиперактивными детьми
необходимо пом
нить, что им свойственны дефицит внимания, импульсив
ность и сверхактивность. Поэтому
желательно использовать
игры с четкими правилами и игры, способствующие разви
тию внимания.
Тренировку слабых функций следует проводить тоже поэтапно, на первых порах надо подбирать
такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной
функции. Например, игры, направленные на развитие только
внимания, или игры, которые учат
ребенка контролировать свои пока еще импульсивные действия.
Ю. С.
Шевченко предлагает для детей с синдромом гипер- активности три группы развивающих игр,
направленных на
тренировку:
• внимания;
• УСИДЧИВОСТИ;
• контроля импульсивности — выдержки.
Все эти игры представлены в этом комплекте.
ностц
![]() |
ной моДальности
Присутствие Присутствие
|
|
|
|||||
|
|||||||
|
|
|
Число
участников
Возраст
Стихотворение цель игры: развитие произвольности поведения, управления телом, координации. Взрослый зачитывает строчку из какого-либо хорошо известного стихотворения, например: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка». Затем взрослый предлагает детям рассказать эту строчку самостоятельно, но обязательно выполнять правило: каждое слово дети говорят по очереди, но не договариваясь заранее. Например, если первое слово «Зайку» произносят сразу несколько человек, то игра начинается сначала. Так, пока вся строчка не • будет произнесена детьми по очереди, с соблюдением правила. Рекомендации ведущему После игры можно ввести поощрение: раздать детям за помощь зайке наклейки с изображением зайчика. |
![]() |
Занимательная математика Цель игры: развитие координации
движений! умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого Дети стоят в кругу. Ведущий просит
их построиться, Абразовав: геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник); • цифру. Рекомендации ведущему
|
|
![]() |
Цель игры: развитие внимания в слуховой модальности Взрослый говорит детям, что сейчас они все будут |
Сказка про нас Цель игры: развитие слухов го внимания, навыков коммуникации, СЕ иорегуляции. Взрослый выбирает сказку, ж „лательно короткую зависимости от возраста и ндивидуальных особенностей участников). Он на.мвает всех героев сказки, и каждый ребенок выбирает для себя роль того„или иного персонажа. (Ребенку нужно обязаЗельно за-помнить имя своего героя.) Затем взрослый читает сказку, в текст которой вплетены все имена перечисленных им героев. Ребенок, чей персонаж был назван, должен тут е встать и повторить за ведущим имя своего персо- Рекомендации ведущему Ролей обязательно должно быть столько, сколько участников. Детей постарше можно попросить не только вста при упоминании их героя, но и сыграть его роль, то есть выполнить описанное в сказке действи . Школьники могут использовать для игры специаль одготовленные ими сказки и истории. |
|
дирижер цель игры: развитие концентрации внимания. Одного из участников (по желанию) выбираю* «дирижером». Он выходит за дверь. Группа вьбйрает какую-либо фразу или строчку из известной всем сни, которую распределяют так: каждому участику по одному слову. Затем входит водящий, бер в руки дирижерскую палочку, с помощью которой он показывает участникам (хору), кто должен грть. чала дирижер взмахивает двумя руками: п“цы одновременно выкрикивают каждый свое слово. По; том с помощью палочки он может указать на одногЬ виз участников, который произносит только свое с. во. Дирижеру дается пять попыток (можно пя ь указать на разных певцов). Задача дирижер.. огадаться, что за песню задумал петь его хор. Осле этого он выбирает нового дирижера на свою роль. Рекомендации ведущему Желательно, чтобы до того, как войдет водящи м каждый ребенок повторил вслух доставшееся сл во. |
Pb(6Q 1+ |
||
Рыш (Б. Басаргина,
2009) цель игры: развитие
координации движений, навыков взаимодействия Б группе, слухового Все дети, закрыв глаза или надев очки, ходят по комнате и кричат: «Рыба-рыба-рыба». Ведущий шеп- |
|
|
|
||
|
чет на ухо одному из участников, что он
«мет• Танцевальное соло '-.Si3 цель игры: развитие слухового внимания, произвольности поведения, умения договариваться. дети стоят в кругу. Взрослый включает музыку. Как только она зазвучит, ОДИН ребенок начинает движећие (30—40 с). В течение паузы (5—10 с) все дети замирают. Затем снова .звучит музыка, и ОДИН ребенок НаЧИНаеТ ДВИЖеНИе. Если двигаться начинают несколько детей, музыка обрывается. Разговаривать во время игры с детьми старше 7 лет нельзя, с младшими детьми это ограничение не вводится, они могут договориться отом, кто будет двигаться, но только во время паузы. Двигаться, может один и тот же ребенок несколько раз подрђд или все дети по очереди. Все зависит оттого, как дети сумеют понять друг друга. Рекомендации ведущему На первых этапах количество участников минимальное, особенно с детьми дошкольного возраста. ? Чем старше дети и чем сплоченнее они, тем возможно большее количество игроков. |
* Мы (игры народов |
едем, едем, едем...
СССР. М.: Л., 1993)
Цель игры: развитие внимания.
е. Все дети сидят в кругу. Каждый по очереди называ ет город. Один из играющих, на которого укажет ведун щий, говорит: «Динь-динь». Ведущий спрашивает его: «Куда едешь?» Ребенок быстро произносит название тррода, Выбранного кем-то из детей в группе. Причем нельзя называть города, которые задумали сидящи слева и справа от отвечающего участники. После тог -4 как ответит первый игрок, «в путешествие» сразу ж тправляется ребенок, чей город назвали: он быстр говорит: «Динь-динь». Ведущий спрашивает его: «Куд *ешь?» и т. д.
' Ведущий занимает место любого участника, кото= мрый опоздал с сообщением о пункте назначения, длю того, кто не отреагировал на название выбранног им самим города.
Аплодисменты, или Спаси;о тебе! Цель игры: создание позитивного настроя, сплочение группы, развитие эмпатии, способности_ к СО-радости. Все дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за что-то конкретное в течение дня, встает напротив и аплодирует ему. Затем оба,ребенка вубирают третьего, подходят к нему и аплоДйРурт емувдвоем. же образом выбирается следующий Рекомендации ведущему Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им радость. Можно вместо или — лучше „— вместе с аплодисментами дарить участнику стикер, проговаривая вслух, почему выбран именно этот ребенок. |
![]() |
Кто спрятался? цель игры: развитие концентрации внимания, зрительного восприятия, умения дожидаться своей очереди. Все дети сидят в помещении. Взрослый за дверью маскирует с помощью деталей одежды одного из детей таким образом, чтобы открытыми оказались недолько частей тела, лица или деталей одежды: один ћаз (для старших детей), только лицо, брюки или тапки (для детей 2—3 лет). Когда взрослый приведет закутанного ребенка в комнату, остальные дети должны догадаться, кто это. При этом нельзя вставать со стул%ев и подбегать к закутанному ребенку. Рекомендации ведущему Со школьниками в эту игру можно играть двумя коМандами, каждая из которых «прячет» одного членов своей группы, а вторая — отгадывает. |
|
Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность гиперактивному ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встре чается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). $ороваться надо определенным образом:
• 1 хлопок — здороваемся за руку; -3
• 2 хлопка — здороваемся плечиками;
• З хлопка — здороваемся спинками.
Рекомендации ведущему
Для полноты тактильных ощущений желательно
|
Африканская игра
(l-ouis 0ikeh)
Цёлыигры:учить детей следовать
групповым правилавж
фуппа делится на несколько равных по числу де
«уй подгрупп. Каждому участнику подгруппы присваИзается порядковый номер (первый, второй и т. В центр помещения ставится стул, на который взрос-* лый кладет жетон или любой небольшой предмет.
Подгруппы находятся на равном расстоянии от стула
![]() |
![]() |
(можно складывать жетоны в коробки).
Затем Фроскладет на стул другой жетон и называет другой омер, например:
Лервый», и игра продолжается ЁЬли до жетона одновременно дотронутся два или
60лее участников, все они получают по жетону и нес их в свои подгруппы.
Побеждает та подгруппа, раз наберет больше жетонов.
„Русто номеров можно лрисвоить цвё*а, названия фруктов ит. д. И прикрепчь —ежде соотвуствующие наклейки.
О Где мои тапочки? Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью. Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тап су, ботинок, кроссовку и т. д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты. Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок Аколокольчика) все дети подбегают одновременно щ куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот; ото первым наденет свой ботинок (тапку и т. д.). Второй этап игры: дети по одному подходят к куче с обувью, и каждый отыскивает свою пару с закры 4ыми глазами. Если ребенок правильно нашел свой ботинок, он надевает его, если нет, он отходит от куча» бувью и ждет своей очереди. |
|
(Б. Басаргина, 2009)
цель игры: формирование позитивной психологической атмосферы, снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие координации движений, навыков тактильного взаимодействия.
Все играющие ложатся на ковер зигзагом: голова кб3кдого ребенка (кроме первого) лежит на живо$е $дыдущего. Первый участник говорит: «Ха», второп:.
«Ха-ха», третий: «Ха-ха-ха». И так далее. Каждый прибавляет одно «ха». Задача игроков меяться. Если кто-то не выдержит и засмеется; Опра начинается заново.
Рекомендации ведущему
92Играя с дошкольниками, желательно ограничить %Ысло участников до 6—7 человек.
5
цель игры: учить детей следовать групповым правилам.
Все участники игры — звери в лесу, которые вез? - селятся на большой поляне. Но так как в любой мо— мент может прийти охотник, звери поставили в караул филИна, чтобы тот предупредил их об опасности. Филин «сидит на дереве» и смотрит вокруг (ребенок, играющий роль филина, находится у одной из стен аудитории на небольшом возвышении, если есть такая возможность). Как только филин увидит воображае мого охотника, он приседает на корточки и пристав-' яет'указательный палец к губам. Все звери должн сделать то же самое: присесть на корточки или сес на пол, перестать издавать любые звуки и поднести указательный палец к губам, чтобы охотник их нф услышал и не заметил. Как только все выполнят эту команду, ребенок, играющий роль филина, выбирает кто-то другого на свою роль и игра продолжается.
Для того чтобы
придать игре больше азарта, можно ввести следующее правило: тот, кто присядет
на корпоследним,
выбывает из игры. 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.