Бинарное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2 классе
«Части лица»
Задачи:
1. Продолжать развивать ориентировку в схеме лица.
2. Закреплять и уточнять значение слов «выше чем - ниже чем»
3. Закреплять умение использовать в речи слова «выше чем - ниже, чем»
Вводная часть.
ЛОГОПЕД: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня с вами будут работать два учителя и на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся сегодня и покажем нашим гостям и друг другу все, что мы с вами знаем и умеем.
ПСИХОЛОГ:
Ну а начнем мы с вами с стихотворения загадки. Слушайте внимательно и громко хором отвечайте.
Чем мы думаем, друзья?
Это Точно голова.
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год?
Чем же смотрим мы?
А чем слушаем?
Нюхаем и дышим?
ЛОГОПЕД:
Я задам ещё вопросы…
А едим и пьём мы чем?
И язык во рту зачем?
Мы окончим этот спор
И продолжим разговор.
ПСИХОЛОГ:
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
1. Назвать части лица сверху вниз
2. Назвать части лица снизу вверх
Думаю, ни у кого не осталось сомнений, что вы знаете части лица и головы, и сейчас мы поговорим о них более подробно.
Слайд 2
ЗВУК
(Звук двигателя)
ЛОГОПЕД:
Посмотрите что это такое интересное. Правильно. Это космическая летающая тарелка.
Наше занятие сегодня смотрят не только учителя, пришедшие к нам, но им заинтересовались и гости из космоса.
ЗВУК (sms голосом)
Познакомьтесь, это инопланетянин ЁРИК
А что это он нам такое интересное и необычное говорит. Давайте повторим за ним, и может быть, сможем понять его язык.
Да , необычный язык у ЁРИКА. Но мне кажется, что он нас все-таки понимает. Смотрите как внимательно, и с интересом он наблюдает за нами.
ПСИХОЛОГ:
Посмотрите на его лицо. Оно отличается от наших лиц, и у него нет носа, три глаза, необычные уши. Но не только ЁРИК для нас необычен, но и мы необычны для него. Давайте расскажем ВАСЕ о человеческом лице.
Попробуйте догадаться, о чём я сейчас говорю «Говорят, что не дорос у меня курносый…»НОС
Правильно. Найдите у себя на лице нос, он находится в центре лица.
ЛОГОПЕД:
Попробуйте на слайде найти нос, который принадлежит вам.
Слайд 3
Какой может быть нос?
У каждого человека есть НОС, а у гномика маленький- НОСИК, у великана огромный- НОСИЩЕ.
Слайд 4
ПСИХОЛОГ:
Давайте объясним ЁРИКУ, где находится нос на лице у человека.
Нос находится в центре лица. Ниже глаз и выше рта. Также можно сказать, что нос находится между глазами и ртом, между щеками. Это так?
ЛОГОПЕД:
Для чего нужен нос?
Выполняют задание «Угадай по запаху»
(С закрытыми глазами дети нюхают запах апельсины, какое, чеснока и духов)
Да нужен человеку нос тут уж не поспоришь. И вы все молодцы.
Давайте еще раз повторим - где находится нос у человека?
Коля, прикрепи к этому портрету нос туда, где он должен быть. А те, кто сидят на местах – нарисуйте.
Ребенок крепит рисунок носа на контур изображения лица на доску, осталные дети на таком же контуре рисуют нос.
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас выше носа. Правильно - ГЛАЗА, БРОВИ, ЛОБ: всё это называется верхней частью лица.
ЛОГОПЕД:
Попробуйте на слайде найти верхнюю часть лица, которая принадлежит вам.
Какими могут быть глаза?
У каждого человека есть ГЛАЗА, у гномика маленькие- ГЛАЗКИ, у великана огромные- ГЛАЗИЩИ
ПСИХОЛОГ:
Давайте объясним ЁРИКУ, где находятся глаза на лице у человека.
Глаза находятся выше носа, но ниже бровей. А брови расположены где? Выше глаз и ниже лба. Также можно сказать, что глаза находятся между носом и бровями. А брови – между глазами и лбом.
ЛОГОПЕД:
Для чего нужны глаза?Давайте выполним небольшую гимнастику для глаз, чтобы они были у вас внимательными, зоркими и никогда не уставали.
ПСИХОЛОГ:
Выполняют практическое задание «Глазодвигательная гимнастика».
Выполняем по порядку.
Глазки делают зарядку.
Глазки смотрят вверх, глазки смотрят вниз.
Следи за стрелкой – не ленись.
Теперь часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда.
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Пальчик в близь и пальчик вдаль
На это времени не жаль.
Теперь в жмурки поиграем
Жмуримся и открываем.
Будем отдыхать сейчас
Глазкам сделаем массаж.
ЛОГОПЕД:
Отдохнули ваши глазки. А Ёрик, кажется, немного устал. Давайте вместе с ним немного отдохнем и потанцуем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Видео «Зарядка»
ПСИХОЛОГ:
Давайте еще раз повторим - где находятся глаза и брови у человека?
Лиля, прикрепи к этому портрету глаза туда, где они должны быть. А Василиса – прикрепит брови. И скажите, где они расположены на лице у человека.
Ребенок крепит рисунок глаз и бровей на контур изображения лица на доску, остальные дети на таком же контуре рисуют нос.
ЛОГОПЕД
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас ниже носа. Правильно –РОТ и ПОДБОРОДОК: всё это называется нижней частью лица.
Попробуйте на слайде найти рот и подбородок, который принадлежит вам.,
Какой может быть рот?
У каждого человека есть РОТ, а у гномика маленький - РОТИК, у великана огромный – РОТИЩЕ
ПСИХОЛОГ:
Давайте объясним ЁРИКУ, где находится рот и подбородок на лице у человека.
Рот находятся ниже носа, но выше подбородка. А подбородок расположен где? Выше шеи и ниже рта. Также можно сказать, что рот находится между носом и подбородком. А подбородок – между ртом и шеей.
ЛОГОПЕД:
Для чего нужен рот?
Выполняют задание «Артикуляционная гимнастика»
ПСИХОЛОГ:
Теперь вы все сделали разминку, гимнастику.
Давайте еще раз повторим - где находится рот у человека?
Ксюша, прикрепи к этому портрету рот туда, где он должен быть. А те, кто сидят на местах – нарисуйте.
Ребенок крепит рисунок рта на контур изображения лица на доску, осталные дети на таком же контуре рисуют нос.
ЛОГОПЕД.
Вот такой портрет у нас с вами получился. Все части лица расположены верно. Давайте еще раз их назовем:
1. Что расположено в центре лица – нос
2. Выше носа – глаза
3. Ниже лба – брови
4. Ниже носа – рот
5. Выше шеи – подбородок
6. Выше бровей – лоб
7. Ниже глаз, выше рта – щеки и уши.
Молодцы.
Слово появляется при нажимании на соответствующую табличку (в зависимости от ответов детей)
ПСИХОЛОГ:
А теперь Ёрик предлагает нам отправиться вместе с ним в путешествие на его летающей тарелке в космос. Проходите на космодром и будем готовится к полету.
Космодром - это релаксационная комната. Дети проходят по сенсорным дорожкам.
Музыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)3
ЛОГОПЕД:
Снаряжаем мы ракету на далекую планету.
Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Улетает звездолет.
Проходите через космические ворота в свой звездолет и занимайте места на космическом корабле.
Дети проходят через оптоволоконные пряди и ложатся на пуфики.
РЕЛАКСАЦИОННАЯ МУЗЫКА
RELAKS_kosmicheskaya_muzyka_-_tihaya_spokojnaya_kosmicheskaya_muzyka_vk_com_MusicTune
ЛОГОПЕД:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки ровненько положим.
Голову положим выше
И все правильно подышим.
ПСИХОЛОГ:
Дышим носом глубоко
Выдох делаем легко.
Дышимся все легко
Ровно, глубоко.
Подыши одной ноздрей.
Выдох сделай небольшой.
Подыши другой ноздрей.
И к тебе придет покой.
Дышимся все легко
Ровно, глубоко.
Выполни задание – задержи дыхание.
1-2-3-4-5 детям можно выдыхать.
Крылья носа разотри – 1 – 2 – 3
И под носом себе утри – 1 – 2 – 3
Брови нужно расчесать – 1 – 2 – 3 – 4 – 5
Вытри пот теперь со лба – 1 – 2
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышимся все легко
Ровно, глубоко.
ВИДЕОПРОЕКТОР
ЛОГОПЕД:
Вот мы с вами и оказались в космосе. Внимательно и без слов наблюдайте, что происходит. Как меняются цвета и картинки.
Включается проектор с видами космоса.
А теперь начался звездный дождь. Понаблюдайте и его.
Включается шар
ПСИХОЛОГ:
Вы спокойно отдыхали
В космосе все побывали…
Хорошо вам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Также через звездные ворота возвращаемся на свои места в наш класс.
Музыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)
ЛОГОПЕД
Вот такое необычное занятие у нас прошло. И нам пришло время прощаться в нашим новым другом Ёриком. Давайте попрощаемся с ним на его языке.
ПСИХОЛОГ:
Что вам сегодня на занятии понравилось. Что больше всего запомнилось. Теперь вы запомнили, где какая часть лица расположена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.