Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
11.docx

Бинарное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2 классе

«Части лица»

Задачи:

1.      Продолжать развивать ориентировку в схеме лица.

2.      Закреплять и уточнять значение слов «выше чем - ниже чем»

3.      Закреплять умение использовать в речи слова «выше чем - ниже, чем»

Вводная часть.

ЛОГОПЕД: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня с вами будут работать два учителя и на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся сегодня и покажем нашим гостям и друг другу все, что мы с вами знаем и умеем.

ПСИХОЛОГ:

Ну а начнем мы с вами с стихотворения загадки. Слушайте внимательно и громко хором отвечайте.

Чем мы думаем, друзья?

Это Точно голова.

Что на голове растёт

Непрерывно круглый год?

Чем же смотрим мы?

А чем слушаем?

Нюхаем и дышим?

ЛОГОПЕД:

Я задам ещё вопросы…

А едим и пьём мы чем?

И язык во рту зачем?

Мы окончим этот спор

И продолжим разговор.

 

ПСИХОЛОГ:

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

1.      Назвать части лица сверху вниз

2.      Назвать части лица снизу вверх

Думаю, ни у кого не осталось сомнений, что вы знаете части лица и головы, и сейчас мы поговорим о них более подробно.

Слайд 2

ЗВУК

(Звук двигателя)

Снимок экрана (169).png

ЛОГОПЕД:

Посмотрите что это такое интересное. Правильно. Это космическая летающая тарелка.

Наше занятие сегодня смотрят не только учителя, пришедшие к нам, но им заинтересовались и гости из космоса.

ЗВУК (sms голосом) Снимок экрана (170).png

 

Познакомьтесь, это инопланетянин ЁРИК

А что это он нам такое интересное и необычное говорит. Давайте повторим за ним, и может быть, сможем понять его язык.

Снимок экрана (171).png

Да , необычный язык у ЁРИКА. Но мне кажется, что он нас все-таки понимает. Смотрите как внимательно, и с интересом он наблюдает за нами.

ПСИХОЛОГ:

Посмотрите на его лицо. Оно отличается от наших лиц, и у него нет носа, три глаза, необычные уши. Но не только ЁРИК для нас необычен, но и мы необычны для него. Давайте расскажем ВАСЕ о человеческом лице.

Попробуйте догадаться, о чём я сейчас говорю «Говорят, что не дорос у меня курносый…»НОС

Правильно. Найдите у себя на лице нос, он находится в центре лица.

ЛОГОПЕД:

Попробуйте на слайде найти нос, который принадлежит вам.

Слайд 3

Снимок экрана (172).png

Какой может быть нос?

У каждого человека есть НОС, а у гномика маленький- НОСИК, у великана огромный- НОСИЩЕ.

Слайд 4

Снимок экрана (173).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте объясним ЁРИКУ, где находится нос на лице у человека.

Нос находится в центре лица. Ниже глаз и выше рта. Также можно сказать, что нос находится между глазами и ртом, между щеками. Это так?

ЛОГОПЕД:

Для чего нужен нос?

Выполняют задание «Угадай по запаху»

(С закрытыми глазами дети нюхают запах апельсины, какое, чеснока и духов)

Да нужен человеку нос тут уж не поспоришь. И вы все молодцы.

Давайте еще раз повторим  - где находится нос у человека?

Коля, прикрепи к этому портрету нос туда, где он должен быть. А те, кто сидят на местах – нарисуйте.

Ребенок крепит рисунок носа на контур изображения лица на доску, осталные дети на таком же контуре рисуют нос.

Снимок экрана (174).png

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас выше носа. Правильно - ГЛАЗА, БРОВИ, ЛОБ: всё это называется верхней частью лица.

ЛОГОПЕД:

Попробуйте на слайде найти верхнюю часть лица, которая принадлежит вам.

Снимок экрана (175).png

Какими могут быть глаза?

У каждого человека есть ГЛАЗА,  у гномика маленькие- ГЛАЗКИ, у великана огромные- ГЛАЗИЩИ

Снимок экрана (176).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте объясним ЁРИКУ, где находятся глаза на лице у человека.

Глаза находятся выше носа, но ниже бровей. А брови расположены где? Выше глаз и ниже лба.  Также можно сказать, что глаза находятся между носом и бровями. А брови – между глазами и лбом.

ЛОГОПЕД:

Для чего нужны глаза?Давайте выполним небольшую гимнастику для глаз, чтобы они были у вас внимательными, зоркими и никогда не уставали.

ПСИХОЛОГ:

Выполняют практическое задание «Глазодвигательная гимнастика».

Снимок экрана (177).png

Выполняем по порядку.

Глазки делают зарядку.

Глазки смотрят вверх, глазки смотрят вниз.

Следи за стрелкой – не ленись.

Теперь часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда.

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Пальчик в близь и пальчик вдаль

На это времени не жаль.

Теперь в жмурки поиграем

Жмуримся и открываем.

Будем отдыхать сейчас

Глазкам сделаем массаж.

ЛОГОПЕД:

Отдохнули ваши глазки. А Ёрик, кажется, немного устал. Давайте вместе с ним немного отдохнем и потанцуем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Видео «Зарядка»

Снимок экрана (178).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте еще раз повторим  - где находятся глаза и брови у человека?

Лиля, прикрепи к этому портрету глаза туда, где они должны быть. А Василиса – прикрепит брови. И скажите, где они расположены на лице у человека.

Ребенок крепит рисунок глаз и бровей  на контур изображения лица на доску, остальные дети на таком же контуре рисуют нос.

Снимок экрана (179).png

ЛОГОПЕД

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас ниже носа. Правильно –РОТ и ПОДБОРОДОК: всё это называется нижней частью лица.

Попробуйте на слайде найти рот и подбородок, который принадлежит вам.,

Снимок экрана (180).png

Какой может быть рот?

У каждого человека есть РОТ, а у гномика маленький - РОТИК, у великана огромный – РОТИЩЕ

Снимок экрана (181).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте объясним ЁРИКУ, где находится рот и подбородок на лице у человека.

Рот находятся ниже носа, но выше подбородка. А подбородок расположен где? Выше шеи и ниже рта.  Также можно сказать, что рот находится между носом и подбородком. А подбородок – между ртом и шеей.

ЛОГОПЕД:

Для чего нужен рот?

Выполняют задание «Артикуляционная гимнастика»

Снимок экрана (182).png

ПСИХОЛОГ:

Теперь вы все сделали разминку, гимнастику.

Давайте еще раз повторим  - где находится рот у человека?

Ксюша, прикрепи к этому портрету рот туда, где он должен быть. А те, кто сидят на местах – нарисуйте.

Снимок экрана (183).png

Ребенок крепит рисунок рта на контур изображения лица на доску, осталные дети на таком же контуре рисуют нос.

 

ЛОГОПЕД.

Вот такой портрет у нас с вами получился. Все части лица расположены верно. Давайте еще раз их назовем:

1.      Что расположено в центре лица – нос

2.      Выше носа – глаза

3.      Ниже лба – брови

4.      Ниже носа – рот

5.      Выше шеи – подбородок

6.      Выше бровей – лоб

7.      Ниже глаз, выше рта – щеки и уши.

Снимок экрана (184).png

Молодцы.

Слово появляется при нажимании на соответствующую табличку (в зависимости от ответов детей)

Снимок экрана (185).png

ПСИХОЛОГ:

А теперь Ёрик предлагает нам отправиться вместе с ним в путешествие на его летающей тарелке в космос. Проходите на космодром и будем готовится к полету.

Снимок экрана (186).png

Космодром  - это релаксационная комната. Дети проходят по сенсорным дорожкам.

Музыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)3

ЛОГОПЕД:

Снаряжаем мы ракету на далекую планету.

Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Улетает звездолет.

Проходите через космические ворота в свой звездолет и занимайте места на космическом корабле.

Дети проходят через оптоволоконные пряди и ложатся на пуфики.

 

РЕЛАКСАЦИОННАЯ МУЗЫКА

RELAKS_kosmicheskaya_muzyka_-_tihaya_spokojnaya_kosmicheskaya_muzyka_vk_com_MusicTune

 

ЛОГОПЕД:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки ровненько положим.

Голову положим выше

И все правильно подышим.

ПСИХОЛОГ:

Дышим носом глубоко

Выдох делаем легко.

Дышимся все легко

Ровно, глубоко.

Подыши одной ноздрей.

Выдох сделай небольшой.

Подыши другой ноздрей.

И к тебе придет покой.

Дышимся все легко

Ровно, глубоко.

Выполни задание – задержи дыхание.

1-2-3-4-5  детям можно выдыхать.

Крылья носа разотри – 1 – 2 – 3

И под носом себе утри – 1 – 2 – 3

Брови нужно расчесать – 1 – 2 – 3 – 4 – 5

Вытри пот теперь со лба – 1 – 2

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышимся все легко

Ровно, глубоко.

ВИДЕОПРОЕКТОР

ЛОГОПЕД:

Вот мы с вами и оказались в космосе. Внимательно и без слов наблюдайте, что происходит. Как меняются цвета и картинки.

Включается проектор с видами космоса.

А теперь начался звездный дождь. Понаблюдайте и его.

Включается шар

ПСИХОЛОГ:

Вы спокойно отдыхали

В космосе все побывали…

Хорошо вам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Также через звездные ворота возвращаемся на свои места в наш класс.

Снимок экрана (186).pngМузыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)

 

ЛОГОПЕД

Вот такое необычное занятие у нас прошло. И нам пришло время прощаться в нашим новым другом Ёриком. Давайте попрощаемся с ним на его языке.

Снимок экрана (188).png

ПСИХОЛОГ:

Что вам сегодня на занятии понравилось. Что больше всего запомнилось. Теперь вы запомнили, где какая часть лица расположена.

Снимок экрана (187).png


 

Бинарное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2 классе «Части лица»

Бинарное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2 классе «Части лица»

ЛОГОПЕД: Посмотрите что это такое интересное

ЛОГОПЕД: Посмотрите что это такое интересное

Да , необычный язык у ЁРИКА. Но мне кажется, что он нас все-таки понимает

Да , необычный язык у ЁРИКА. Но мне кажется, что он нас все-таки понимает

Какой может быть нос? У каждого человека есть

Какой может быть нос? У каждого человека есть

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас выше носа

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас выше носа

ПСИХОЛОГ: Давайте объясним ЁРИКУ, где находятся глаза на лице у человека

ПСИХОЛОГ: Давайте объясним ЁРИКУ, где находятся глаза на лице у человека

Глазки смотрят вверх, глазки смотрят вниз

Глазки смотрят вверх, глазки смотрят вниз

ЛОГОПЕД А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас ниже носа

ЛОГОПЕД А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас ниже носа

ПСИХОЛОГ: Давайте объясним ЁРИКУ, где находится рот и подбородок на лице у человека

ПСИХОЛОГ: Давайте объясним ЁРИКУ, где находится рот и подбородок на лице у человека

Ксюша, прикрепи к этому портрету рот туда, где он должен быть

Ксюша, прикрепи к этому портрету рот туда, где он должен быть

Молодцы. Слово появляется при нажимании на соответствующую табличку (в зависимости от ответов детей)

Молодцы. Слово появляется при нажимании на соответствующую табличку (в зависимости от ответов детей)

Космодром - это релаксационная комната

Космодром - это релаксационная комната

Выдох сделай небольшой. Подыши другой ноздрей

Выдох сделай небольшой. Подыши другой ноздрей

Музыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)

Музыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)

Для психолога

Для психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020