Для психолога

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.docx

Бинарное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2 классе

«Части лица»

Задачи:

1.      Продолжать развивать ориентировку в схеме лица.

2.      Закреплять и уточнять значение слов «выше чем - ниже чем»

3.      Закреплять умение использовать в речи слова «выше чем - ниже, чем»

Вводная часть.

ЛОГОПЕД: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня с вами будут работать два учителя и на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся сегодня и покажем нашим гостям и друг другу все, что мы с вами знаем и умеем.

ПСИХОЛОГ:

Ну а начнем мы с вами с стихотворения загадки. Слушайте внимательно и громко хором отвечайте.

Чем мы думаем, друзья?

Это Точно голова.

Что на голове растёт

Непрерывно круглый год?

Чем же смотрим мы?

А чем слушаем?

Нюхаем и дышим?

ЛОГОПЕД:

Я задам ещё вопросы…

А едим и пьём мы чем?

И язык во рту зачем?

Мы окончим этот спор

И продолжим разговор.

 

ПСИХОЛОГ:

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

1.      Назвать части лица сверху вниз

2.      Назвать части лица снизу вверх

Думаю, ни у кого не осталось сомнений, что вы знаете части лица и головы, и сейчас мы поговорим о них более подробно.

Слайд 2

ЗВУК

(Звук двигателя)

Снимок экрана (169).png

ЛОГОПЕД:

Посмотрите что это такое интересное. Правильно. Это космическая летающая тарелка.

Наше занятие сегодня смотрят не только учителя, пришедшие к нам, но им заинтересовались и гости из космоса.

ЗВУК (sms голосом) Снимок экрана (170).png

 

Познакомьтесь, это инопланетянин ЁРИК

А что это он нам такое интересное и необычное говорит. Давайте повторим за ним, и может быть, сможем понять его язык.

Снимок экрана (171).png

Да , необычный язык у ЁРИКА. Но мне кажется, что он нас все-таки понимает. Смотрите как внимательно, и с интересом он наблюдает за нами.

ПСИХОЛОГ:

Посмотрите на его лицо. Оно отличается от наших лиц, и у него нет носа, три глаза, необычные уши. Но не только ЁРИК для нас необычен, но и мы необычны для него. Давайте расскажем ВАСЕ о человеческом лице.

Попробуйте догадаться, о чём я сейчас говорю «Говорят, что не дорос у меня курносый…»НОС

Правильно. Найдите у себя на лице нос, он находится в центре лица.

ЛОГОПЕД:

Попробуйте на слайде найти нос, который принадлежит вам.

Слайд 3

Снимок экрана (172).png

Какой может быть нос?

У каждого человека есть НОС, а у гномика маленький- НОСИК, у великана огромный- НОСИЩЕ.

Слайд 4

Снимок экрана (173).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте объясним ЁРИКУ, где находится нос на лице у человека.

Нос находится в центре лица. Ниже глаз и выше рта. Также можно сказать, что нос находится между глазами и ртом, между щеками. Это так?

ЛОГОПЕД:

Для чего нужен нос?

Выполняют задание «Угадай по запаху»

(С закрытыми глазами дети нюхают запах апельсины, какое, чеснока и духов)

Да нужен человеку нос тут уж не поспоришь. И вы все молодцы.

Давайте еще раз повторим  - где находится нос у человека?

Коля, прикрепи к этому портрету нос туда, где он должен быть. А те, кто сидят на местах – нарисуйте.

Ребенок крепит рисунок носа на контур изображения лица на доску, осталные дети на таком же контуре рисуют нос.

Снимок экрана (174).png

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас выше носа. Правильно - ГЛАЗА, БРОВИ, ЛОБ: всё это называется верхней частью лица.

ЛОГОПЕД:

Попробуйте на слайде найти верхнюю часть лица, которая принадлежит вам.

Снимок экрана (175).png

Какими могут быть глаза?

У каждого человека есть ГЛАЗА,  у гномика маленькие- ГЛАЗКИ, у великана огромные- ГЛАЗИЩИ

Снимок экрана (176).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте объясним ЁРИКУ, где находятся глаза на лице у человека.

Глаза находятся выше носа, но ниже бровей. А брови расположены где? Выше глаз и ниже лба.  Также можно сказать, что глаза находятся между носом и бровями. А брови – между глазами и лбом.

ЛОГОПЕД:

Для чего нужны глаза?Давайте выполним небольшую гимнастику для глаз, чтобы они были у вас внимательными, зоркими и никогда не уставали.

ПСИХОЛОГ:

Выполняют практическое задание «Глазодвигательная гимнастика».

Снимок экрана (177).png

Выполняем по порядку.

Глазки делают зарядку.

Глазки смотрят вверх, глазки смотрят вниз.

Следи за стрелкой – не ленись.

Теперь часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда.

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Пальчик в близь и пальчик вдаль

На это времени не жаль.

Теперь в жмурки поиграем

Жмуримся и открываем.

Будем отдыхать сейчас

Глазкам сделаем массаж.

ЛОГОПЕД:

Отдохнули ваши глазки. А Ёрик, кажется, немного устал. Давайте вместе с ним немного отдохнем и потанцуем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Видео «Зарядка»

Снимок экрана (178).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте еще раз повторим  - где находятся глаза и брови у человека?

Лиля, прикрепи к этому портрету глаза туда, где они должны быть. А Василиса – прикрепит брови. И скажите, где они расположены на лице у человека.

Ребенок крепит рисунок глаз и бровей  на контур изображения лица на доску, остальные дети на таком же контуре рисуют нос.

Снимок экрана (179).png

ЛОГОПЕД

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что находится у вас ниже носа. Правильно –РОТ и ПОДБОРОДОК: всё это называется нижней частью лица.

Попробуйте на слайде найти рот и подбородок, который принадлежит вам.,

Снимок экрана (180).png

Какой может быть рот?

У каждого человека есть РОТ, а у гномика маленький - РОТИК, у великана огромный – РОТИЩЕ

Снимок экрана (181).png

ПСИХОЛОГ:

Давайте объясним ЁРИКУ, где находится рот и подбородок на лице у человека.

Рот находятся ниже носа, но выше подбородка. А подбородок расположен где? Выше шеи и ниже рта.  Также можно сказать, что рот находится между носом и подбородком. А подбородок – между ртом и шеей.

ЛОГОПЕД:

Для чего нужен рот?

Выполняют задание «Артикуляционная гимнастика»

Снимок экрана (182).png

ПСИХОЛОГ:

Теперь вы все сделали разминку, гимнастику.

Давайте еще раз повторим  - где находится рот у человека?

Ксюша, прикрепи к этому портрету рот туда, где он должен быть. А те, кто сидят на местах – нарисуйте.

Снимок экрана (183).png

Ребенок крепит рисунок рта на контур изображения лица на доску, осталные дети на таком же контуре рисуют нос.

 

ЛОГОПЕД.

Вот такой портрет у нас с вами получился. Все части лица расположены верно. Давайте еще раз их назовем:

1.      Что расположено в центре лица – нос

2.      Выше носа – глаза

3.      Ниже лба – брови

4.      Ниже носа – рот

5.      Выше шеи – подбородок

6.      Выше бровей – лоб

7.      Ниже глаз, выше рта – щеки и уши.

Снимок экрана (184).png

Молодцы.

Слово появляется при нажимании на соответствующую табличку (в зависимости от ответов детей)

Снимок экрана (185).png

ПСИХОЛОГ:

А теперь Ёрик предлагает нам отправиться вместе с ним в путешествие на его летающей тарелке в космос. Проходите на космодром и будем готовится к полету.

Снимок экрана (186).png

Космодром  - это релаксационная комната. Дети проходят по сенсорным дорожкам.

Музыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)3

ЛОГОПЕД:

Снаряжаем мы ракету на далекую планету.

Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Улетает звездолет.

Проходите через космические ворота в свой звездолет и занимайте места на космическом корабле.

Дети проходят через оптоволоконные пряди и ложатся на пуфики.

 

РЕЛАКСАЦИОННАЯ МУЗЫКА

RELAKS_kosmicheskaya_muzyka_-_tihaya_spokojnaya_kosmicheskaya_muzyka_vk_com_MusicTune

 

ЛОГОПЕД:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки ровненько положим.

Голову положим выше

И все правильно подышим.

ПСИХОЛОГ:

Дышим носом глубоко

Выдох делаем легко.

Дышимся все легко

Ровно, глубоко.

Подыши одной ноздрей.

Выдох сделай небольшой.

Подыши другой ноздрей.

И к тебе придет покой.

Дышимся все легко

Ровно, глубоко.

Выполни задание – задержи дыхание.

1-2-3-4-5  детям можно выдыхать.

Крылья носа разотри – 1 – 2 – 3

И под носом себе утри – 1 – 2 – 3

Брови нужно расчесать – 1 – 2 – 3 – 4 – 5

Вытри пот теперь со лба – 1 – 2

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышимся все легко

Ровно, глубоко.

ВИДЕОПРОЕКТОР

ЛОГОПЕД:

Вот мы с вами и оказались в космосе. Внимательно и без слов наблюдайте, что происходит. Как меняются цвета и картинки.

Включается проектор с видами космоса.

А теперь начался звездный дождь. Понаблюдайте и его.

Включается шар

ПСИХОЛОГ:

Вы спокойно отдыхали

В космосе все побывали…

Хорошо вам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Также через звездные ворота возвращаемся на свои места в наш класс.

Снимок экрана (186).pngМузыка (Aleksej_Rybnikov_-_Tema_Poleta_Muzyka_Kosmosa_2006)

 

ЛОГОПЕД

Вот такое необычное занятие у нас прошло. И нам пришло время прощаться в нашим новым другом Ёриком. Давайте попрощаемся с ним на его языке.

Снимок экрана (188).png

ПСИХОЛОГ:

Что вам сегодня на занятии понравилось. Что больше всего запомнилось. Теперь вы запомнили, где какая часть лица расположена.

Снимок экрана (187).png