Трудности во взаимодействии учитель-ученик
По мнению учителей и учеников трудности могут быть такими:
1) отсутствие общего языка, взаимопонимания и человеческой близости с учителями ;
2) необъективный подход педагогов к ученикам;
3) проявление неуважения к ученикам со стороны учителей .
Учителя отмечают:
лень учащихся,
их нежелание слушать на уроках,
сложность отдельных разделов учебной программы, невыполнение домашних заданий,
слабой помощи со стороны родителей и т. д.
10 % учителей отметили, что вообще не видят трудностей во взаимоотношениях с учащимися;
Рекомендации классным руководителям:
Общаясь с трудным подростком, помните:
беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
критика должна быть конкретной, по существу.
Реализация личностного подхода
К благополучным детям | К трудным детям |
1.Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. | 1. Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями; говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; |
2. Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему | 2. Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон; организовать переубеждение своих взглядов на его собственном опыте. |
Реализация личностного подхода
К благополучным детям | К трудным детям |
3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка. | 3. Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; быть искренним, не лицемерить с трудным, не унижать его. |
4. Создавать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях. | 4. Вызывать, искать все положительное в трудном, опираться, делать ставку на проявление; не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного. |
Выбор приёмов воспитания
1. Приём «просьба о помощи».
2. Приём «оцени поступок».
3. «Приём доброго поступка».
4. Приём «рассказ о себе и других».
5. Приём «мой идеал»
6. Приём сказкотерапии.
7. Приём «ролевая маска».
8. Приём «распределение ролей».
9. Приём «самоотстранение учителя»
10. Приём «обмен ролями»
11. «Авансирование личности»
Как реагировать на конфликтность подростка?
Дайте ему высказать свои возражения
Спокойно спросить – чем именно ребёнок недоволен
Выслушать его, не перебивая (это очень важно!)
Выслушать своего подростка ВНИМАТЕЛЬНО и озвучить позицию наиболее выгодную для вас обоих.
Агрессивный ребёнок
Говорите только спокойным тоном;
Дайте ребенку выплеснуть свою агрессивность;
Не допускайте вспышек гнева;
Не стесняетесь лишний раз его приласкать или пожалеть.
Расширяйте круг общения ребенка, приводите его в новые места;
Подчеркивайте преимущества и полезность общения;
Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
обратитесь за консультацией к психологу.
Замкнутый ребенок
1. Пресекайте попытки ребенка провоцировать ссоры.
2. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликтной ситуации.
3. Не обсуждайте в присутствии ребенка проблемы его поведения.
4. Не всегда следует
вмешиваться в ссоры
детей.
Конфликтный ребёнок
Интернет-ресурсы
http://bir-school9.ru
http://deti.psynavigator.ru/
http://www.deti-s-zur.ru
http://mou38.chel-edu.ru
http://chronicles.moy.su
http://family.concepcia.ru
http://mihailovoschool.ucoz.ru
Картинки
http://images.yandex.ru
http://купитьвказани.рф
http://bor-odin.livejournal.com
http://www.podrugi.by/malenkie-cvety-zhizni-4598.html
http://www.radio-mir.su/?start=96
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.