Для чего и как мы дышим
Оценка 4.9

Для чего и как мы дышим

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Для чего и как мы дышим
Цели: – сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания. Оборудование: иллюстрации с изображением строения дыхательной системы. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
konsp_okr_4kl_ur6-korr.doc
Окружающий мир  Урок 6.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Для чего и как мы дышим Цели: –  сформулировать   у   учащихся   новые   понятия   о   строении   и   функциях   органов   дыхания,   газообмене,   дыхательных движениях, гигиене органов дыхания. Оборудование: иллюстрации с изображением строения дыхательной системы. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 3  4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). –  Без пищи и без воды человек может жить несколько дней, а без воздуха не может выдержать даже 10 минут. Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может. Какие у вас будут гипотезы? (Питательные вещества и воду можно запасти в организме, а воздух не запасёшь – он быстро расходуется.) – Какой возникает вопрос? Почему мы должны дышать? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 Отвечают на вопросы. – Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. – Какое значение имеет кислород в жизни организма? – Чем отличается состав атмосферного воздуха от выдыхаемого? –  Почему   на   нашей   планете,   которую   населяет   огромное   количество   живых организмов,   не   накапливается   углекислый   газ   и   не   уменьшается   количество кислорода? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Дыхание – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  3  7  2  4  3 Работа в учебнике. – В чём заключается роль органов дыхания? Используя текст на с. 28, определите, зачем   нам   необходим   кислород.   (Органы   дыхания   обеспечивают   организм кислородом   и   удаляют   из   него   углекислый   газ.   Кислород   требуется   клеткам нашего организма для получения энергии из органических веществ.) –  Представьте   себе,   что   учёные   смогли   пометить   молекулу   атмосферного кислорода,   проникающего   в   наш   организм.   Давайте   по   рисунку   на   с.   28 проследим, какой путь она пройдёт. Перечислите этапы этого пути. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. © ООО «Баласс», 2014 Перечисляют этапы продвижения кислорода по рисунку: носовая полость – гортань – трахея – бронхи – лёгкие. Работа с текстом на с. 29 в группах: «носовая полость», «гортань», «трахея», «бронхи», «лёгкие». Задание: определить роль этих органов в процессе дыхания. – Как должны быть устроены органы, чтобы выполнить свою роль? Презентация работы групп. – Какой из перечисленных органов мы уже встречали, в какой системе? Какие   правила   поведения   необходимо   соблюдать,  чтобы   при   приёме   пищи   не возникло   неприятностей   в   дыхании   и   питании?   (Когда   мы   изучали пищеварительную систему, нам уже встречалась гортань. Это орган, работающий в двух системах. Во время еды нельзя разговаривать, иначе можно поперхнуться.) –  Как же мы дышим? Понять это нам помогут рисунки внизу на с. 30 и наши наблюдения. Рассматривают   рисунки,   делают   вывод,   как   человек   дышит,   наблюдают результаты опытов. 1.  Проведение   опыта   по   наблюдению   за   работой   мышц   грудной   клетки (межребёрных   мышц.)   На   одном   из   учащихся   измеряется   объём   грудной клетки до и во время вдоха, после выдоха, показания записываются на доске. 2. Демонстрация работы диафрагмы на модели (см. описание на с. 57). – Какие признаки простуды вам известны? (Чихание, кашель.) – А знаете ли вы, почему человек чихает и кашляет? (Работа с учебником на с. 31.) (Чихание и кашель защищают наш организм от посторонних частиц, попавших в дыхательные пути.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. © ООО «Баласс», 2014 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. 2 1  2  3  1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 31. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 6). Вопросы 5, 6 на с. 31 (на выбор). Задания из рабочей тетради на выбор. 4 Обмен мнениями по выполнению заданий. –  Почему   дыхательную   систему   относят   к   органам,   восстанавливающим истраченные   силы?   (Органы   дыхательной   системы   снабжают   организм кислородом, который необходим для получения энергии.) –  Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию? (Мы можем ненадолго задержать дыхание, а в остальном управлять этой системой по своей воле мы не можем, ведь кислород требуется нам постоянно и сбоев в его доставке в организм не должно быть.) © ООО «Баласс», 2014 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания рабочей тетради. Задание 1 посвящено заболеваниям дыхательных путей. Ребята должны соединить названия болезней с органами, которые они поражают, следующим образом: насморк – с носовой полостью, трахеит – с трахеей, воспаление лёгких – с лёгкими, ангину – с глоткой и гортанью, бронхит – с бронхами. Как видно, большинство болезней получили своё название по органу,   в   котором   они   локализуются.   Возбудителями   воспаления   лёгких   являются   бактерии,   ангины   –   бактерии   и дрожжевые грибы, остальных болезней – как правило, вирусы. Задание 2 содержит разумные советы, которые позволяют избежать простудных заболеваний. Ученики могут написать, например, такие советы: «Заболел –  сиди дома»; «Сними  мокрую одежду»; «Не стой  на сквозняке»; «Одевайся  по погоде». При выполнении задания 3 ученики должны обратить внимание на то, что состав воздуха, поглощаемого и выделяемого берёзой и всеми остальными организмами, различен: растения в результате фотосинтеза поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Задание 4  объясняет наличие в стенках трахеи хрящевых колец: они придают стенкам трахеи прочность. Расширение объёма   грудной   клетки   и   вслед   за   тем   лёгких   приводит   к   отрицательному   давлению   в   дыхательном   тракте,   что   и обеспечивает всасывание воздуха. Однако если бы стенки трахеи были мягкими, то они могли бы просто сплющиться за счёт этого отрицательного давления. По той же причине инженеры вставили металлические кольца в шланг, чтобы не дать ему сжаться, когда воздух всасывается. Ученики могут объяснить это, например, так: «Чтобы при вдыхании воздуха стенки трахеи не сжимались, они укреплены хрящевыми кольцами». © ООО «Баласс», 2014 Задание 5 позволяет школьникам на опыте убедиться в том, что в выдыхаемом воздухе содержится вода. Задание 6  также основано на проведении опыта, в результате которого учащиеся удостоверятся в том, что частота дыхания возрастает по мере увеличения физической нагрузки. Может быть сделан, например, следующий вывод: «При физической нагрузке клеткам требуется больше кислорода, поэтому частота вдохов возрастает». © ООО «Баласс», 2014

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим

Для чего и как мы дышим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018