Разработка открытого урока по природоведению в первом классе
На тему:
Комнатные растения
.
Разработка открытого урока в первом классе
Тема: комнатные растения
Цель: познакомить детей с названиями и внешним видом различных комнатных растений
Задачи:
Оборудование: презентация PowerPoint, комнатные растения и их изображения, раздаточные материалы, мультимедиа проектор.
Ход урока
1. Орг. момент
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
2. Знакомство с темой
Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями. У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают?
( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).
Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям?
(Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).
Знаете ли вы, что:
Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно
учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
(Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия.)
4. Работа по учебнику
Рассказ учителя с визуализацией о комнатных растениях: спатифиллум, диффенбахия, сенполия (фиалка). На экране слайды с изображениями данных цветов.. По возможности демонстрируются живые растения.
· Найдите родину комнатных растений.
· Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах?
(В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились).
5. Чтение информации о цветах по теме урока.
Дети слушают рассказ о комнатных цветах.
Название цветка |
Описание |
Изображение |
Спатифиллум |
Родина: тропическая Америка, Филиппинские острова, тропические влажные леса в Венесуэле, Колумбии, Гвиане, Бразилии Цветение: в зависимости от ухода либо один раз в год (весной), либо два раза в год — весной и осенью-зимой Рост: быстрый. Свет: рассеянный без прямых солнечных лучей, может расти в полутени. Полив: весенне-летний период и во время цветения обильный. В осенне-зимнее время полив умеренный. |
|
Диффенбахия |
Родина: Диффенбахия (Dieffenbachia) – декоративное вечнозеленое растение семейства ароидных (Araceae) родом из влажных тропиков Центральной и Южной Америки. Рост: медленный Свет: Предпочитает яркий рассеянный свет, но хорошо растет и в полутени в глубине комнаты при дополнительном освещении. Полив: Предпочитает яркий рассеянный свет, но хорошо растет и в полутени в глубине комнаты при дополнительном искусственном освещении. |
|
Сенполия (фиалка) |
Родина: известна в цветоводстве также под названием узамба́рская фиа́лка.В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки Рост:Хорошо растет в нужных условиях, некоторые сорта до 60 см Свет:Для того, чтобы растение освещалось со всех сторон, его периодически поворачивают.
|
|
Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
После прослушивания информации о цветах и показа слайдов с изображением данных комнатных растений, детям предлагается составить свои мини-таблицы по тому, что они запомнили о цветах и нарисовать их.Например:
Сенполия фиалка растет в тени цветет 2 раза в год ,или больше
7. Рефлексия . Упражнение термометр
Детям задается задание найти в уроке:
· 3 вещи, которые были для них новыми
· 2 вещи, которые им понравились
· И 1 вещь, которую они применят на практике
8. Итог урока
Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:
Сегодня мы с вами действительно были исследователями.
9. Оценивание
Дети, которые были активными в течение урока, получают баллы. Учитель озвучивает оценки.
10.Творческое домашнее задание.
Конкурс творческих проектов. Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно. (Показ рисунков-образцов на экране).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.