Для первого класса разработка открытого урока
Оценка 4.6

Для первого класса разработка открытого урока

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
09.01.2019
Для первого класса разработка открытого урока
Рассказ учителя с визуализацией о комнатных растениях: спатифиллум, диффенбахия, сенполия (фиалка). На экране слайды с изображениями данных цветов.. По возможности демонстрируются живые растения. После прослушивания информации о цветах и показа слайдов с изображением данных комнатных растений, детям предлагается составить свои мини-таблицы по тому, что они запомнили о цветах и нарисовать их.Например: Сенполия фиалка растет в тени цветет 2 раза в год ,или больше Основная цель познакомить детей с комнатными растениями;
Для первого класса разработка открытого урока.doc

 

Разработка открытого урока по природоведению в первом классе

 

 

На тему:

Комнатные растения

 

 

 

 

 

 

.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока в первом классе

Тема: комнатные растения

Цель: познакомить детей с названиями и внешним видом различных комнатных растений

Задачи:

  • Познакомить с комнатными растениями
  • формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность;
  • развивать логическое и критическое мышление.

Оборудование: презентация PowerPoint, комнатные растения и их изображения, раздаточные материалы, мультимедиа проектор.

Ход урока

1.     Орг. момент

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2.     Знакомство с темой

Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями. У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают?

( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям?

(Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

  1. Беседа по теме урока

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно

 

учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

(Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия.)

  • Что значит «чувствовать себя как дома»?
  • Как вы думаете, какие для этого условия нужны растениям?
  • На уроке мы попытаемся создать модель комнаты, в которой растения будут чувствовать себя как дома.

4.     Работа по учебнику

Рассказ учителя с визуализацией о комнатных растениях: спатифиллум, диффенбахия, сенполия (фиалка). На экране слайды с изображениями данных цветов.. По возможности демонстрируются живые растения.

·        Найдите родину комнатных растений.

·        Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах?

(В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились).

 

5.       Чтение информации о цветах по теме урока.

Дети слушают рассказ о комнатных цветах.

Название цветка

Описание

Изображение

Спатифиллум

Родина: тропическая Америка, Филиппинские острова, тропические влажные леса в Венесуэле, Колумбии, Гвиане, Бразилии                        

  Цветение: в зависимости от ухода либо один раз в год (весной), либо два раза в год — весной и осенью-зимой          

  Рост: быстрый.                         Свет: рассеянный без прямых солнечных лучей, может расти в полутени.                         

  Полив: весенне-летний период и во время цветения обильный. В осенне-зимнее время полив умеренный.

Диффенбахия

Родина: Диффенбахия (Dieffenbachia) – декоративное вечнозеленое растение семейства ароидных (Araceae) родом из влажных тропиков Центральной и Южной Америки.                             Рост: медленный          

    Свет: Предпочитает яркий рассеянный свет, но хорошо растет и в полутени в глубине комнаты при дополнительном освещении.                            Полив: Предпочитает яркий рассеянный свет, но хорошо растет и в полутени в глубине комнаты при дополнительном искусственном освещении.                                           

Сенполия (фиалка)

 

Родина: известна в цветоводстве также под названием узамба́рская фиа́лка.В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки                    Рост:Хорошо растет в нужных условиях, некоторые сорта до 60 см                      

       Свет:Для того, чтобы растение освещалось со всех сторон, его периодически поворачивают.

 

 

Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

  1. Работа в тетрадях

После прослушивания информации о цветах и показа слайдов с изображением данных комнатных растений, детям предлагается составить свои мини-таблицы по тому, что они запомнили о цветах и нарисовать их.Например:

Сенполия                 фиалка              растет в тени               цветет 2  раза в год ,или больше

7.           Рефлексия . Упражнение термометр

Детям задается задание найти в уроке:

·        3 вещи, которые были для них новыми

·        2 вещи, которые им понравились

·        И 1 вещь, которую они применят на практике

 

8.     Итог урока

Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с комнатными растениями;
  • учились планировать свою деятельность;
  • учились работать по плану;
  • узнавали новое о комнатных растениях;

Сегодня мы с вами действительно были исследователями.

9.      Оценивание

Дети, которые были активными в течение урока, получают баллы. Учитель озвучивает оценки.

 

10.Творческое домашнее задание.

 

Конкурс творческих проектов. Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно. (Показ рисунков-образцов на экране).


Разработка открытого урока по природоведению в первом классе

Разработка открытого урока по природоведению в первом классе

Разработка открытого урока в первом классе

Разработка открытого урока в первом классе

Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия

Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия

Сенполия (фиалка) Родина: известна в цветоводстве также под названием узамба́рская фиа́лка

Сенполия (фиалка) Родина: известна в цветоводстве также под названием узамба́рская фиа́лка

Конкурс творческих проектов. Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями,…

Конкурс творческих проектов. Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019