Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)
Оценка 5

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
16.10.2018
Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)
Конспект урока окружающего мира разработан на основе: УМК"Школа России", учебника по окружающему миру А.А.Плешакова. В ходе изучения новой темы учащиеся повторяют гигиенические нормы,узнают пользу,которую дают овощи и фрукты, знакомятся с понятием "витамины" и узнают в каких овощах и фруктах встречаются витамины разных групп.Конспект урока ОМ в 1 классе
урок ОМ-1.doc
План­конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», на тему  проведенного в 1 классе МБОУ СОШ №21 г. Брянска Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Цель:    систематизировать   и расширить   знания   об овощах   и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой. Планируемые результаты: Личностные: 1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; 2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья». Регулятивные: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 2.Определять   цель   выполнения   заданий   на   уроке   под   руководством учителя; 3.Адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: 1.Ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения,   которые   будут сформированы на основе изучения данного раздела; 2.Отвечать   на   вопросы   учителя,   находить   нужную   информацию   в учебнике; 3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; 4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; 5.Подробно  пересказывать   прочитанное   или  прослушанное;   определять тему. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 3.Соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться, прощаться, благодарить; 4.Слушать и понимать речь других; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.  Организация пространства: самостоятельная работа. Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой. Доброе утро, дорогие ребята! Прозвенел звонок, урок начинается. Я  улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы  сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все  здоровы! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду,  злость, беспокойство. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и  бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста. 2. Актуализация знаний ­ Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Мы говорили о значении сна в жизни человека, научились правильно готовиться ко сну.) ­  Зачем   ночью  нужно   спать?  (За  день   человек   устает.  Чтобы   отдохнуть   и набраться сил, нужно спать.) ­   Достаточно   ли   одного   сна,   чтобы   быть   здоровым?   (Нет,   не   достаточно одного сна, чтобы быть здоровым.) ­   Что   еще   необходимо   для   того,   чтобы   быть   здоровым?   (Заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня,   выполнять гигиенические правила, правильно питаться.) ­ Что значит правильно питаться?  (Употреблять пищу в одно и то же время, есть разнообразные продукты, овощи и фрукты…) ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье) ­ Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь не за какие деньги.  3. Подведение к теме урока ­ Мы на уроке должны поставить 1 учебную задачу. Чтобы узнать ее, вы должны отгадать загадки. Красная девица  Сидит в темнице,  А коса – на улице.  (Морковь)   Как надела сто рубах  Захрустела на зубах. (Капуста) Я и вкусен, я и сочен,  И на вид красивый очень.   Всем известен с давних пор  Под названьем …(Помидор)   К солнцу я тянусь из грядки,  Малышам полезный друг,  А зовусь я просто … (Лук) Само с кулачок,   Красный, жёлтый бочок.   Тронешь пальцем гладко,  А откусишь сладко.  (Яблоко) Я и горький, я и сладкий, На жарком солнышке подсох И   рвётся   из   стручков   … (Горох)  Можешь съесть меня, но только  Раздели сперва на дольки,   Как   меня   ты   назовёшь? Жёлтый, круглый, ты откуда?  ­ Прямо с солнечного юга.  Сам на солнышко похож  (Ананас) ­   На   какие   две   группы   можно   разделить   данные   картинки?   (Овощи   и Отгадайте ребус:  (Апельсин) фрукты.) ­ Что относится к овощам? К фруктам?  ­ Ребята, а кто из вас любит, есть овощи? А фрукты? ­ А почему вы любите овощи и фрукты? ­ А вы часто их употребляете в пищу? ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  ­   Итак, на уроке мы будем говорить об овощах и фруктах. На доску вывешиваются иллюстрации отгадок и «Овощи и фрукты». ­ Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 54 и прочитайте тему нашего урока.  4. Работа по теме урока.  ­ Почему нужно есть много овощей и фруктов? (слайд 1) ­ Какие цели мы поставим на уроке? На стр.54 дети читают цели урока.  ­ Какие цели урока можно добавить? (слайд 2) 1.  Научимся различать овощи и фрукты. 2.  Узнаем, где выращивают овощи и фрукты. 3.  Узнаем, что такое витамины. 4.  Почему надо есть много овощей и фруктов? 5.  Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты? (На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.) ­  Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. ­  А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов?  ­ Они полезны. Там много витаминов. ­  А что такое витамины? (Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.) ­  Давайте сегодня на уроке мы поможем Муравьишке ответить на главный вопрос урока ­ Почему нужно есть много овощей и фруктов? ­  Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? Дети выходят по одному к корзине с овощами и фруктами и выкладывают в разные корзинки «ОВОЩИ» «ФРУКТЫ». ­   Работа по учебнику. Рассмотрите рисунок. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты ­ красными. ­  Проверка. (слайд 3,4) Оцените каждый свою работу. (Смайлики) ­  Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.) (слайд 5) ­     Работа в тетради (в паре), стр.36 задание. Подумайте, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, закрасьте кружок зеленым цветом. А что привозят из жарких стран, закрасьте красным карандашом. ­  Проверка с объяснением. Оцените каждый свою работу. (Смайлики) 5. Физкультурная минутка. Потрудились – отдохнём,  Встанем, глубоко вздохнём  Поднимает руки класс – это раз,  Повернулась голова – это два,  Руки вниз, вперёд смотри – это три,  Руки в стороны пошире, развернули на четыре.  С силой их к плечам прижать – это пять.  Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили – это семь,  Тихо сели – это восемь. 6. Реализация и структурирование новых знаний Мы продолжаем говорить об овощах и фруктах, научились различать их и узнали, где они растут. ­     А   чем   полезны   овощи   и   фрукты?   (В   овощах   и   фруктах   много витаминов.) ­  А что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья.) ­  Давайте сообща познакомимся с братьями­витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник. ­  Прочитайте про витамины на с. 54, 55 и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. Дети первого ряда читают о витамине А, 2 – В, 3 – С. ­ Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы ­ морковь, капуста, помидоры. (слайд 6) ­   Витамин   В.   Чтобы   быть   сильными,   иметь   хороший   аппетит,   не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата. (слайд 7) ­   Витамин   С.   Чтобы   реже   простужаться,   быть   бодрым,   быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук. (слайд 8) ­  Мудрая Черепаха дает совет. Прочитайте его в учебнике на стр.55.  7.   Применение   теоретических   знаний   в   условиях   выполнения заданий (Инсценирование  детьми стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.)  ­  А я сейчас узнаю, какими вы растете кулинарами. ­  Работа в тетради, стр.36 задание 2. ­  Рассмотрите рисунок. Что варит Черепаха? ­ Борщ. ­ А Муравьишка? ­ Компот. ­  Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот? Укажите стрелками, из чего приготовили эти блюда? ­  Выполните задание. ­  Взаимопроверка. Оцените работу соседа. (Смайлики) 8.  Динамическая пауза Игра «Угадай овощ или фрукт». ­ Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин. 9.  Работа по учебнику ­  Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (Морковку.) ­  Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.) ­ Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.) ­  Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.) ­  Ребята, Злючка­Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. (Учитель показывает изображение Злючки­Грязючки.) ­  Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.) ­     Что   надо   сделать   Муравьишке,   чтобы   Грязючка   исчезла?   (Вымыть морковку.) ­  Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните.  ­  Работа в тетради, стр.36 задание 3. ­     Рассмотрите   рисунки.  Какие   фрукты   и  овощи   на   них   изображены? Раскрасьте овощи и фрукты, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета. (Проверка.) ­  Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике? ­  А что нарисовали во втором столбике, в третьем? 10. Рефлексия. Подведение итогов урока ­  Вернемся к целям нашего урока. ­  Вы научились различать овощи и фрукты? (Овощи ­ несладкие, фрукты ­ сладкие, кисло­сладкие.) ­ Где выращивают овощи и фрукты? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.) ­  Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья.) ­  Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов.) ­   Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть.) Рефлексия деятельности на уроке Итог:  Вы   сегодня   научились   различать   овощи   и   фрукты.   Где   их выращивают?   Что   такое   витамины?   Что   нужно   сделать,   прежде   чем   есть овощи и фрукты? Всю Азбуку здоровья нужно крепко знать, и в жизни эти знания повсюду применять! ­ Оцените свою работу на уроке. (дети используют смайлики) ­ Спасибо за урок  Рекомендации для занятий дома: рабочая тетрадь: №4 (с. 38).

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)

Конспект по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"(1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018