Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"
Оценка 4.6

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
22.11.2017
Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы для вводного занятия,мониторинга, или диагностики,или входного контроля по литературе. Здесь подборка отзывов учащихся и знаменитых людей об известных художественных произведениях. Подборка Тестов о пользе чтения для родителей,детей и подростков. Также общие рекомендации о привитии любви к чтению!Материалы для вводного занятия,мониторинга, или диагностики,или входного контроля по литературе. Здесь подборка отзывов учащихся и знаменитых людей об известных художественных произведениях. Подборка Тестов о пользе чтения для родителей,детей и подростков. Также общие рекомендации о привитии любви к чтению!
тесты чтения.doc
Фрагменты   из   мемуарных,   художественных   произведений,   и отзывов современных детей, в том или ином виде воссоздающие процесс восприятия литературных образов.  Вопросы к фрагментам. Тесты для детей и родителей. (Материал можно   использовать   на   вводном   занятии   по   дисциплине   «Русская литература» для 1 курса) «12­ти лет я в деревне во время вакаций прочел всего Вальтера Скотта и пусть я развил в себе фантазию и впечатлительность, но зато направил ее в хорошую сторону и не направил в дурную, тем более, что захватил с собою в жизнь   из   этого   чтения   столько   прекрасных   и   высоких   впечатлений,   что, конечно,   они   оставили   в   душе   моей   большую   силу   для   борьбы   с впечатлениями соблазнительными, страстными и растлевающими». (Ф.Достоевский. Из записной книжки Ф.М.Достоевского) «… С шестилетнего возраста я начал марать бумагу и писать стихи – настолько поразили мое воображение некоторые произведения наших лучших поэтов,   найденные   мною   в   каком­то   толстом,   плохо   опечатанном,   плохо сброшюрованном  сборнике  в  обложке  грязновато­красного цвета.  Внешний вид этой книги врезался мне в память, и мое сердце забилось бы сильнее, если бы я увидел ее вновь. Я таскал ее повсюду, прятался в саду или в роще,   лежа   под   деревьями   и   изучая   ее   часами.  Вскоре   я   уже   знал   ее наизусть, я упивался музыкой разнообразных ритмов и старался усвоить их технику. Мои первые опыты были, без сомнения, нелепы, но в метрическом отношении они отличались безупречностью». (Л.Толстой. Письмо к А.Губернатору 20 февраля 1874 г.) «…   Что   такое   был   Чехов   для   меня,   подростка   девяностых   годов. Чеховские книги казались мне единственной правдой обо всем, что творилось вокруг. Читаешь чеховский рассказ или повесть, а потом глянешь в окошко и видишь как бы продолжение того, что читал. Все жители нашего города – все, как один человек, – были для меня персонажами Чехова. Других людей как будто   не   существовало   на   свете…   Все   их   свадьбы,   именины,   разговоры, находки,   прически   и   жесты,   даже   складки   у   них   на   одежде   были   словно выхвачены   из   чеховских   книг.   И   всякое   облако,   всякое   дерево,   всякая тропинка в лесу, всякий городской или деревенский пейзаж воспринимались мною как цитаты из Чехова… … Главное, нельзя было и вообразить себе другого писателя, который в ту давнюю пору был для меня роднее, чем он… Всеведущими   казались   мне   гении,   создавшие   «Войну   и   мир»   и «Карамазовых», но их книги были не обо мне, а о ком­то другом. Когда же в «Ниве», которую я в ту пору выписывал, появилась чеховская повесть «Моя жизнь», мне почудилось, будто эта жизнь и вправду моя, словно я прочитал свой дневник, – жизнь неприкаянного юноши девяностых годов. И рассказ «Володя» был весь обо мне, так, что даже стыдно было читать его вслух, и я не переставал удивляться, откуда Чехов так знает меня, все мои мысли и чувства. И когда я знакомился с каким­нибудь новым лицом, я мысленно вводил его в чеховский текст, и лишь тогда мне становилось понятно, хорош этот человек или плох». (К.Чуковский. Из статьи «Еще о Чехове») «Я был оглушен и очарован этим неистовым писателем (Гюго) еще в детстве,   когда   прочитал   пять   раз   подряд   «Отверженных».   Я   кончил   этот роман и в этот же день принимался за него снова. Я достал карту Парижа и отмечал на ней все те места, где происходило действие романа. Я как бы сам стал   его   участником   и   до   сих   пор   в   глубине   души   считаю   Жана Вальжана, Козетту   и  Гавроша   друзьями   детства.  Париж   с  тех   пор   стал   не только родиной героев Виктора Гюго, но и моей. Я полюбил его, еще никогда не видев. С годами это чувство все крепчало».  (К.Паустовский. «Золотая роза») «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной  книгой.  Я  помню   формат  книги,  ее  запах,  помню,  как   я  был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю… Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в Оренбургской   степи,   то   увидел,   что   за окном   пошел   снег,   и   это   стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от   пушкинской   страницы.   С   того   вечера   я   стал   читателем   книг,   и   мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину».  (А.Т. Твардовский) Отзывы о литературных произведениях современных детей «Я недавно узнала, что во Франции, где любят Тургенева, поставлен памятник Муму. Не знаю, правда ли это? Но я бы поставила памятник скорее   Герасиму.   Изобразила   бы   его   широко   шагающим   богатырем   с мешком за плечами и с длинной палкой в руках, именно в том состоянии духа, когда он возвращается из Москвы в свою деревню. «Он шел, широко распахнулась   его   грудь,   глаза   жадно   и   прямо   устремились   вперед.   Он торопился, как будто мать­старушка ждала его на родине, как будто она звала   его   к   себе   после   долгого   странствия   на   чужой   стороне».   Этот немой,   обиженный   судьбой   и   людьми   человек,   не   согнулся   от издевательств.   Он   выше   и   чище   всех,   кто   его   окружал.   Для   меня   он пример   величия   души.   И   хотелось,   чтобы   взглянув   на   него,   в   каждом шевельнулось   сердце   и   внутренний   голос   сказал   бы:   «Прости   нас»». (И.Баженова, 14 лет, г.С­Петербург) «Я   читала   много   книг.   Но   не   дает   мне   уснуть   одна:   «Уроки французского». Это рассказ о том, чего ни потрогать, ни увидеть нельзя. Оно живет внутри и без него человек – не человек. И называется это «совесть». Она   не   дает   успокоиться,   она   гложет,   она   терзает   память.   От   нее   не избавиться. Но именно она делает из человека человека, и подсказывает ему как надо жить, в каком направлении двигаться. В рассказе есть и голодная жизнь, и драки учеников, и азартные игры, и неприкаянность, и доброта, и душевность – все как в жизни перепутано – и хорошее и плохое. Но главным мотивом,   который,   как   тихий   звон   струны,   пронизывает   весь   рассказ,   это мотив   вины.   Им   рассказ   начинается,   им   он   и   заканчивается.   В   начале   – чувство вины ученика перед учителем. В конце – чувство вины учителя перед учеником. Этот рассказ надо читать вместе, и нам, и учителям, и может быть он поможет им – в нас, а нам – в них разглядеть не учеников и учителей, а живых людей». (И. Белова, 12 лет) «Когда мне было семь лет, мне на день рождения подарили одну книгу. Я начала ее рассматривать. На обложке было написано «Снежная королева». Огромные   буквы   блестели,   как   настоящее   золото.   Тут   же   нарисован хрустальный   замок.   Открыла   обложку,   а   там   кони   бегут,   только   искры сверкают. Сзади карета. В карете в белом платье сидит Снежная королева. Я удивилась: «Откуда художник взял такие красивые краски?» Открыла саму сказку. Первая буква так разрисована, что нельзя оторваться. Много еще в книге таких букв, и каждая разрисована по­своему. Я так зачиталась, что не заметила, как наступил вечер…». (Катя Акимова, 10 лет.) «Из всех книг в мире я больше всего люблю «Тома Сойера». Эта книга сразу захватывает тебя: интересно, что будет с героями. Как я радовалась, что все счастливо окончилось. Я бы хотела иметь такого замечательного друга, как   Том.   С   ним   бы   я   покорила   все   земные   вершины.   Том   –   смелый, находчивый   мальчишка.   Он   не   маменькин   сыночек,   каких   у   нас   много   в классе. Мальчишки, читайте Марка Твена и будьте настоящими мужчинами!» (Женя Пешкова, 5 класс.) Вопросы к фрагментам  1. Сравните художественные впечатления детей XIX века с отзывами о прочитанном   нынешних   детей.   Найдите   общее   и   отличное.   Объясните причины. 2.   Во   многих   воспоминаниях   писателей   отмечается   факт неоднократного перечитывания ими в детстве любимых произведений. Как вы это оцениваете? В чем смысл перечитывания художественных произведений? 3. Как связаны между собой литературное и читательское творчество? 4. Мечты и чтение детей – как они связаны между собой? Приведите примеры. 5. Многие авторы отмечают наслаждение от чтения художественного произведения. Чем оно определяется? От чего зависит? 6. Как происходит в процессе чтения самопознание детей? Отчего оно зависит? Тесты для детей и родителей. Цель   тестов  –  помочь   подросткам   оценить   самим   свои   читательские качества и одновременно осознать себя как личность. Родителям   тесты   помогут   задуматься   над   чтением   своего   ребенка, пристальней   взглянуть   на   его   взаимоотношения   с   книгой,   оценить   роль печатного слова в развитии его души. Интерпретация результатов по шкале значений определяется в данных тестах   допущением,   что   восприятие  художественной   литературы  в известной степени –  зеркало личности,  отражающее индивидуальные черты духовного мира читателя. Знаете ли вы своего ребенка? Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Как искусство слова она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное   мышление.   Все   эти   качества,   указывающие   на   творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут­то и может оказать услугу   предлагаемый   тест,   рассчитанный   на   вашу   наблюдательность   за читающим ребенком. Тест состоит из 16 вопросов, каждый из которых имеет пару ответов. Поставьте знак + у того варианта ответа (рядом с буквой «А» или «Б»), который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка. 1. Когда ваш ребенок научился читать? А. До школы Б. В школе 2. Какую литературу он предпочитает читать? А. Художественную Б. Научно­познавательную 3. Чтение для вашего ребенка процесс скорее: А. Эмоциональный или Б. Рациональный 4. Чтение вашего ребенка обычно: А. Целиком его захватывает, или Б. Он читает нехотя, часто отвлекаясь. 5. Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок: А. Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение  Б. Такого не бывало. 6. Играл ли он когда­нибудь в персонажей прочитанных книг? А. Да, играл. Б. Нет, такого не было. 7. Стимулировало ли чтение желание у ребенка что­либо нарисовать? А. Да, он часто рисует по следам прочитанного. Б. Такого стремления не замечалось. 8. Бывало ли, что он плакал над прочитанным? А. Да. Б. Нет. 9.   Делится   ли   ваш   ребенок   с   кем­нибудь   своими   впечатлениями   о прочитанном? А. Да. Б. Нет. 10. Пересказывая прочитанное, ваш ребенок: А. Дополняет текст своими придумками, подробностями. Б. Точно придерживается прочитанного текста. 11. Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок: А. Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы. Б. Не пытается отвечать. 12. Выполняет творческие задания по литературе: А. Охотно. Б. Неохотно. 13. Перечитывает ли он свои любимые книги? А. Да, он любит это делать. Б. Находит, что это пустое занятие. 14. Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок: А. Нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам. Б. Никогда не ссылается на прочитанное. 15. Как он относится к языку и стилю читаемого произведения? А. Очень чутко реагирует. Б. Не обращает на это внимание. 16.   Если   ребенок   ведет   записи   о   прочитанном,   то   какой   они   носят характер? А. Выписывает поэтические описания, свои впечатления. Б. Записывает оригинальные мысли и необычные факты. Если   знаков   +   больше   около   ответов   «А»,   то   значит   ваш   ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как   дальше   организовать   его   чтение,   чтобы   развить   его   одаренность   еще больше.   Побуждайте   его   к   устным   и   письменным   высказываниям   о прочитанном,   к   играм   в   персонажей,   к   рисункам   и   другим   творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь,   чтобы   в   репертуар   его   чтения   вошла   классика   детской литературы. Если   знаков   +   у   Вас   больше   возле   ответов   «Б»,   то   ваш   ребенок талантлив   в   другом   отношении:   у   него   познавательная   направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его   чтения,   вам   надо   позаботиться   о   подборе   для   него   хороших   научно­ познавательных книг. Ваш ребенок в зеркале чтения (для родителей, чьи дети учатся в 5­8 классах) Если вы хотите узнать, что значит для вашего ребенка чтение, какую роль играет оно в его жизни, попробуйте выбрать ответы на данные вопросы. Вы   не   только   определите   степень   подготовленности   вашего   ребенка   как читателя, но и сможете оценить свои способности, как руководителя чтения ваших детей. Вопросы: 1. Часто ли вы читали вслух вашему ребенку, когда он еще не умел делать это сам? а) практически каждый день (5). б) часто (4). в) редко, уделял мало времени этому занятию (3). г) редко, только если попросит (2). д) никогда этим не занимался (1). 2. Вспомните, легко ли вашему ребенку далось обучение чтению? а) да, это произошло очень быстро и без посторонней помощи (5). б) ему понадобилось для этого немного времени (4). в) мы долго занимались с ним (3). г) наша помощь не помогла, он научился читать только в школе (2). д) нет, он и сейчас читает неважно (1). 3.   Постарайтесь   определить   интерес   вашего   ребенка   к   чтению   по следующим критериям: а) это стало его любимым занятием (4). б) он читает много, но только программные произведения (2). в) чтение его мало интересует, он читает редко (1). г) очень часто приходится заставлять его взять в руки книгу (0). 4. Наблюдая за читающим ребенком, у вас складывается впечатление, что: а) ему с трудом удается вникнуть в произведение (1). б) он читает слишком торопливо, не вникая в смысл читаемого (2). в) он полностью погружен в чтение, часто не замечая происходящего вокруг (3). 5. Когда вы просите его пересказать прочитанное, он: а) не может этого сделать (0). б) часто путается, забывая основные детали (1). в) рассказывает прочитанное очень близко к тексту (3). г) добавляет к прочитанному от себя, придумывает новые детали, фантазирует (4). 6. Если ваш ребенок занят чтением интересной книги, а по телевизору начались мультфильмы, какова его реакция: а) он тут же бросает книгу и садится к телевизору (0). б) он может читать, отвлекаясь, поглядывая на экран (1). в) телевизор не может помешать его чтению; это для него лишь 5­ минутный отдых, а потом он вновь садится читать(3). 7. Если у вашего ребенка есть своя книжная полка, попробуйте по ней определить круг его чтения: а) читает все подряд (0). б) обожает детективы и приключения (1). в)   он   так   загружен   учебой,   что   читает   только   программные произведения (2). г) лучше почитает что­нибудь лирическое (3). д) легкая литература не входит в сферу его интересов (4). е) в основном это классика и научная литература (5). 8. На ваш взгляд, на чтение вашего ребенка преобладающее влияние оказывает: а) школа (2). б) телевидение, кино (1). в) Вы – родители (3). г) как правило, он сам правильно выбирает, что читать (5). д) что­то еще (4). 9. Как он относится к изучаемым в школе произведениям: а) любит их читать (3). б) с трудом выносит (2). в) совсем не читает (1). 10. Где ребенок берет книги для чтения: а)   с   детства   он   посещает   библиотеки   и   умеет   пользоваться каталогом (4). б) у себя дома – у нас большая библиотека (3). в) просит почитать у друзей (2). г) затрудняюсь ответить (1). 11. Как вы сами оцениваете свои способности в руководстве чтением вашего ребенка: а) отлично, чтение ребенка для меня – один из главных методов его воспитания; я уделяю этому большое внимание (5). б) хорошо, я считаю, что чтение очень важно в развитии ребенка, но пусть читает по своему усмотрению (4). в) удовлетворительно; я не слежу за тем, что и как читает мой ребенок, это обязанности школы (3). Результаты: 9­15.   Внимание!   Книга   не   входит   в   круг   интересов   вашего   ребенка, более того, возможно, он испытывает отвращение, неприязнь к чтению, что скажется отрицательно на его развитии. Вероятно, вы очень мало побуждаете его   к   этому   занятию.   Попробуйте   исправить   ошибку,   заинтересуйте   его, почитайте с ним вместе, начинайте с легких произведений. И поговорите с ним   о   прочитанном   –   это   сблизит   вас.   Проконсультируйтесь   у   детского библиотекаря. Он, наверняка, поможет вам и вашему сыну (дочери). 15­30. Ваш ребенок принадлежит к категории тех читателей, которые читают   время   от  времени,  в  основном  выбор   их  литературы  определяется школой.   Он   может   прочесть   книгу   по   необходимости,   но,   к   сожалению, потребности   в   самостоятельном   чтении   не   испытывает.   Чтение   по принуждению   приносит   мало   пользы.   Только   радостное   возвышает   душу. Поэтому больше говорите дома о книгах, расскажите о тех, которые вас лично взволновали, расскажите так, чтобы не прочитать их было просто невозможно. 31­49. По всей видимости, ваш ребенок любит читать и делает это с удовольствием. Круг его читательских интересов широк, книга для него – это средство познания мира и размышлений о жизни и самом себе. Он способен на правильный самостоятельный выбор литературы. За чтением этого ребенка не нужен   контроль.   Вы   уже   привили   ему   любовь   к   книге.   Это   вполне сформировавшийся   читатель.   Но   общение   с   ним   по   поводу   прочитанного никогда не будет для вас лишним. 50­56. Если ваш ребенок входит в эту небольшую группу читателей, то мы можем поздравить вас. Книга прочно вошла в жизнь вашего ребенка. Судя по   всему,   книга   является   членом   вашей   семьи.  Ваш   ребенок  –   одаренный читатель. Он не только много читает, но умеет по­настоящему воспринимать прочитанное. Кроме того, он обладает хорошей образной памятью и наделен фантазией. Но, будьте осторожнее, чтобы чтение не стало для него инобытием действительности, уводящем от реальности. Пусть чаще сопоставляет книгу с жизнью. Помогите ему в этом, не лишая радости свободного чтения. Какой я читатель? (для подростков 12­13 лет) Поставь   рядом   с   высказываниями   знак   «+»   в   том   случае,   если   оно соответствует твоему мнению. Итак, какой я читатель: 1. Читаю быстро, «проглатываю» книги. 2. Читаю медленно, вчитываясь в каждое слово. 3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки. 4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду. 5. Люблю читать для души, а не по указке кого­то. 6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание. 7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень. 8.   Вникаю   в   смысл   книги   только   в   тихой   обстановке   и   при положительном внутреннем настрое. 9. Книгам не очень доверяю: ведь это вымысел. 10. Верю во все, что в книге происходит. 11. Нет ничего скучнее чтения. 12. Чтение для меня самое интересное занятие. 13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг. 14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя, как за себя. 15. Кто написал книгу – для меня не имеет никакого значения. 16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором. 17. Я рассуждаю так: книга – книгой, а жизнь – жизнью. 18.  Для   меня  хорошая   книга  –  та   же   жизнь,  которую  я   открываю   и вместе с ней – открываю себя. 19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта – читай и все. 20.   Быть   хорошим   читателем   –   это   способность,   которую   надо развивать. Теперь сосчитай количество «+» в четных и нечетных высказываниях.  Четные (количество «+») Нечетные (количество «+»). А вот и ключ к разгадке. Если   четных   плюсов   больше,   то   ты   читатель­романтик.  Ты   способен чужую жизнь почувствовать как свою. Ты способен задуматься не только над книгой, но и над самим собой. Ты открываешь мир книги, а он открывает тебя. Хорошо бы таких читателей было побольше. Если нечетных плюсов больше, то чтение для тебя далеко не на первом месте.   Что­то   другое   занимает   тебя   больше.   Надеемся,   что,   читая   по необходимости, ты однажды увлечешься книгой и откроешь для себя новый мир образов, в котором захочется побывать вновь и вновь. Если у тебя равное количество четных и нечетных плюсов, ты читатель по настроению. Иногда ты жадно читаешь все подряд, иногда выбираешь что­ то для души, но бывают моменты, когда ты подолгу не берешь книгу в руки. Тебе явно не хватает читающего приятеля, который бы тянул тебя с собой в библиотеку почаще. Бывало ли такое с тобой? (для подростков) 1. Когда папа, мама или бабушка читали тебе вслух книгу и вы потом все вместе обсуждали ее, обменивались впечатлениями: смеялись, радовались или грустили вместе? Да. Нет. 2. Возникало ли у тебя когда­нибудь желание после прочитанного что­ то сделать собственными руками (нарисовать, вылепить, сочинить, разыграть сценку из произведения)? Да. Нет. 3.   Играл   ли   ты   когда­нибудь,   хотя   бы   мысленно   в   героев   тех   книг, которые читал (придумывал диалоги, действия, костюмы, декорации)? Да. Нет. 4. Любишь ли ты рассказывать кому­либо о прочитанном? И слушать рассказ другого о книге? Да. Нет. 5. Когда ты рассказываешь кому­нибудь о прочитанном, видоизменяешь ли текст (т.е. что­то добавляешь, что­то изменяешь, придумываешь) или точно придерживаешься того, как автор написал? Да. Нет. 6. Бывало ли такое, что тебе хотелось плакать над книгой от жалости к герою. Да. Нет. 7. Бывало ли такое с тобой, что тебя захватывало так, что ты забывал окружающий мир. Да. Нет. 8.   Узнавал   ли   ты   когда­нибудь   себя   в   прочитанной   книге,   свои переживания, черточки характера? Да. Нет. 9. Бывало ли такое с тобой, что, прочитав книгу раз, ты тут же снова взялся ее перечитывать? Да. Нет. 10. Хотелось ли тебе когда­нибудь прочитать то, что ты смотрел по телевизору? Да. Нет 12. Ценишь ли ты начитанных людей? Да. Нет. 13.   Возникло   ли   хоть   раз   у   тебя   желание   поговорить   о   книге   с   ее автором? Да. Нет. 14. Есть ли у тебя любимцы среди вымышленных героев? Да. Нет. А теперь сосчитай все «да» и «нет» и послушай, что я скажу о тебе: Если ответов «Да» больше, чем «Нет», то за тебя можно порадоваться: ты нашел себя в чтении, а значит, ты на верном пути. Ты чувствующая и творческая   личность.   Ты   интересный   собеседник,   тебе   всегда   есть   о   чем поговорить с приятелем и с родителями тоже – ведь у вас есть общие светлые воспоминания, когда вы все вместе погружались в мир образов и уносились в мечтах далеко. Если у тебя нет рядом приятеля, а родителей нет дома, то всегда найдутся те, с кем мысленно можно поговорить – твои любимые герои, встреча с которыми тебе доставит радость, стоит только взять книгу с полки, когда­то   уже   прочитанную   тобой.  Может   быть,  стоит   найти   новых   друзей среди книг. И в радости и в горе они всегда будут с тобой. Если было больше ответов «Нет», то я тоже рада за тебя, ибо у тебя еще все   впереди.   Еще   не   попалась   тебе   та   единственная   книга,   которая всколыхнула   бы   твою   душу,   заставила   волноваться,   вызвала   радостное беспокойство,   желание   помечтать.   Приглядись   к   начитанным   людям:   как много они знают, как многое могут рассказать. Они словно прожили не одну жизнь, а несколько – так богат опыт их переживаний. Если случится тебе быть одному, если друг покинет тебя, знай, что тебе на помощь могут придти те, кто жаждет с тобой подружиться: герои книг – твои сверстники и взрослые. Поройся на книжных полках библиотеки и, может быть, тебе повезет – ты найдешь книгу, написанную только для тебя. Умеешь ли ты читать художественную литературу (для старшеклассников) Ты уже прочитал немало книг, и научных, и художественных. Уносился в другие миры, узнал жизни разных людей, решал научные проблемы, окунался в   сложные   области   знаний.   Замечал   ли   ты,   что   чтение   художественной литературы отличается от чтения научно­познавательной книги? Задумывался ли   над   этой   разницей?   Оценивал   ли   себя   как   читателя?   Вопросы   теста организуют   твою   мысль   в   этом   направлении.   Прочти   вопросы   и   отметь подходящие для тебя ответы. Быстро ли ты читаешь художественную литературу? а) моментально «проглатываю»(3) б) по­разному (2) в) медленно, вдумчиво (1) В какой обстановке ты обычно читаешь книги? а) в шумной (3) б) в любой (2) в) в тишине (1) Перечитываешь ли ты книги? а) часто (1) б) никогда (3) в) редко (2) Интересует ли тебя внутренний мир героев книг? а) главное для меня – действие, сюжет (3) б) для меня это самое главное в художественной литературе (1) в) иногда задумываюсь над этим (2) Включаешься ли эмоционально в написанное автором? а) бывает, и радуюсь, и грущу (1) б) никогда не реагирую, ведь это выдумка (3) в) иногда, в особо захватывающих местах. (2) Возникает ли у тебя образное представление читаемого? а) создаются в воображении целые картины (1) б) иногда вижу персонажей как живых (2) в) никогда (3) Соотносишь ли ты читаемое со своим личным жизненным опытом? а) всегда сравниваю с собой и со своим поведением (1) б) иногда, когда ситуации похожи (2) в) нет, книжные герои далеки от реальности и не нашел ни в одном похожего на себя (3) Интересны ли тебе авторы художественных произведений как личности и художники?  а)   Всякий   раз   это   встреча   с   интересным   человеком,   оригинально мыслящим (1) б) обращаю внимание только на знаменитых (2) в) автор мне не важен, была бы книга интересна (3) Пропускаешь ли ты описание природы? а) да, они только отвлекают от сюжета (3) б) иногда задерживаю на них внимание (2) в) никогда, т.к. они помогают лучше постичь глубины происходящего (1) Придумываешь ли ты продолжение прочитанного? а) часто проигрываю в себе разные ситуации (1) б) нет, это дело писателя (3) в) иногда, в случае занимательности сюжета (2) А теперь подсчитай свои баллы: 10­15. Мы можем поздравить тебя – ты идеальный читатель: читатель­ художник   и   мыслитель   одновременно.   Ты   наблюдателен,   эмоционален, способен   к   сопереживанию   и   мысленному   перевоплощению.   Ты   чуток   к внутреннему   миру   людей.   У   тебя   богатое   воображение   и   неординарное мышление. 15­25.  У   тебя   есть   определенный   читательский   талант.  Может   быть, тебе   не   хватает   внимательности   и   более   глубокого   анализа   прочитанного. Хотелось   бы   пожелать   тебе   хороших   книг   на   твоем   читательском   пути, которые   бы   целиком,   без   остатка   захватили   тебя   и   вошли   в   твою   жизнь навсегда. 26­30. Ты читаешь художественную литературу довольно поверхностно и с большей скоростью, чем научную. Очевидно, тебе еще не попалась книга, которая бы полностью погрузила в себя, заставила задуматься, вчитываться еще, еще раз. Сделай усилие – возьми в руки хотя бы небольшой рассказ и прочитай его, не пропустив ни одного слова, ловя между строк образ автора. Может   быть,   тебе   откроется   чудесный   мир,   полный   жизни   и   красоты. Попробуй,   ведь   надо   когда­то   начать   думать,   чувствовать,   страдать.   Для этого и существует художественная литература. О пользе чтения книг Вы когда­нибудь задумывались о том, для чего же люди, собственно, всегда читали и продолжают читать книги. Ведь не просто для того, чтобы занять свободное время, отдохнуть, расслабиться. Совершенно очевидно, что чтение книг значительно расширяет кругозор человека. Но это всего лишь толика той пользы, которую оказывает сама книга и ее чтение как таковое в нашем компьютеризации. Вот   перечень   основных   "полезностей",   которые   человек   может   для   себя извлечь. современном веке           Чтение 1. острее. Вы   будете   лучше   понимать   и   видеть   окружающий   мир   и   людей,   а   самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы новое. наверняка увидите делает взгляд что­то там               сохраняет   Чтение 2. здоровье Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. травму! Без   физическое получить всякого ваше риска             3.   Чтение   положительно   влияет   на   окружающую   среду Если  вы   читаете   книгу, значит, дерево   из  которого  она  изготовлена,  было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.       научит Чтение 4. общаться Ваши   интересные   замечания   чудесным   образом   преобразят   даже   скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают. Ведь согласитесь не очень вас приятно общаться с человеком, который кроме компьютерных игр, телевизора интересуется. ничем больше не       5.   Чтение   помогает   приятно   проводить   свободное   время Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много   разных   жанров,   прежде   чем   вы   найдёте   книги,   от   которых действительно   получаете   удовольствие.   Не   сдавайтесь,   пока   не   отыщете «свою»   жизнь.   может изменить книгу, ведь она           Чтение 6. спокойствие Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка его. читающим, станут   лишний   раз   что   не   дёргать дарует               для вашего выгодно   Чтение 7. кошелька Во­первых,   книги   дешевле,   чем   компьютерные   игры.   Во­вторых,   ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать.   (Есть   одно   «но»:   составляйте   списки   пожеланий,   иначе   придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в­третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.         Чтение помогает 8. сконцентрироваться Читать   можно   и   под   музыку,   и   во   время   занятий:   читать   и   не   обращать внимания   на   суету   вокруг.   Тренированный   читатель   без   проблем   может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании транспорте. можете читать вы в               Чтение   хорошо   сказывается   на   вашей   фигуре 9. Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны   путешествовать   так   далеко,   как   только   пожелаете,   и   воплощать самые   фантастические   мечты.   Вас   сложнее   соблазнить   попкорном:   ведь «кино» голове. вашей идёт уже в             10. родителей Наблюдая   за   тем,   как   ребёнок   наслаждается   книгой,   взрослые   тоже полезно Чтение для втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия по литературе "Вы любите читать?"

Для вводного занятия  по литературе "Вы любите читать?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017