Портфолио (папка) проекта
Состав портфолио |
Наличие |
Ответственные |
Портфолио проекта |
|
|
Дневник проектной деятельности группы |
|
|
Рабочие материалы исследования в бумажной форме |
|
|
Протоколы консультаций |
|
|
Оформленные результаты исследования |
|
|
Готовый продукт проекта |
|
|
Презентация продукта |
|
|
Лист оценки результатов работы над проектом |
|
|
Рецензия на проектную работу |
|
|
МБОУ "Многопрфильная языковая гимназия № 4"
Дневник проекта
Тема
Автор
Руководитель
Начало работы:
Окончание работы:
Рабочий лист №1
Анализ ситуации. Постановка проблемы
Реально существующая ситуация (что происходит?): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идеальная ситуация (что ты хочешь получить?):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Противоречия между существующей ситуацией и моим представлением об идеальной ситуации:
Существующая ситуация |
Идеальная ситуация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблема:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эта проблема возникла потому, что_______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Могу ли я решить эту проблему? _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист №2
Цель проекта
Общая цель работы - решить свою проблему. Формулировка цели отвечает на вопрос: "Что должно быть изменено в реальной ситуации, чтобы она совпала с идеальной?"
Цель |
Способ убедиться, что цель достигнута |
Свидетельство достижения цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способ достижения цели (каким образом?) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ возможных путей решения проблемы:
Путь 1 |
Путь 2 |
Путь 3 |
|||
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий лист №3
Планирование задач
Задачи:
1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деятельность по решению задач
Чтобы решить задачу 1, мне необходимо выполнить следующие действия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне понадобятся ресурсы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы решить задачу 2, мне необходимо выполнить следующие действия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне понадобятся ресурсы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы решить задачу 3, мне необходимо выполнить следующие действия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне понадобятся ресурсы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы решить задачу 4, мне необходимо выполнить следующие действия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне понадобятся ресурсы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист № 4
Планирование
Предполагаемый продукт проекта
Зарисуйте продукт, который Вы планируете получить по завершении работы над проектом
(чертёж, модель, схему или др.)
|
План работы над проектом
№ |
Действия |
Сроки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий лист № 5
Самоконтроль
Точка контроля (когда?) |
Объект контроля (что?) |
Метод контроля (как?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты контроля:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самоанализа №1
Проанализируй
себя на первом этапе работы над проектом. Для этого поставь галочки в том столбце,
который соответствует твоему мнению о своей работе.
|
Сделал сам |
Помог консультант |
Консультант сделал вместо меня |
1. Я предложил тему для проекта |
|
|
|
2. Смог объяснить, почему (зачем?) выбрал этот проект. |
|
|
|
3. Смог сформулировать цель |
|
|
|
4. Смог поставить задачи |
|
|
|
5. Смог составить план работы по проекту. |
|
|
|
6.Смог описать планируемый результат |
|
|
|
7. Смог
предложить |
|
|
|
8. Смог описать необходимые для |
|
|
|
Лист самоанализа №2
Проанализируй
себя на первом этапе работы над проектом. Для этого поставь галочки в том столбце,
который соответствует твоему мнению о своей работе.
|
Сделал сам |
Помог консультант |
Консультант сделал вместо меня |
1. Я следовал
плану работы над проектом. (Регулярно анализировал ход работы в |
|
|
|
2. При
необходимости я вносил |
|
|
|
3. Я действовал
в соответствии с |
|
|
|
4. Я регулярно работал с дневником проекта |
|
|
|
Рабочий лист № 6
Сбор информации (исследование)
Конкретные действия по выполнению проекта |
Сроки выполнения |
Инструментарий, ресурсы, источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий лист № 7
Источники информации
Вопрос |
Источник информации |
Заметки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий лист № 8
Протокол
______________________________________________________________________
эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования
Мотив:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата |
Действия |
Результат |
Вывод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист № 9
Самооценка продукта
Планируемый продукт:_________________________________________________________
Критерии оценивания продута |
Полученные качества и характеристики продукта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможные способы оценки продукта:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самоанализа №3
Проанализируй себя: какие познавательные навыки ты уже умеешь применять,
а чему ты можешь научиться. Для этого поставь галочки в том
столбце, который соответствует твоему мнению о своей работе над проектом.
|
Сам применил |
Применил с помощью консультанта |
Еще не применил |
1. Я использовал разнообразные источники информации (не менее двух). |
|
|
|
2. Я отбирал конкретные сведения. (только ту информацию, которая нужна для решения задачи наиболее экономичным способом) |
|
|
|
3. Я смог разъяснять значения слов или фразы, определять понятия. |
|
|
|
4. Я осуществлял
сравнение, классификацию, |
|
|
|
5. Я сформулировал гипотезу. |
|
|
|
6. Я обосновал логику проверки гипотезы. |
|
|
|
7. Я смог выстроить логические рассуждения (установить причинно-следственные связи, применить индуктивные и дедуктивные методы). |
|
|
|
8. Я сделал обоснованные
выводы (по |
|
|
|
9. Я представил информацию в виде сочетания различных форм (текст, рисунок, схема, диаграмма, презентация, и т.д.) |
|
|
|
10. Я смог
преобразовать знаки и символы, модели и схемы в контексте задачи проекта (я могу «читать» информацию, представленную
в |
|
|
|
11. Я умею реферировать, аннотировать и конспектировать тексты. |
|
|
|
12. Я умею
отбирать информацию для |
|
|
|
Рабочий лист № 10
Планирование использования продукта
Продукт предназначен для _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по использованию:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ограничения использования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План продвижения продукта:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист № 11
Моя презентация
Ключевая идея презентации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План презентации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наглядные материалы:
Вид |
Цель демонстрации |
Способ демонстрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий лист № 12
Самооценка работы над продуктом
Достоинства моего продукта |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостатки моего продукта |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мои успехи, достигнутые в ходе этой работы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1
Консультация
Дата _______________
Вопросы для обсуждения |
Замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что необходимо |
|
Сделать |
Прочитать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
Ø Тема моего проекта …………………………………………………...
Ø Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Ø Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Ø Проектным продуктом будет – .………………………………………
Ø Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
Ø План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Ø Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
Ø Изготовление продукта (что и как делал)……………………………………………………
Ø Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
Ø Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Ø Потом я приступил к ……………………………………………………….
Ø Я завершил работу тем, что……………………………………………...
Ø В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Ø Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Ø Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
Ø План моей работы был нарушен, потому что………………………..
Ø В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
Ø Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
Ø Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Ø Это произошло, потому что …………………………………………….
Ø Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
Ø В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
Ø Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Ø Работа над проектом показала мне………….
Приложение 3
Лист оценки результатов работы над проектом
(заполняется совместно с руководителем проекта)
№ |
Критерии оценивания |
Балл |
Ку,% |
|
макс. |
получ. |
|
||
Деятельность по решению проблем |
||||
Умения целеполагания и планирования |
||||
1 |
Постановка проблемы |
10 |
|
|
2 |
Определение цели |
8 |
|
|
3 |
Планирование задач |
9 |
|
|
4 |
Планирование деятельности |
4 |
|
|
5 |
Планирование использования продукта |
8 |
|
|
Рефлексивно-оценочные умения |
||||
6 |
Самоконтроль |
8 |
|
|
7 |
Самооценка продукта |
8 |
|
|
8 |
Самооценка работы над проектом |
12 |
|
|
9 |
Самооценка продвижения в проекте |
6 |
|
|
10 |
Достижение цели. Соответствие выбранных способов работы теме и цели проекта |
6 |
|
|
|
Итого |
79 |
|
|
Применение экспериментальных методов |
||||
1 |
Планирование использования экспериментальных методов. Реальное проведение наблюдения, эксперимента, исследования, измерения или моделирования, оформление результатов и выводов |
14 |
|
|
|
Итого |
14 |
|
|
Информационная деятельность |
||||
1 |
Получение информации из различных источников, целесообразность их использования |
8 |
|
|
2 |
Критическое осмысление информации |
8 |
|
|
|
Итого |
16 |
|
|
Коэффициент сформированности умений Ку рассчитывается по формуле:
Ку = ,
где n - количество набранных баллов
N- максимальное возможное количество баллов за каждое умение
Высокий уровень - 90-100%
Достаточный - 70-89%
Низкий - 0 - 69%
Вывод
Критерий оценивания |
Ку |
Уровень освоения |
Деятельность по решению проблем |
|
|
Экспериментальные методы |
|
|
Информационная деятельность |
|
|
Приложение 4
Образец написания рецензии на проектную работу
Рецензия на проектную работу
ученика ___ класса _________ФИ____________________________________,
по теме __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( предметная(ые) область(и) _____________________________)
Куратор проекта(ФИО)_______________________________
____________________(ФИ ученика) выполнял проект в течение
_____________________________________________________________________.
_________________(ФИ ученика) определил целью своего проекта (исследование/ создание/изучение/ моделирование и т.п.)__________________________________
_____________________________________________________________________,
результатом проекта является(отчет/реферат/доклад/презентация и т.п.) _________________________. Проект можно считать реализованным полностью / частично (нужное подчеркнуть), т.к. ____________________________________
_____________________________________________________________________.
Обучающийся видит перспективы дальней работы в_______________________
_____________________________________________________________________.
Тема проекта была сформулирована педагогом/ была сформулирована совместно/ была сформулирована самим обучающимся. В процессе работы над проектом тема была уточнена/ изменена/ сохранена без изменения на протяжении всей работы над проектом.
Выполненный проект (полностью, не полностью, есть недопонимание учащегося)
соответствует поставленным целям и задачам. Логика работы над проектом продумана, культура письменного оформления обеспечивает понимание содержания (изложенного материала.)
Ценность работы над проектом для ученика (указать сущность практического или теоретического значения работы, в развитии и совершенствования УУД, возможныезформулировки: в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, в
расширении представлений о …….., в систематизации знаний, в знакомстве с …, овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли и т.п.)
Новизна проекта заключатся (описывается, если есть; наличии результатов,
полученных самостоятельно, анализе и систематизации, интерпретации уже известных фактов, освоение, самостоятельного использования новых методов исследования, новое решение уже известной задачи)
Выполненный проект соответствует / не соответствует разработанным требованиям к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов и требованиям к оформлению индивидуального итогового проекта.
Рекомендовано допустить проект к защите на общешкольной научно-практичской конференции / продолжить работу над проектом.
Дата: Подпись: (расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.