«Дневник индивидуальной работы с учащимся»
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
1) поведение, не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
В своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя я не единожды сталкивалась с необходимостью правильного заполнения документации. Пересмотрев множество журналов и пособий для классных руководителей, я обнаружила множество форм и видов документов, которые рекомендованы для документального отражения работы с детьми «группы риска». Но все эти документы были разрознены и не представляли единой системы документации. Такой системой может стать некий общий документ, включающий в себя все необходимые формы, а именно «Дневник индивидуальной работы»
«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны. Ведётся «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс (по необходимости)
Ниже я представляю модель «Дневника», которую предлагаю использовать как единую форму документации работы с детьми «группы риска».
![]() |
(ФИО учащегося)
___________ класс
Классный руководитель _________________________________________________
|
Стр. |
|
|
Раздел I. « Общие сведения об учащемся » |
|
|
|
Анкетные данные
Социальная карта на учащегося. |
|
|
|
Заявление о постановке на внутришкольный учет. |
|
|
|
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося. |
|
|
|
Характеристика на учащегося составленная учителем. |
|
|
|
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося» |
|
|
|
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика» |
|
|
|
Карта обследования семьи учащегося. |
|
|
|
Раздел II I. «Учебная деятельность» |
|
|
|
Учебная карта. |
|
|
|
Текущий контроль за поведением учащегося. |
|
|
|
Взыскания учащегося. |
|
|
|
Табель успеваемости по четвертям. |
|
|
|
Табель посещаемости по четвертям. |
|
|
|
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся. |
|
|
|
Раздел I V. «Индивидуальная работа» |
|
|
|
План индивидуальной работы с учащимся. |
|
|
|
План работы с семьей. |
|
|
|
Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося. |
|
Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ
ФИО учащегося |
______________________________
|
Число, месяц, год рождения |
______________________________
|
Дата поступления в школу |
______________________________
|
В каком кружке, секции занимается |
______________________________
|
Состоит ли на учете в КДН |
______________________________
|
Состоит ли на учете в ОПДН |
______________________________
|
Дата постановки на дисциплинарный учет |
______________________________ |
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца |
______________________________ ______________________________ ______________________________
|
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери |
______________________________ ______________________________ ______________________________
|
Адрес места жительства, домашний телефон |
______________________________
|
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью____________________________________________
с отцом ______________________________________
с бабушкой___________________________________
с дедушкой ___________________________________
С другими ближайшими родственниками
(указать родство)____________________________________
с сёстрами____________________________________
с братьями____________________________________
Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________
(квартирные условия) коммунальная квартира_____________
(кол-во соседей)
Отношения с соседями___________________
Квартира снимается_____________________
Комната снимается______________________
Нет жилья______________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Своя комната_____________________________________
Свой детский уголок_______________________________
Свой письменный стол_____________________________
Условия для занятий _______________________________
3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
безнадзорности и правонарушений
заявление
о постановке на внутришкольный учет.
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(дата) (подпись)
1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
3. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
5. Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе, и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
8. С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
9. Дополнительная информация _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор: ______________ /ФИО/
Кл. руководитель: ________ /ФИО/
Раздел II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ УЧАЩЕГОСЯ
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________4.Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________ ________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники) ____________________________________________
________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи_________________________________________________
________________________________________________________________________
8.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
________________________________________________________________________
11.Методы воспитания ____________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
________________________________________________________________________
1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения _____________________________________________
2. Адрес проживания семьи, телефон________________ _____________________
3.
Мать
(Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________
________________________________________________________________________
4.
Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность,
зарплата,
рабочий телефон)______________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
______________________________________________________________________________________
6. Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
7.
Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий,
созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов
питания)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Даты обследования семьи ________________________________________________________
9. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) ______________________________________________________ _______________________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ КАРТА
Параметры |
Мнение ученика |
Мнение родителей |
Мнение учителя |
Предметы, изучаемый с удовольствием |
|
|
|
Предметы, вызывающие трудности |
|
|
|
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
|
|
|
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры |
Мнение ученика |
Мнение родителей |
Полностью самостоятелен |
|
|
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким) |
|
|
Оказывается постоянная помощь |
|
|
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением учащегося _______________________
(ФИО)
в 201__ - 201__ учебном году.
Дата |
Предмет |
Проблема |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
№ п/п |
Дата |
Кем и за что наложено взыскание, № приказа |
Принятые меры |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Предметы |
Всего пропусков |
Из них |
Оценки |
||||
По болезни |
Без причины |
I чет. |
II чет. |
III чет. |
IV чет. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
По болезни: |
|
|
|
|
|
|
|
Без причины: |
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Класс |
Всего пропусков за год |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
||||
по болезни |
без причины |
по болезни |
без причины |
по болезни |
без причины |
по болезни |
без причины |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Социальный педагог Зам. директора школы _________________ по воспитательной работе
___________________
Психолог школы
_______________
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ________________________
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Ответственный |
Отметка о проведении |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
ПЛАН
работы с семьей учащегося
Дата |
Проблема семьи |
Что сделано |
подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
АКТ
обследования жилищно-бытовых и семейных условий
от "____" _____________ 201 _ года.
несовершеннолетней ________________________________________________
дата рождения ______________________________________________________
проживающего по адресу__________________________________________________
В присутствии ___________________________________________________________
Проведено обследование жилищно- бытовых и семейных условий подростка.
Время проведения обследования: с час. мин. до __ час. _мин Обследованием установлено, что семья состоит из ___________
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Общая площадь квартиры _____________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Взаимоотношение в семье ________________________________________________
Характеристика родителей________________________________________________
В связи с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился (лась)___________________________
и занимался_____________________________________________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Заключение _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обследование произведено в присутствии:
___________ /ФИО/
_____________ /ФИО
безнадзорности и правонарушений
Заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с _______________________________________________________________________
(указать причину)
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(число, месяц, год) (подпись)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.