СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
по учебной практике
МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
Студента курса отделения «Ветеринария»
Специальность 36.02.01 «Ветеринария»
Ф.И.О.____________________________________________________________
Введение.
Учебная практика по МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» является составной частью учебного процесса при подготовке специалистов по специальности 36.02.01. Учебная практика проводится согласно учебному плану и изучению студентами теоретического курса по профессиональному модулю.
Целью учебной практики по МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» является закрепление и углубление профессиональных и общих компетенций.
В результате изучения профессионального модуля в ходе учебной практики, студент должен освоить профессиональные компетенции:
ПК 2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно- диагностическом процессе
ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции
ПК 2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария
Должен освоить общиекомпетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения, профессиональных задач, профессионального личностного развития.
ОК 5. использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Должен приобрести практический опыт:
- проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;
- выполнения лечебно – диагностических мероприятий в различных условиях;
- ведения ветеринарной документации; Функции руководителя практики:
- оказывает методическую помощь студентам-практикантам в выполнении заданий по практике;
- контролирует правильность оформления документации студентами-практикантами;
- своевременно выявляет и принимает меры к устранению недостатков по организации учебной практики
- куратор практики оставляет за собой право выбора вида животного которое изучают студенты на практике и в количество часов по дням.
Бюджет времени
Дата |
Количество часов |
Тема занятия |
Примечание |
|
|
Определение строения скелета и соединения его костей свиньи |
|
|
|
Изучение мышц и их вспомогательных органов свиньи |
|
|
|
Определение строения и топографии органы пищеварения свиньи |
|
|
|
Определение строения и топографии органов дыхания свиньи |
|
|
|
Определение строения и топографии органов крово- и лимфообращения свиньи |
|
|
|
Определение строения и топографии органов мочевыделения и размножения у хряков и свиноматок |
|
|
|
Определение строения органов нервной системы свиньи |
|
|
|
Определение функций органов дыхания, крово- и лимфообращения: - определение типа, ритма, частоты дыхания. аускультация и перкуссия легких - прослушивание тонов сердца, исследование пульса, наблюдение за сердечным толчком |
|
|
|
Исследование функций органов пищеварения: наблюдение за приемом корма и воды, отрыжкой и жвачкой, исследование моторики рубца |
|
|
|
Измерение температуры тела у животных. Наблюдение за различными формами поведения животных |
|
|
|
Правила работы ветеринарной аптеки и методики оформления аптечной документации. |
|
|
|
Подготовка посуды, дистилляция воды, стерилизации аптечной посуды. |
|
|
|
Изготовление жидких, твердых (плотных) и мягких лекарственных веществ. |
|
|
|
Введение лекарственных веществ животным различными методами. |
|
|
|
Описать правила сбора, заготовки и хранения лекарственных растений. Зарисовать в дневник не менее 20 растений с описанием их применения и доз в ветеринарии. |
|
|
|
Патологоанатомической диагностики внутренних незаразных и заразных болезней |
|
|
|
Патологоанатомической диагностики инфекционных заболеваний |
|
|
|
Клиническая диагностика различных систем и органов: дыхательной, пищеварительной,мочеполовой и кровеносной. |
|
|
|
Диагностика кормовых отравлений. |
|
|
|
Диагностика внутренних незаразных болезней птицы |
|
|
|
Диагностика болезней молодняка: диагностика болезней пищеварительной и дыхательной системы молодняка |
|
|
|
Аллергической диагностики туберкулеза животных |
|
|
|
Взятия проб крови от различных видов животных(от крупного рогатого скота и свиней) |
|
Задание №1 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Определение строения скелета и соединения его костей свиньи.
Выполните задание:
Подпишите наименование костей на черепе и пояса свободных конечностей свиньи на рисунках. Закрасьте все подписанные кости (если рисунок распечатан не в цвете) Рисунки вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. В чем отличие в строение черепа свиньи от других видов животных.
2. Общее количество костей в скелете свиньи
3. Какие кости у свиньи включены в скелет передних конечностей. Перечислите в
анатомическом порядке.
Подпись преподавателя ____________
Задание №2 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Изучение мышц и их вспомогательных органов свиньи Выполните задание:
Подпишите наименование мышц свиньи на рисунках. Закрасьте все подписанные мышцы. Рисунки вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. Назовите органы, в которых встречается поперечнополосатая мускулатура.
Подпись преподавателя ____________
Задание №3 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Определение строения и топографии органы пищеварения свиньи Выполните задание:
Подпишите наименование органов пищеварения свиньи на рисунках.И запишите строение и топографию органов пищеварения. Рисунки и описание вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. Топография желудка у свиньи
2. Топография печени у свиньи.
Подпись преподавателя ____________
Задание №4 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Определение строения и топографии органов дыхания свиньи
Выполните задание:
Подпишите наименование органовдыхания свиньи на рисунках. И запишитестроения и топографии органов дыхания Рисунки и описание вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. Топография легких у свиньи
2. Топография носовых пазух у свиньи.
Подпись преподавателя ____________
Задание №5 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Определение строения и топографии органов крово- и лимфообращения свиньи.
Выполните задание:
Подпишите наименование органов крово- и лимфообращения свиньи на рисунках. И запишите строение и топографию органов крово- и лимфообращения. Рисунки и описание вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. Топография сердца у свиньи
2. Топография лимфатических узлов у свиньи.
Подпись преподавателя ____________
Задание №6 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Определение строения и топографии органов мочевыделения и размножения у хряков и свиноматок
Выполните задание:
Подпишите наименование органов мочевыделения и размножения у хряков и свиноматокна рисунках. И запишите строение и топографию органов мочевыделения и размножения у хряков и свиноматок. Рисунки и описание вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. Топография сердца у свиньи
2. Топография лимфатических узлов у свиньи.
Подпись преподавателя ____________
Задание №7 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Определение строения органов нервной системы свиньи Выполните задание:
Подпишите наименование органов нервной системы свиньина рисунках. Рисунки вложите в приложение.
Контрольные вопросы.
1. Опишите типы нервной деятельности у разных видов животных.
Подпись преподавателя ____________
Задание №8 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Определение функций органов дыхания, крово- и лимфообращения: - определение типа, ритма, частоты дыхания. аускультация и перкуссия легких - прослушивание тонов сердца, исследование пульса, наблюдение за сердечным толчком Выполните задание:
Опишите функцию органов дыхания, крово- и лимфообращения. Определение типа, ритма, частоты дыхания у разных видов животных.
Как проводится аускультация и перкуссия легких, а также прослушивание тонов сердца, исследование пульса, наблюдение за сердечным толчком у разных видов животных.
Контрольные вопросы.
1. Напишите количество сердечных сокращений и дыхательных движений у
разных видов животных.
Подпись преподавателя ___________
Задание №9 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Исследование функций органов пищеварения: наблюдение за приемом корма и воды, отрыжкой и жвачкой, исследование моторики рубца Выполните задание:
Опишите функции органов пищеварения. Проведите наблюдение за приемом корма и воды, отрыжкой и жвачкой, исследование моторики рубца. Опишите наблюдения.
Контрольные вопросы.
1. Где исследуют рубец у КРС
Подпись преподавателя ____________
Задание №10 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Измерение температуры тела у животных. Наблюдение за различными формами поведения животных
Выполните задание:
Проведите термометрию у животных разных видов. Опишите методику.
Проведите наблюдение за различными формами поведения животных. Опишите наблюдения.
Контрольные вопросы.
1. Запишите температуру тела у животных разных видов.
Подпись преподавателя ____________
Задание №11 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Правила работы ветеринарной аптеки и методики оформления аптечной документации.
Выполните задание:
Запишите правила работы в ветеринарной аптеки и методики оформления аптечной документации.
Контрольные вопросы.
1. Напишите акт на списание медикаментов. Вложите акт в приложение.
Подпись преподавателя ____________
Задание №12 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Подготовка посуды, дистилляция воды, стерилизации аптечной посуды.
Выполните задание:
Запишите, как проходит подготовка посуды, дистилляция воды, стерилизации аптечной посуды.
Контрольные вопросы.
1. Перечислите аптечную посуду. Зарисуйте все перечисленное.
Подпись преподавателя ____________
Задание №13 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Изготовление жидких, твердых (плотных) и мягких лекарственных веществ.
Выполните задание:
Опишите методику изготовление жидких, твердых (плотных) и мягких лекарственных веществ.
Контрольные вопросы.
1. Выпишите рецепт на каждую из приготовленных лекарственных форм.
Подпись преподавателя ____________
Задание №14 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Введение лекарственных веществ животным различными методами.
Выполните задание:
Опишите методику введение лекарственных веществ животным различными методами.
Контрольные вопросы.
1. Опишите, как будете применять лекарственные препараты, выписанные в
задании 13.
Подпись преподавателя ____________
Задание №15 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Описать правила сбора, заготовки и хранения лекарственных растений. Зарисовать в дневник не менее 20 растений с описанием их применения и доз в ветеринарии.
Выполните задание:
Описать правила сбора, заготовки и хранения лекарственных растений.
Зарисуйтеи вложите в приложение не менее 20 растений с описанием их применения и доз в ветеринарии.
Контрольные вопросы.
1. Опишите как применяется в ветеринарии: валериана лекарственная, кора дуба,
ромашка аптечная.
Подпись преподавателя ____________
Задание №16 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Патологоанатомической диагностики внутренних незаразных и заразных болезней Выполните задание:
Опишите общие правила патологоанатомической диагностики внутренних незаразных и заразных болезней.
Контрольные вопросы.
1. Напишитесопроводительную на взятый патологический материал при любом
внутреннем заболевании и заразном. Вложите в приложение.
Подпись преподавателя ____________
Задание №17 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Патологоанатомической диагностики инфекционных заболеваний Выполните задание:
Опишите общие правила патологоанатомической диагностики инфекционных заболеваний.
Контрольные вопросы.
1. Напишитесопроводительную на взятый патологический материал при любом
инфекционном заболевании. Вложите в приложение.
Подпись преподавателя ____________
Задание №18 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Клиническая диагностика различных систем и органов: дыхательной, пищеварительной,мочеполовой и кровеносной.
Выполните задание:
Опишите, как проводится клиническая диагностика различных систем и органов: дыхательной, пищеварительной,мочеполовой и кровеносной.
Контрольные вопросы.
1. Опишите, какими методами будите исследовать органы дыхательной и
пищеварительной системы у КРС
Подпись преподавателя ____________
Задание №19 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Диагностика кормовых отравлений.
Выполните задание:
Опишите диагностику кормовых отравлений.
Контрольные вопросы.
1. Напишитесопроводительную на взятое зерно (на ваш выбор) для исследования в
лаборатории. Вложите в приложение.
Подпись преподавателя ____________
Задание №20 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Диагностика внутренних незаразных болезней птицы Выполните задание:
Опишите диагностикувнутренних незаразных болезней птицы.
Контрольные вопросы.
1. Опишите последовательность действий при заболевание органов дыхания,
пищеварения и сердечно-сосудистой системы (заболевание на ваш выбор)у курицы.
Подпись преподавателя ____________
Задание №21 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Диагностика болезней молодняка: диагностика болезней пищеварительной и дыхательной системы молодняка
Выполните задание:
Опишите диагностику болезней молодняка: диагностика болезней пищеварительной и дыхательной системы молодняка Контрольные вопросы.
1. Перечислите показатели температуры, пульса и дыхания у молодняка разных
видов животных.
Подпись преподавателя ____________
Задание №22 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Аллергической диагностики туберкулеза животных Выполните задание:
Опишите постановку аллергической пробы на туберкулёз у разных видов животных.
Контрольные вопросы.
1. Напишите акт на проведеннуютуберкулинизацию на ферме с КРС. Вложите акт
в приложение.
Подпись преподавателя ____________
Задание №23 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Взятие проб крови от различных видов животных (от крупного рогатого скота и свиней) Выполните задание:
Опишите технику взятия проб крови от различных видов животных(от крупного рогатого скота и свиней)
Контрольные вопросы.
1. Напишите акт на взятые пробы крови для отправки в лабораторию.Место взятия
крови ЛПХ (название на ваш выбор). Вложите акт в приложение.
Подпись преподавателя ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.