МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ООО «Инфоурок»
ДНЕВНИК
стажировки
Томиловой Елены Павловны,
слушателя-стажера
курсов профессиональной переподготовки
«География: теория и методика преподавания в образовательной организации»,
проходившего стажировку в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»
(в 5 – 9 классах)
в период с 24 сентября по 1 октября 2020 года.
Руководитель стажировки: Брусницына Наталья Викторовна - заместитель директора по учебно – воспитательной работе.
Руководитель ОО: Глушкова Вероника Владимировна МП / __________/ /____________________/
1. Краткая характеристика ОО, на базе которого проходит стажировка:
· Полное наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»;
· Сокращенное наименование юридического лица: «МАОУ БСОШ № 96»;
· Субъект Российской Федерации: Свердловская область;
· Организационно - правовая форма автономного учреждения – муниципальное автономное учреждение;
· Тип - общеобразовательное учреждение;
· Вид - средняя общеобразовательная школа.
· «МАОУ БСОШ № 96» - школа, расположенная в 1 км от районного центра пгт. Белоярский. В школе обучается 320 обучающихся, педагогический коллектив – 25 человек.
· Режим и график работы: школа работает в две смены. В школе пятидневная дневная рабочая неделя;
· Уровни образования: начальное общее, основное общее, среднее общее;
· Формы обучения: очная, индивидуальное обучение;
· Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет, среднее – 2 года;
· Языки, на которых осуществляется образование: русский;
· Школа платные образовательные услуги не оказывает.
· Школа проводит внеурочную деятельность по общеобразовательным предметам.
· Программы профессионального обучения организация не реализует.
· Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.
2. Цели стажировки:
· Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики общеобразовательного предмета «География», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя географии в условиях реального педагогического процесса.
· Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки по географии, соответствующего ФГОС.
· Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.
· обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в ОО;
· обеспечивать при организации учебной/воспитательной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного/ дошкольного возраста;
Задачи:
1. Самостоятельное планирование и проведение уроков географии в школе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков и внеклассных мероприятий по географии.
3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.
4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.
3. Отчет.
Дата |
Вид деятельности |
Примечание |
24.09.20 |
Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы. |
На педагогическом совете школы.
Индивидуальная работа по изучению рабочих программ. Посещение уроков коллег. |
Знакомство с рабочими программами по географии, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами. |
||
25.09.20 |
Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности. |
Индивидуальная работа. |
28.09.20 |
Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке. |
Посещение уроков коллег. |
29.09.20 |
Разработка конспекта урока географии в 7 классе. Тема: «Рельеф Земли». Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы). Обсуждение с руководителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы, составление письменного анализа урока. |
Разработка урока совместно с руководителем практики. |
01.10.20 |
Открытый урок в 7 классе «Рельеф Земли» |
Урок проводился в присутствии коллег школы и руководителей школьных методических объединений. Самоанализ урока в присутствии руководителя практики. Индивидуальная работа стажера. |
Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы. |
||
Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике. |
Педагогический анализ практики.
В период с 24 сентября по 1 октября 2020 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе «МАОУ Баженовская СОШ № 96» пгт. Белоярский Свердловской области.
Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете географии присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания географии, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.
В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.