Дневник стажировки
Оценка 4.9

Дневник стажировки

Оценка 4.9
doc
12.05.2021
Дневник стажировки
Дневник стажировки Томиловой Е.П..doc

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ООО «Инфоурок»

 

ДНЕВНИК

стажировки

Томиловой Елены Павловны,

слушателя-стажера

курсов профессиональной переподготовки

 

«География: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего стажировку в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

(в 5 – 9 классах)

в период с 24 сентября по 1 октября 2020 года.

 

 

 

Руководитель стажировки: Брусницына Наталья Викторовна - заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

 

 

Руководитель ОО: Глушкова Вероника Владимировна                                                            МП          / __________/    /____________________/

                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 1. Краткая характеристика ОО, на базе которого проходит стажировка:

 

·               Полное наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»;

·               Сокращенное наименование юридического лица: «МАОУ БСОШ № 96»;

·               Субъект Российской Федерации: Свердловская область;

·               Организационно - правовая форма автономного учреждения – муниципальное автономное учреждение;

·               Тип  - общеобразовательное учреждение; 

·               Вид - средняя общеобразовательная школа.

·               «МАОУ БСОШ № 96» - школа, расположенная в 1 км от районного центра пгт. Белоярский. В школе обучается 320 обучающихся, педагогический коллектив – 25 человек.

·               Режим и график работы: школа работает в две смены. В школе пятидневная дневная рабочая неделя;

·               Уровни образования: начальное общее, основное общее, среднее общее;

·               Формы обучения: очная, индивидуальное обучение;

·               Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет, среднее – 2 года;

·               Языки, на которых осуществляется образование: русский;

·               Школа платные образовательные услуги не оказывает.

·               Школа проводит внеурочную деятельность по общеобразовательным предметам.

·               Программы профессионального обучения организация не реализует.

·               Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

2. Цели стажировки:

 

·               Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики общеобразовательного предмета «География», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя географии в условиях реального педагогического процесса.

·               Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки по географии, соответствующего ФГОС.

·               Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.

·               обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в ОО;

·                обеспечивать при организации учебной/воспитательной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного/ дошкольного возраста;

Задачи:

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков географии в школе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков и внеклассных мероприятий по географии.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

3. Отчет.

 

Дата

Вид деятельности

Примечание

24.09.20

Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

На педагогическом совете школы.

 

Индивидуальная работа по изучению рабочих программ.

Посещение уроков коллег.

Знакомство с рабочими программами по географии, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

25.09.20

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Индивидуальная работа.

28.09.20

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

Посещение уроков коллег.

29.09.20

Разработка конспекта урока географии в 7 классе.

Тема: «Рельеф Земли».

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Обсуждение с руководителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы, составление письменного анализа урока.

Разработка урока совместно с руководителем практики.

01.10.20

Открытый урок в 7 классе «Рельеф Земли»

Урок проводился в присутствии коллег школы и руководителей школьных методических объединений.

Самоанализ урока в присутствии руководителя практики.

Индивидуальная работа стажера.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики  по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

Педагогический анализ практики.

В период с 24 сентября  по 1 октября 2020 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе «МАОУ  Баженовская СОШ № 96» пгт. Белоярский Свердловской области.

 Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете географии присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Практическая работа в школе  открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания географии, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною  было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать  слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Краткая характеристика ОО, на базе которого проходит стажировка: ·

Краткая характеристика ОО, на базе которого проходит стажировка: ·

Программы профессионального обучения организация не реализует

Программы профессионального обучения организация не реализует

Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков и внеклассных мероприятий по…

Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков и внеклассных мероприятий по…

Индивидуальная работа. 28

Индивидуальная работа. 28

Педагогический анализ практики

Педагогический анализ практики

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов

педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно…

педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021