ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
1.Общая информация
Фамилия, имя, отчество (полностью
Должность и место работы (полностью):
Место стажировки:
(наименование учреждения, организации-стажировочной площадки)
Тема стажировки: Метод проектов как образовательная технология, направленная на реализацию ФГОС основного общего образования (перечень тем учебных проектов по технологии для учащихся 5-9-х классов)
Цель стажировки_: Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков по организации и использованию метода проектов как образовательной технологии, направленной на реализацию ФГОС основного общего образования.
Руководитель стажировки:
2. Программа стажировки
Дата |
Содержание деятельности |
Кол-во часов |
Отметка о выполнении (выполнено /невыполнено) |
|
10.03.- 12.03 |
Изучение структуры и технологии метода проектов. Изучение форм организации проектной деятельности и особенностях её организации в основной школе в соответствии с ФГОС ООО. |
4 ч |
выполнено |
|
14.03. |
Выявление обучающихся, желающих заниматься проектной деятельностью. |
2 ч |
выполнено |
|
17.03. |
Набор первоначальных идей |
2 ч |
выполнено |
|
18.03-28.03 |
Определение тем проектных работ совместно с обучающимися с учётом интереса и внутренней предрасположенности ученика и учителя, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, программы. |
6 ч |
выполнено |
|
31.03 |
Знакомство учащихся с методом проектов, демонстрируя буклет, презентацию проекта и мотивирует учащихся на исследовательскую работу. |
1 ч |
выполнено |
|
01.04-03.04 |
Целеполагание и формулировка задач, которые следует решить, в процессе индивидуальных занятий с каждым обучающимся, решившим заниматься проектной деятельностью. |
1 ч |
выполнено |
|
04.04-07.04. |
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям, определение перечня используемой литературы, перечень интернет-ресурсов. |
5 ч |
выполнено |
|
07.04.-09.04. |
Исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний, умения и навыков |
2 ч |
выполнено |
|
Проведение мини – маркетинговое исследование, оценивание свои интеллектуальные и материальные возможности. |
2ч |
выполнено |
||
Работа над контрольным листом проекта 07.04-24.04 |
21 ч |
выполнено |
||
Поисково - исследовательский этап |
||||
Поиск проблемы |
Учащиеся
слушают учителя, анализируют услышанное. |
|||
Осознание
проблемной |
Учащиеся
из предложенных учителем проблем выбирают
одну, наиболее актуальную для них (или
формулируют сами). |
|||
Первое мини – исследование: выявление конкретной потребности. |
Опираясь
на собственные знания и обобщая источники
информации (банк данных и предложений.
Книги, журналы, газеты, телерадиоинформацию,
рекламные буклеты, справочники и др.), школьники
исследуют потребности в определенных изделиях
или услугах, проводят мини – маркетинговое
исследование, оценивают свои интеллектуальные и
материальные возможности. |
|||
Определение конкретной задачи и ее формулировка |
Учащиеся
формулируют конкретную задачу исследования, определяют
тему проекта. |
|||
Установление основных параметров и ограничений |
Учащиеся
определяют основные параметры (размеры,
мощность, функции и т.д.) и ограничения
предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами. |
|||
Второе мини – исследование: выявление традиций, тенденций, истории. |
Учащиеся
изучают возможную историю проекта,
конспектируют, рисуют, чертят, генерируют идеи. |
|||
Третье мини – исследование: построение «звездочки обдумывания» |
Учащиеся
на листе бумаги составляют схематично
перечень проблем для решения: материалы,
инструменты, модель, размеры, форма, стиль,
дизайн, технология изготовления, себестоимость
изделия. |
|||
Четвертое мини – исследование: выработка идей, вариантов, альтернатив |
Учащиеся
записывают возникшие идеи в виде фраз,
отдельных слов, картинок или эскизов. |
|||
Пятое мини – исследование: анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта |
Учащиеся
выбирают из многих вариантов подходящее
решение, разрабатывают рабочий эскиз модели
с описанием. |
|||
Выбор материала, построение «звездочки обдумывания» |
Учащиеся
определяют и записывают несколько наименований
материалов, выбирают наиболее подходящие из них. |
|||
Выбор инструмента, оборудования |
Учащиеся
определяют и записывают перечень необходимых
инструментов и оборудования. |
|||
Разработка технологического проекта |
Учащиеся
выбирают и анализируют рациональную технологию,
составляют технологические карты, чертежи,
эскизы, конструируют и моделируют, определяют
режимы работы и затраты времени, уточняют
критерии контроля. |
|||
Организация рабочего места |
Учащиеся
подбирают и размещают на рабочем месте
материалы, инструменты, приспособления, проверяют
освещенность, проветриваемость в соответствии с
санитарными нормами и правилами безопасности. |
|||
Экономическое и экологическое обоснование |
Учащиеся
подсчитывают себестоимость изделия или услуги,
проводят экологическую экспертизу изготовляемого изделия. |
|||
Контроль качества |
Учащиеся
уточняют критерии проверки и оценки
качества творческого проекта. |
|||
Технологический этап |
||||
Выполнение технологических операций |
Учащиеся
подбирают режим обработки: осуществляют
контроль качества обработки деталей,
самоконтроль своей деятельности; вносят
изменения в технологический процесс;
корректируют последовательность операций, режимы
обработки, последовательность сборки; соблюдают
технологическую и трудовую дисциплину;
контролируют организацию рабочего места. |
|||
Заключительный этап |
|
|||
Коррекция |
Учащиеся
сравнивают выполненный проект с задуманным,
устраняют недочеты. |
|||
Контроль, испытание |
Учащиеся
осуществляют контроль и корректировку
параметров изделия, проводят его испытание. |
|||
Реклама |
Учащиеся
готовят рекламу, товарный знак изделия,
предлагают способы реализации изделий. |
|||
Оформление |
Учащиеся
оформляют проект в соответствии с
установленными требованиями. |
|||
Самооценка |
Учащиеся
анализируют достоинства и недостатки проекта,
оценивают результаты и перспективы производства. |
|||
Защита проекта |
Подготовка видеороликов, презентаций и мини презентаций результатов проектной деятельности |
|||
Проведение мониторинга как инструмента для отслеживания индивидуального прогресса обучающихся. |
2 ч выполнено |
|||
Представление результатов проектных работ на школьной научно-практической конференции. |
|
|||
|
Итого |
48 |
|
|
3. Выводы (краткий отчет о стажировке)
1. Степень достижения цели стажировки - цель достигнута полностью.
2. Причины, по которым цель достигнута частично или совсем не достигнута - нет
3. Наименование продукта, подготовленного в процессе стажировки:
«Перечень тем учебных проектов по технологии для учащихся 5-9-х классов».
« Макет Храма», « Сувенирный набор»
4. Предложения по совершенствованию стажировки: -
«» апреля г.
4. Заключение руководителя стажировки:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель cтажировки:
(подпись руководителя)
МП
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.