Дневник стажировки учителя технологии
Оценка 4.8

Дневник стажировки учителя технологии

Оценка 4.8
doc
05.05.2024
Дневник стажировки учителя технологии
2Дневник стажировки.doc

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

 

1.Общая информация

 

Фамилия, имя, отчество (полностью

Должность и место работы (полностью):

Место стажировки:

                                                         (наименование учреждения, организации-стажировочной площадки)

 

Тема стажировки: Метод проектов как образовательная технология, направленная на реализацию ФГОС основного общего образования (перечень тем учебных проектов по технологии для учащихся 5-9-х классов)

 

Цель стажировки_: Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков по организации и использованию  метода проектов как образовательной  технологии, направленной  на реализацию ФГОС основного общего образования.

 

Руководитель стажировки:

 

2. Программа стажировки

 

Дата

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Отметка о выполнении

(выполнено

/невыполнено)

10.03.- 12.03

Изучение структуры и технологии метода проектов. Изучение форм организации проектной деятельности и особенностях её организации в основной школе в соответствии с ФГОС  ООО.

4 ч

выполнено

14.03.

Выявление обучающихся, желающих заниматься проектной деятельностью.

2 ч

выполнено

17.03.

Набор первоначальных идей

2 ч

выполнено

18.03-28.03

Определение тем проектных работ совместно с обучающимися с учётом интереса и внутренней предрасположенности ученика и учителя, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, программы.

6 ч

выполнено

31.03

Знакомство   учащихся с методом проектов, демонстрируя буклет, презентацию проекта и мотивирует учащихся на исследовательскую работу.

1 ч

выполнено

01.04-03.04

Целеполагание и формулировка задач, которые следует решить,  в процессе индивидуальных занятий с каждым обучающимся, решившим заниматься проектной деятельностью.

1 ч

выполнено

04.04-07.04.

Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям, определение перечня используемой литературы, перечень интернет-ресурсов.

5 ч

выполнено

 

 

07.04.-09.04.

 Исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний, умения и навыков

2 ч

выполнено

  Проведение   мини – маркетинговое  исследование,  оценивание свои  интеллектуальные  и  материальные  возможности.

выполнено

     Работа над   контрольным  листом  проекта

07.04-24.04

21 ч

выполнено

Поисково  -  исследовательский  этап

Поиск  проблемы

Учащиеся  слушают  учителя,  анализируют  услышанное.
Учитель  ставит  перед  ними  проблему,  предлагает    банк
тем проектов,  раскрывает  требования  к  ним,  техноло –
гию  их  выполнения  и  критерии  оценивания.

Осознание  проблемной 
области

Учащиеся  из  предложенных  учителем  проблем  выбирают  одну,  наиболее  актуальную  для  них  (или  формулируют  сами).
Учитель  выступает  в  роли  консультанта

Первое  мини – исследование:  выявление  конкретной  потребности.

Опираясь  на  собственные  знания  и  обобщая  источники  информации  (банк  данных  и  предложений.  Книги,  журналы,  газеты,  телерадиоинформацию,  рекламные  буклеты,  справочники  и  др.),  школьники  исследуют  потребности  в  определенных  изделиях  или  услугах,  проводят  мини – маркетинговое  исследование,  оценивают  свои  интеллектуальные  и  материальные  возможности.
Учитель  наблюдает,  консультирует,  советует

Определение  конкретной  задачи  и  ее  формулировка

Учащиеся  формулируют  конкретную  задачу  исследования,  определяют  тему  проекта.
Учитель  помогает  уточнить  формулировки

Установление  основных  параметров  и  ограничений

Учащиеся  определяют  основные  параметры  (размеры,  мощность,  функции  и  т.д.)  и  ограничения  предполагаемого  изделия,  диктуемые  обстоятельствами.
Учитель  делает  уточнения.

Второе  мини – исследование:  выявление  традиций,  тенденций,  истории.

Учащиеся  изучают  возможную  историю  проекта,  конспектируют,  рисуют,  чертят,  генерируют  идеи.
Учитель  помогает  подобрать  необходимую  литературу,  оказывает  помощь.

Третье  мини – исследование:  построение  «звездочки  обдумывания»

Учащиеся  на  листе  бумаги  составляют  схематично  перечень  проблем  для  решения:  материалы,  инструменты,  модель,  размеры,  форма,  стиль,  дизайн,  технология  изготовления,  себестоимость  изделия.
Учитель  проверяет,  уточняет,  советует.

Четвертое мини – исследование:  выработка  идей,  вариантов,  альтернатив

Учащиеся  записывают  возникшие  идеи  в  виде  фраз,  отдельных  слов,  картинок  или  эскизов.
Учитель  уточняет,  советует,  предлагает  дополнительную  литературу.

Пятое  мини – исследование:  анализ  и  синтез  идей,  выбор  оптимального  варианта

Учащиеся  выбирают  из  многих  вариантов  подходящее  решение,  разрабатывают  рабочий  эскиз  модели  с  описанием.
Учитель  контролирует,  уточняет,  оказывает  помощь.

Выбор  материала,  построение  «звездочки  обдумывания»

Учащиеся  определяют  и  записывают  несколько  наименований  материалов,  выбирают  наиболее подходящие  из  них.
Учитель  консультирует,  обобщает.

Выбор  инструмента,  оборудования

Учащиеся  определяют  и  записывают  перечень  необходимых  инструментов  и  оборудования.
Учитель  консультирует,  обобщает.

Разработка  технологического  проекта

Учащиеся  выбирают  и  анализируют  рациональную  технологию,  составляют  технологические  карты,  чертежи,  эскизы,  конструируют  и  моделируют,  определяют  режимы  работы  и  затраты  времени,  уточняют  критерии  контроля.
Учитель  наблюдает,  консультирует,  обобщает.

Организация  рабочего  места

Учащиеся  подбирают  и  размещают  на  рабочем  месте  материалы,  инструменты,  приспособления,  проверяют  освещенность,  проветриваемость  в  соответствии  с  санитарными  нормами  и  правилами  безопасности.
Учитель  оказывает  помощь.

Экономическое  и  экологическое  обоснование

Учащиеся  подсчитывают  себестоимость  изделия  или  услуги,  проводят  экологическую  экспертизу  изготовляемого  изделия.
Учитель  оказывает  помощь,  контролирует  процесс.

Контроль  качества

Учащиеся  уточняют  критерии  проверки  и  оценки  качества  творческого  проекта.
Учитель  проверяет,  уточняет  результаты

Технологический  этап

Выполнение  технологических  операций 

Учащиеся  подбирают  режим  обработки:  осуществляют  контроль  качества  обработки  деталей,  самоконтроль  своей  деятельности;  вносят  изменения  в  технологический  процесс;  корректируют  последовательность  операций,  режимы  обработки,  последовательность  сборки;  соблюдают  технологическую  и  трудовую  дисциплину;  контролируют  организацию  рабочего  места.
Учитель  наблюдает,  контролируют,  консультирует,  оказывает  помощь,  следит  за  соблюдением  правил  безопасности.

Заключительный  этап                 

 

Коррекция

Учащиеся  сравнивают  выполненный  проект  с  задуманным,  устраняют  недочеты.
Учитель  анализирует,  советует.

Контроль,  испытание

Учащиеся  осуществляют  контроль  и  корректировку  параметров  изделия,  проводят  его  испытание.
Учитель  наблюдает,  консультирует.

Реклама

Учащиеся  готовят  рекламу,  товарный  знак  изделия,  предлагают  способы  реализации  изделий.
Учитель  консультирует,  советует.

Оформление

Учащиеся  оформляют  проект  в  соответствии  с  установленными  требованиями.
Учитель  консультирует,  помогает.

Самооценка

Учащиеся  анализируют  достоинства  и  недостатки  проекта,  оценивают  результаты  и  перспективы  производства.
Учитель  наблюдает,  консультирует.

Защита  проекта

Подготовка видеороликов, презентаций и мини презентаций результатов проектной деятельности

Проведение мониторинга как инструмента для отслеживания индивидуального прогресса обучающихся.

2 ч  выполнено

Представление результатов проектных  работ на школьной научно-практической конференции.

 

 

Итого

48

 

 

3. Выводы (краткий отчет о стажировке)

1. Степень достижения цели стажировки -  цель достигнута полностью.

2. Причины, по которым цель достигнута частично или совсем не достигнута - нет

3. Наименование продукта, подготовленного в процессе стажировки:

«Перечень тем учебных проектов по технологии  для учащихся 5-9-х классов».

 « Макет Храма», « Сувенирный набор»

 

4. Предложения по совершенствованию стажировки: -

 «»  апреля      г.                                             

 

4. Заключение руководителя стажировки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель cтажировки:

 

    (подпись руководителя)

                МП

 


ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ 1

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ 1

Целеполагание и формулировка задач, которые следует решить, в процессе индивидуальных занятий с каждым обучающимся, решившим заниматься проектной деятельностью

Целеполагание и формулировка задач, которые следует решить, в процессе индивидуальных занятий с каждым обучающимся, решившим заниматься проектной деятельностью

Определение конкретной задачи и ее формулировкаУчащиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта

Определение конкретной задачи и ее формулировкаУчащиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта

Учитель оказывает помощь.

Учитель оказывает помощь.

Проведение мониторинга как инструмента для отслеживания индивидуального прогресса обучающихся

Проведение мониторинга как инструмента для отслеживания индивидуального прогресса обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2024