Дневник стажировки учителя технологии

  • doc
  • 05.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Дневник стажировки.doc

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

 

1.Общая информация

 

Фамилия, имя, отчество (полностью

Должность и место работы (полностью):

Место стажировки:

                                                         (наименование учреждения, организации-стажировочной площадки)

 

Тема стажировки: Метод проектов как образовательная технология, направленная на реализацию ФГОС основного общего образования (перечень тем учебных проектов по технологии для учащихся 5-9-х классов)

 

Цель стажировки_: Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков по организации и использованию  метода проектов как образовательной  технологии, направленной  на реализацию ФГОС основного общего образования.

 

Руководитель стажировки:

 

2. Программа стажировки

 

Дата

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Отметка о выполнении

(выполнено

/невыполнено)

10.03.- 12.03

Изучение структуры и технологии метода проектов. Изучение форм организации проектной деятельности и особенностях её организации в основной школе в соответствии с ФГОС  ООО.

4 ч

выполнено

14.03.

Выявление обучающихся, желающих заниматься проектной деятельностью.

2 ч

выполнено

17.03.

Набор первоначальных идей

2 ч

выполнено

18.03-28.03

Определение тем проектных работ совместно с обучающимися с учётом интереса и внутренней предрасположенности ученика и учителя, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, программы.

6 ч

выполнено

31.03

Знакомство   учащихся с методом проектов, демонстрируя буклет, презентацию проекта и мотивирует учащихся на исследовательскую работу.

1 ч

выполнено

01.04-03.04

Целеполагание и формулировка задач, которые следует решить,  в процессе индивидуальных занятий с каждым обучающимся, решившим заниматься проектной деятельностью.

1 ч

выполнено

04.04-07.04.

Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям, определение перечня используемой литературы, перечень интернет-ресурсов.

5 ч

выполнено

 

 

07.04.-09.04.

 Исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний, умения и навыков

2 ч

выполнено

  Проведение   мини – маркетинговое  исследование,  оценивание свои  интеллектуальные  и  материальные  возможности.

выполнено

     Работа над   контрольным  листом  проекта

07.04-24.04

21 ч

выполнено

Поисково  -  исследовательский  этап

Поиск  проблемы

Учащиеся  слушают  учителя,  анализируют  услышанное.
Учитель  ставит  перед  ними  проблему,  предлагает    банк
тем проектов,  раскрывает  требования  к  ним,  техноло –
гию  их  выполнения  и  критерии  оценивания.

Осознание  проблемной 
области

Учащиеся  из  предложенных  учителем  проблем  выбирают  одну,  наиболее  актуальную  для  них  (или  формулируют  сами).
Учитель  выступает  в  роли  консультанта

Первое  мини – исследование:  выявление  конкретной  потребности.

Опираясь  на  собственные  знания  и  обобщая  источники  информации  (банк  данных  и  предложений.  Книги,  журналы,  газеты,  телерадиоинформацию,  рекламные  буклеты,  справочники  и  др.),  школьники  исследуют  потребности  в  определенных  изделиях  или  услугах,  проводят  мини – маркетинговое  исследование,  оценивают  свои  интеллектуальные  и  материальные  возможности.
Учитель  наблюдает,  консультирует,  советует

Определение  конкретной  задачи  и  ее  формулировка

Учащиеся  формулируют  конкретную  задачу  исследования,  определяют  тему  проекта.
Учитель  помогает  уточнить  формулировки

Установление  основных  параметров  и  ограничений

Учащиеся  определяют  основные  параметры  (размеры,  мощность,  функции  и  т.д.)  и  ограничения  предполагаемого  изделия,  диктуемые  обстоятельствами.
Учитель  делает  уточнения.

Второе  мини – исследование:  выявление  традиций,  тенденций,  истории.

Учащиеся  изучают  возможную  историю  проекта,  конспектируют,  рисуют,  чертят,  генерируют  идеи.
Учитель  помогает  подобрать  необходимую  литературу,  оказывает  помощь.

Третье  мини – исследование:  построение  «звездочки  обдумывания»

Учащиеся  на  листе  бумаги  составляют  схематично  перечень  проблем  для  решения:  материалы,  инструменты,  модель,  размеры,  форма,  стиль,  дизайн,  технология  изготовления,  себестоимость  изделия.
Учитель  проверяет,  уточняет,  советует.

Четвертое мини – исследование:  выработка  идей,  вариантов,  альтернатив

Учащиеся  записывают  возникшие  идеи  в  виде  фраз,  отдельных  слов,  картинок  или  эскизов.
Учитель  уточняет,  советует,  предлагает  дополнительную  литературу.

Пятое  мини – исследование:  анализ  и  синтез  идей,  выбор  оптимального  варианта

Учащиеся  выбирают  из  многих  вариантов  подходящее  решение,  разрабатывают  рабочий  эскиз  модели  с  описанием.
Учитель  контролирует,  уточняет,  оказывает  помощь.

Выбор  материала,  построение  «звездочки  обдумывания»

Учащиеся  определяют  и  записывают  несколько  наименований  материалов,  выбирают  наиболее подходящие  из  них.
Учитель  консультирует,  обобщает.

Выбор  инструмента,  оборудования

Учащиеся  определяют  и  записывают  перечень  необходимых  инструментов  и  оборудования.
Учитель  консультирует,  обобщает.

Разработка  технологического  проекта

Учащиеся  выбирают  и  анализируют  рациональную  технологию,  составляют  технологические  карты,  чертежи,  эскизы,  конструируют  и  моделируют,  определяют  режимы  работы  и  затраты  времени,  уточняют  критерии  контроля.
Учитель  наблюдает,  консультирует,  обобщает.

Организация  рабочего  места

Учащиеся  подбирают  и  размещают  на  рабочем  месте  материалы,  инструменты,  приспособления,  проверяют  освещенность,  проветриваемость  в  соответствии  с  санитарными  нормами  и  правилами  безопасности.
Учитель  оказывает  помощь.

Экономическое  и  экологическое  обоснование

Учащиеся  подсчитывают  себестоимость  изделия  или  услуги,  проводят  экологическую  экспертизу  изготовляемого  изделия.
Учитель  оказывает  помощь,  контролирует  процесс.

Контроль  качества

Учащиеся  уточняют  критерии  проверки  и  оценки  качества  творческого  проекта.
Учитель  проверяет,  уточняет  результаты

Технологический  этап

Выполнение  технологических  операций 

Учащиеся  подбирают  режим  обработки:  осуществляют  контроль  качества  обработки  деталей,  самоконтроль  своей  деятельности;  вносят  изменения  в  технологический  процесс;  корректируют  последовательность  операций,  режимы  обработки,  последовательность  сборки;  соблюдают  технологическую  и  трудовую  дисциплину;  контролируют  организацию  рабочего  места.
Учитель  наблюдает,  контролируют,  консультирует,  оказывает  помощь,  следит  за  соблюдением  правил  безопасности.

Заключительный  этап                 

 

Коррекция

Учащиеся  сравнивают  выполненный  проект  с  задуманным,  устраняют  недочеты.
Учитель  анализирует,  советует.

Контроль,  испытание

Учащиеся  осуществляют  контроль  и  корректировку  параметров  изделия,  проводят  его  испытание.
Учитель  наблюдает,  консультирует.

Реклама

Учащиеся  готовят  рекламу,  товарный  знак  изделия,  предлагают  способы  реализации  изделий.
Учитель  консультирует,  советует.

Оформление

Учащиеся  оформляют  проект  в  соответствии  с  установленными  требованиями.
Учитель  консультирует,  помогает.

Самооценка

Учащиеся  анализируют  достоинства  и  недостатки  проекта,  оценивают  результаты  и  перспективы  производства.
Учитель  наблюдает,  консультирует.

Защита  проекта

Подготовка видеороликов, презентаций и мини презентаций результатов проектной деятельности

Проведение мониторинга как инструмента для отслеживания индивидуального прогресса обучающихся.

2 ч  выполнено

Представление результатов проектных  работ на школьной научно-практической конференции.

 

 

Итого

48

 

 

3. Выводы (краткий отчет о стажировке)

1. Степень достижения цели стажировки -  цель достигнута полностью.

2. Причины, по которым цель достигнута частично или совсем не достигнута - нет

3. Наименование продукта, подготовленного в процессе стажировки:

«Перечень тем учебных проектов по технологии  для учащихся 5-9-х классов».

 « Макет Храма», « Сувенирный набор»

 

4. Предложения по совершенствованию стажировки: -

 «»  апреля      г.                                             

 

4. Заключение руководителя стажировки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель cтажировки:

 

    (подпись руководителя)

                МП