Дневник классного руководителя.Документ содержит в себе титульный лис,личные данные педагога,циклограмму классного руководителя,список класса,расписание уроков,таблицу посещаемости учащихся,таблицу анализа успеваемости учащихся по четвертям и по полугодиям,расписание
кружков, секций, библиотеки, творческих мастерских,диагностика активности класса,социальный паспорт класса,лист здоровья,сведения о родителях,занятость учащихся в летнее время.
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc
Классный руководитель: __________
__ «___» класс
201_ – 201_ учебный год
МАОУ СОШ № ___ Дневник классного руководителя.
1. Титульный лист (название ОУ, Ф.И.О. кл. руководителя, уч. год)
2. Должностные обязанности классного руководителя.
3. Знаменательные даты.
4. Правила внутреннего распорядка в ОУ.
5. Права и обязанности учащихся и их родителей (извлечение из Устава ОУ)
6. Организация учебного процесса (четверти, каникулы).
7. Циклограмма работы классного руководителя.
8. Список класса (для папки личных дел).
9. Список класса (с указанием даты рождения, адреса прописки и проживания, данными
родителей, номером полиса).
10. Социальный портрет класса.
11. Статистические данные (кво учся, возраст по годам).
12. Дни рождения.
13. Самоуправление.
14. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (участие в мероприятиях, работа с
учащимися, работа с родителями).
15. План воспитательной работы (разделы – цели, задачи, направления работы).
16. Классные часы (сводная таблица по неделям).
17. Расписание.
18. Тематическое планирование по превентивной программе.
19. Тематическое планирование по ПДД.
20. Протоколы классных часов.
21. Протоколы посещения кл. руководителем уроков.
22. Отчет по итогам четверти (статистические данные).
23. Занятость (по полугодиям).
24. Экран мероприятий.
25. Достижения класса.
26. Достижения учащихся.
27. Работа с проблемными учащимися (информация о беседах ,посещениях и пр.)
28. Индивидуальнопрофилактическая работа с учащимися, состоящими на учете.
29. Банк данных учся пропускающих занятий по неуважительной причине.
30. Рейтинг успеваемости учащихся (по усмотрению классного руководителя).
31. Родительский комитет.
32. Тематика родительских собраний.
33. Протоколы родительских собраний. Должностная инструкция
201 год
№
Приказ №
от
“Утверждаю”
Директор МКОУ СОШ
_________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
классного руководителя общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель, осуществляет деятельность, направленную на сохранение,
укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других
участников образовательного процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее
педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 2 лет, без предъявления
требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по
представлению заведующего учебной частью или заведующего по воспитательной работе, и
непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период
отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут
быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном
классе.
1.3. Классный руководитель должен знать:
основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии
детей и подростков;
методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального
психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках
класса;
особенности воспитательной системы;
условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном
учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека,
Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими
документами в сфере образования.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;
2.3. организация внеучебной жизни класса;
2.4.
2.5. социальная помощь и защита учащихся;
2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.
изучение личности и коррекция в воспитании учащихся; 3. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
формирует обязанности дежурных;
3.1. ведет журнал успеваемости учащихся и дневник индивидуальной работы с учащимися
состоящими на учёте в ОДН,КДН и внутришкольном учёте;
3.2.
ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса,
организует коллективное творчество,
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным
помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного
учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. организует и формирует порядок питания учащихся;
3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без
уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных"
детей;
3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу
успеваемости учащихся;
3.10. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора
учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков,
факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные
отношения
3.12.
3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную
деятельность;
3.14. проводит тематические классные часы периодичностью 2 раза в месяц, собрания,
беседы с учащимися.
3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным"
детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным
педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из
неблагополучных
3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 8ых11ых классов,
способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей
профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 12 раза в четверть.
Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной
деятельности.
3.18. осуществляет индивидуальную работу с учащимися систематически пропускающими
занятия без уважительной причины и учащимися состоящими на учёте в ОДН, КДН и
внутришкольном учёте.
оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
корректирует
регулирует
семей;
учащихся,
и
их;
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.1.
4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями
предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной учреждения;
документами
в порядке,
общеобразовательного
замечания учителю в течение урока);
необходимости и делать
4.3. изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителямипредметниками;
4.4.
привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки,
установленном
дезорганизующие учебновоспитательный процесс,
организационными
4.5. поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами
общеобразовательного учреждения;
4.6. участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения,
вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации
обучающихся, созданию благоприятного социальнопсихологического климата в
коллективе;
4.7. сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений,
инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности
функционирования
4.9. повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их
функционированию.
общеобразовательного
учреждения;
развития
и
5. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
законных распоряжений директора,
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и
других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного
учреждения,
должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную
ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;
5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а
также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную
организационными
5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического или физического
насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от
обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об
образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности;
5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
общеобразовательного
документами
учреждения; В дневник классного руководителя уместно поместить информацию, связанную с датами красного
календаря. Это поможет классному руководителю ориентироваться в тех событиях, которые
происходят в стране и мире, и позволит планировать внеклассные мероприятия не только с учетом
рекомендаций завуча школы, плана внутришкольных мероприятий, но и учитывая мировые
события, общероссийские праздники.
К примеру, в дневник классного руководителя можно включить следующие даты:
Сентябрь
1 сентября День знаний.
2 сентября День Российской гвардии.
8 сентября Международный день грамотности; День воинской славы России. ч
9 сентября Международный день красоты; Международный день памяти жертв фашизма; День
танкистов.
11 сентября — День воинской славы России.
16 сентября День работников леса.
21 сентября Международный день мира.
25 сентября Международный день глухонемых.
26 сентября Всемирный день моря.
27 сентября Всемирный день туризма.
30 сентября — День машиностроителя.
Октябрь
1 октября Международный день пожилых людей; Международный день музыки.
4 октября День космических войск.
5 октября Всемирный день учителя.
6 октября День архивиста.
9 октября Всемирный день почты.
10 октября Всемирный день психического здоровья.
14 октября День работников сельского хозяйства.
15 октября День работников фармацевтической и микробиологической промышленности.
16 октября Всемирный день продовольствия.
17 октября Всемирный день борьбы за ликвидацию нищеты.
20 октября День моряковподводников России.
21 октября День работников дорожного хозяйства.
23 октября День работников рекламы.
2430 октября неделя разоружения.
25 октября Международный день борьбы женщин за мир.
28 октября День работников автомобильного транспорта.
30 октября День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь
4 ноября День народного единства.
5 ноября День военного разведчика. :
6 ноября Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время
войны и вооруженных конфликтов.
10 ноября День милиции.
13 ноября Международный день слепых людей.
16 ноября Международный день толерантности. 18 ноября День ракетных войск и артиллерии.
20 ноября Всемирный день ребенка
21 ноября Всемирный день телевидения
25 ноября День матери.
27 ноября День морской пехоты.
29 ноября Международный день солидарности с палестинским народом. ,
Декабрь
1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом.
2 декабря Международный день борьбы за отмену рабства.
3 декабря Международный день инвалидов.
7 декабря Международный день гражданской авиации.
11 декабря Всемирный день детского телевещания; Всемирный день гор.
12 декабря День Конституции Российской Федерации.
17 декабря День ракетных войск России.
18 декабря Международный день мигрантов.
27 декабря День спасателя России.
31 декабря Новый год.
Январь
1 января Всемирный день мира.
7 января Рождество Христово.
13 января День Российской печати
25 января День Российского студенчества.
28 января Международный день мобилизации против ядерной войны.
Февраль
8 февраля День Российской науки.
12 февраля праздник трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна
Златоуста.
13 февраля День Аэрофлота.
14 февраля День святого Валентина.
15 февраля Сретение.
21 февраля Международный день родного языка.
23 февраля День защитников Отечества.
Март
3 марта Всемирный день писателя.
8 марта Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
10 марта День архивов.
18 марта День Парижской коммуны.
19 марта День морякаподводника.
20 марта — Международный день любителей Франции.
21 марта Всемирный день поэзии; Всемирный день земли; Международный день борьбы за
ликвидацию расовой дискриминации.
22 марта Всемирный день водных ресурсов.
23 марта Всемирный метеорологический день.
24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулезом.
27 марта Всемирный день театра.
Апрель
1 апреля Международный день смеха; День птиц; День геолога.
2 апреля Международный день детской книги; День единения народов.
7 апреля День здоровья; Благовещение.
8 апреля Пасха.
11 апреля — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
12 апреля День космонавтики. 18 апреля Международный день памятников и исторических мест.
23 апреля Всемирный день книг.
24 апреля Международный день солидарности молодежи; Всемирный день породненных
городов.
26 апреля — День погибших в радиационных авариях и катастрофах.
29 апреля Всемирный день танца.
30 апреля — День пожарной охраны.
Май
1 мая Праздник Весны и Труда.
3 мая Всемирный день свободы печати.
7 мая День радио; Праздник работников связи.
8 мая Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца.
9 мая День Победы; День Европы.
, 12мая Всемирный день медицинских сестер.
15 мая Международный день семей; Международный день астрономии.
17 мая Всемирный день телекоммуникаций ООН.
18 мая Международный день музеев.
21 мая Международный день космоса.
24 мая День славянской письменности и культуры.
27 мая Общероссийский день библиотек.
28 мая День пограничника.
29 мая Международный день миротворцев ООН.
31 мая Всемирный день без табака. СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные сведения о классном руководителе
2. Должностные инструкции классного руководителя.
3. Единые требования к деятельности классного руководителя.
4. Правила внутреннего распорядка для учащихся школы.
5. Циклограмма работы классного руководителя (по дням недели).
6. Статистические данные (годы рождения, дни рождения учащихся)
7.
Главные направления воспитательной работы школы
8. Психолого педагогическая характеристика класса
9. Цель и задачи воспитания учащихся класса на учебный год
10. Социальный паспорт класса
11. Сведения об учащихся и их родителях
12. Общественные поручения учащихся
13. Тематические классные часы
14. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)
15. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)
16. График работы кружков в учебном году
17. Информация о лауреатах и победителях конкурсов (познавательных, творческих и
спортивных)
18. План работы на каникулах
19. Структурная модель воспитательной системы класса
20. Программа воспитательной работы Стратегические задачи воспитательной деятельности 21. Циклограмма работы классного руководителя в течение года
22. План воспитательной работы на учебный год
23. Карта уровня воспитанности учащихся класса
24. Тематика родительских собраний
25. Родительский актив класса
26. Учёт посещаемости родительских собраний
27. Протоколы родительских собраний
28. Инструкции по охране труда
29. Отчеты классного руководителя за четверть.
30. Разное
Единые требования к деятельности классного руководителя.
1. Подробно изучить личное дело учащегося.
2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3. Познакомиться с родителями каждого ученика.
4. Все знать о здоровье своих воспитанников.
5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю
предъявляются следующие требования: – знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;
– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;
– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд,
приучать ответственно, относиться к выполнению поручений;
– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать
пропуски занятий;
– развивать индивидуальные способности каждого;
– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить
за контролем со стороны родителей.
7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном
классе, в этих целях:
– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;
– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;
– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;
– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.
8. В работе с родителями:
– знать взаимоотношения детей с родителями;
– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и
продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;
– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;
– консультировать родителей по вопросам воспитания;
– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних
заданий.
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
Ребенок есть субъект своего развития.
Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и
ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Педагог это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого
тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью
оказания своевременной помощи;
координировать работу учителейпредметников, оказывающих воспитательное влияние на
его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других
форм коррекции;
определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками,
медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками,
юношами, родителями учащихся;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного
совета, научнометодического совета и других общественных органов школы;
выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы,
выступать с деловой,
вносить на рассмотрение
административного совета, научнометодического совета согласованные с классным
коллективом мнения и предложения;
конструктивной критикой,
отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
вести опытноэкспериментальную и методическую работу по различным проблемам
воспитательной деятельности;
творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь
единственным принципом «не навреди»;
выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки
педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах
методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в
случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом,
придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно
вводить его в заблуждение;
обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая
авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
организовать учебновоспитательный процесс в классе;
контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного
коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять
психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях
информировать об этом администрацию;
оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
содействовать их социальной и правовой защите; вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные
дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся,
специалистов различных областей науки, искусства;
постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии,
теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
• Классный руководитель в 511х классах назначается приказом директора школы из числа
учителей, работающих в этом классе.
• общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса
законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного
руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее
четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного
класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
• Час классного руководителя (классный час) один раз в неделю (формы проведения классного
часа могут быть самыми разнообразными).
• Количество воспитательных мероприятий не менее двух в месяц (одно из которых может быть
• Количество классных родительских собраний не менее одного собрания в четверть (два
общешкольным).
собрания в год тематические).
• Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия
и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
• В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно
дополнительному плану.
• Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет
заместитель директора школы по воспитательной работе.
внутреннего распорядка для учащихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
ПРАВИЛА
«Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением химии
1. Общие правила внутреннего распорядка
и биологии» Учащиеся школы обязаны выполнять Устав, соблюдать технику безопасности, правила санитарии и
гигиены (категорически запрещается курить на территории школы и употреблять вредные для здоровья
вещества).
Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом
оружие, взрывчатые, взрыво илиогнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие
одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
Учащиеся обязаны осваивать программы учебных предметов.
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе
верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые
учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае
пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или
записку от родителей (лиц, их заменяющих) < причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия
без уважительных причин н разрешается.
Учащиеся школы уважают права и интересы других людей, проявляют уважение старшим, заботятся
о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники младшим, мальчики
девочкам.
Учащиеся обязаны бережно относиться к результатам труда других людей: береч] здание школы,
оборудование, имущество, зеленые насаждения, экономно использовать электроэнергию и воду, с
помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
Учащиеся могут участвовать в трудовом десанте на добровольной основе, осуществлять
генеральную уборку кабинетов, коридоров, лестниц, столовой, а также пришкольной территории.
2. Поведение на занятиях
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2.1.
При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог
ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого
взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в
Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и
2.2.
соответствии с законом РФ и Уставом школы.
2.3 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий
посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. У ройное время
должно использоваться учащимися только для учебных целей.
2.4
попросить разрешения педагога.
2.5
руку.
2.6
окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого
из класса учащиеся встают.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает
Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об
3. Поведение до начала занятий, в перерывах и после занятий
3.1 Во время перемен учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса;
• подчиняться требованиям педагогов и работников школы;
• помочь подготовить класс к следующим урокам по просьбе педагога; Учащимся запрещается:
• бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр;
• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
• употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
3.2 Учащиеся, находясь в столовой:
• подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
• соблюдают очередь при получении еды; • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
• употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в
столовой;
• убирают стол после принятия пищи.
3.3 Дежурный по классу:
• находится в классе во время перемены;
• обеспечивает порядок в классе;
• помогает учителю подготовить кабинет к следующему уроку;
• после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.4 Дежурный по школе:
• приходит в школу в 8.00;
• обеспечивает порядок на территории, закрепленной за ним на период дежурства;
• следит за чистотой, воздушным и световым режимом в школе.
4. Заключительные положения
4.1 Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении
школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и
окружающих.
4.2 Настоящий внутренний распорядок для учащихся распространяется на территории школы и на
все мероприятия, проводимые школой.
4.3 За нарушение внутреннего распорядка и Устава школы учащиеся привлекаются к
ответственности.
4.4 Внутренний распорядок для учащихся вывешивается в школе на видном месте для всеобщего
ознакомления.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
(извлечение из Устава) 1. Обучающиеся в школе имеют право:
– на получение основного общего образования по очной форме до 18 лет;
– выбор формы получения образования;
– обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному
учебному плану, ускоренный курс обучения;
– получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
– участие в управлении учреждением в форме, определенной Уставом;
– уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
– свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
– защиту от всех форм физического и психического насилия;
– охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
2. Обучающиеся в школе обязаны:
– выполнять Устав школы;
– добросовестно учиться;
– бережно относиться к имуществу школы;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
– выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и правилами
внутреннего распорядка школы к их компетенции;
– соблюдать правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
(законных представителей)
1. Родители (законные представители) имеют право:
– защищать законные права и интересы детей;
– выбирать формы получения образования;
– участвовать в управлении школой в форме, определенной ее Уставом;
– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости
обучающихся;
– знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса; правилами внутреннего распорядка школы; правилами поведения
обучающихся; расписанием учебных занятий;
– оказывать школе посильную помощь в реализации ее уставных задач.
2. Родители (законные представители) обязаны:
– нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых
условий для получения ими образования;
– обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
– выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
– возмещать ущерб, нанесенный обучающимися школе, в установленном законом порядке. Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение классного часа.
• 3. Проведение информационновоспитательного часа.
• 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 5. Работа с учителями предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по
ситуации)
• 6. Работа с родителями (по ситуации)
Ежемесячно
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
• 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
• 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по
итогам ВШК и планированию работы.
• 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на
новую четверть.
• 5. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования
жилищных условий учащихся, психологопедагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
• 1. Классный журнал.
• 2. Личные дела учащихся.
• 3. Педагогический дневник классного руководителя.
• 4. План воспитательной работы с классом
Классный руководитель готовит отчётность:
• 1. Статистические данные класса .
• 2. Результаты диагностики уровня воспитанности.
• 3. Отчёты о воспитательной работе с классом. • 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными
семьями.
• 5. Отчёты о пропусках занятий учащимися.
Работа с родителями.
• Изучение семей учащихся;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
• Индивидуальная работа с учащимися;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
День недели
Вид деятельности
Понедельник
Работа с учащимися
Вторник
Классный час
Среда
Посещение уроков в классе
Работа с активом класса
Четверг
Совещание
Пятница
Дежурство по школе
Дополнительные занятия по математике
Суббота
Встреча с родителями учащихся
Воскресенье
День самообразования Список учащихся _ «_» класса
N
л/дела
Фамилия, имя,
отчество
Дата
рождения
Адрес
Телеф
N полиса
N
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 Список учащихся _ «_» класса
N
п/п
Фамилия, имя,
отчество
М.тел
Дата
рождения
Адрес
Прописка
Проживание
д/тел
Ф.И.О.родителей Моб.тел.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28
29 Статистика
Годы
Мальчики
Девочки
Всего
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
1998
1999
2000
1998
1999
2000
1998
1999
2000
1998
1999
2000
1998
1999
2000 Социальный паспорт _ класса на ________
_________________________________________
общеобразовательное учреждение
1
2
2.1.
3
3.1.
4
4.1.
5
5.1.
6
6.1.
7
7.1.
8
8.1.
9
9.1.
9.2.
10
11
12
13
14
15
16
Общее количество учащихся в школе (в соответствии с ОШ):
Количество замещающих семей:
В них учащихся ОУ:
Количество многодетных семей:
В них учащихся ОУ:
Из числа многодетных семей семьи неблагополучные:
В них учащихся ОУ:
Количество детей инвалидов:
В них учащихся ОУ:
Количество неблагополучных семей :
В них учащихся ОУ:
Из числа неблагополучных семей состоят на учете в ГУСО
«Центр социальной помощи семье и детям»:
В них учащихся ОУ:
Количество малообеспеченных семей:
В них учащихся ОУ:
Всего состоят на учете в ОУ:
Из них:
Состоят на учете в КДН и ЗП:
Состоят на учете в ПДН УВД по Великому Новгороду:
Количество условно осужденных учащихся:
Количество учащихся, совершивших преступления за 9
месяцев 20_ года:
Количество учащихся, охваченных реализацией
профилактических программ:
Количество учащихся, склонных к употреблению алкоголя
( учет в КДН или ПДН):
Количество учащихся, склонных к токсикомании (учет в КДН
или ПДН):
Выявлено фактов жестокого обращения с
несовершеннолетними:
Число лиц, лишенных родительских прав: 17
18
Изъято детей в учреждения социальной защиты населения:
Количество несовершеннолетних, переданных на воспитание в
маеоктябре 20_ года:
18.1. В приемную семью:
18.2. Под опеку и попечительство:
18.3. В детские дома, школыинтернаты:
19
20
21
Выявлено несовершеннолетних, не обучающихся в нарушение
Закона РФ «Об образовании»:
Возвращены в образовательные учреждения для продолжения
обучения:
Привлечены родители и лица, их заменяющие, к
административной ответственности за невыполнение
обязанностей по воспитанию и обучению детей:
Дни рождения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Органы самоуправления класса.
№
Фамилия, имя
Поручения
ответственные
помощники
1
2
3
4
5
6
7 8
9
10
11
12
13
14
15
Заполняется в начале 1й и 3й четверти
Направление деятельности
Фамилии
1. Комитет Образования
Советники
комитетов(фамилии)
2. Комитет Труда, чистоты и
порядка
3. Комитет Спорта
4. Комитет охраны здоровья и
окружающей среды
5. Комитет досуга и развлечений 6. Комитет информации и печати
7. Комитет Патриотического
воспитания
Председатель класса
Заместитель Председателя
Занятость детей ДО (заполняется 1раз в полугодие):
школьные
Из них спортивные
городские
Из них спортивные
Занятость ДО
№
п/п Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
N п/п
Фамилия, имя, отчество
В школе
Вне школы Основная цель воспитательной деятельности:
создание условий для развития нравственноэстетической, творческой
личности ученика на основе современных педагогических технологий.
Задачи воспитательной деятельности:
1. Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей
раскрытию потенциала каждого ребёнка. 2. формирование активной гражданской и патриотической позиции;
3. развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в
личности;
4. привитие сознательного отношения к труду;
5. поддержание и укрепление школьных традиций.
6.
привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению
культурных, духовно нравственных ценностей Великого Новгорода;
7. развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности
детей.
8. создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников,
пропаганды здорового образа жизни.
Протокол классного часа
Дата ______________________
Класс _____________________
ФИО классного руководителя ________________________________________ Название классного часа
_________________________________________________________________________________________
Цель классного часа
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
В классе всего _________________ из них присутствовало ________________________
Ход классного часа
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подведение итогов
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Анализ работы с классным коллективом.
Отчет по итогам ____ четверти 201_ – 201_ учебного года.
Количество учащихся на начало четверти: ______
на конец четверти: _______
Прибыли____________________________________________________________________
Выбыли _____________________________________________________________________
Отличники человек _________________________________________________________ Хорошисты ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
С одной «3»___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________Неуспевающие
человек ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________Пропуск
ающие занятия по неуважительной причине – ______________________________
_____________________________________________________________________________
Анализ работы с классным коллективом.
Отчет по итогам ____ четверти 201_ – 201_ учебного года.
Количество учащихся на начало четверти: ______
на конец четверти: _______
Прибыли____________________________________________________________________
Выбыли _____________________________________________________________________
Отличники человек _________________________________________________________
Хорошисты ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
С одной «3»___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________Неуспевающие
человек ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________Пропуск
ающие занятия по неуважительной причине – ______________________________
_____________________________________________________________________________
Тематика родительских собраний Дата
проведения
Тема собрания
Форма проведения Протокол родительского собрания
Дата ______________________
Класс _____________________
ФИО классного руководителя ________________________________________
Тема родительского собрания
_________________________________________________________________________________________
Цель родительского собрания
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
В классе всего _________________ из них присутствовало ________________________
Ход родительского собрания
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подведение итогов
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Отчет классного руководителя за ___________________________________
Класс ____________________________
Количество учащихся__________________________________________________________________
Классный руководитель _______________________________________________________________
Направление работы
Название
N протокола
Кво
Учся
Ф.И.О
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Работа с пропускающими занятия и
опоздавшими учащимися
Организация питания учащихся
(среднее арифметич.)
Организация дежурства в классе
Организация дежурства по школе или
столовой
Проверка дневников
Классные мероприятия (с указанием
фамилий активных участников или
приложить список участников
7. Школьные мероприятия ( с указанием
занятого места, фамилий активных
участников или приложить список
участников)
Городские мероприятия ( с указанием
занятого места ,фамилий активных
участников или приложить список
участников)
Областные ( с указанием занятого
места, фамилий активных участников
или приложить список участников)
8.
9.
10. Мероприятия по ПДД
11. Мероприятия спортивно
оздоровительной направленности
12. Тематические классные часы (с
указанием даты, № протокола, активных
участников):
Формирование положительных
привычек (можно включить и
мероприятия)
Учебные
Профилактические, ПАВ
Инструктажи по правилам поведения и
технике безопасности
-Профилактика
дорожно – транспортного трав зма
Гражданскопатриотические
Нравственноправовые Экологические
Художественно – эстетические
13. Посещение театра, кинотеатра,
экскурсии
14. Посещение музеев, выставок, памятных
мест
15. Темы родительских собраний
16. Встречи, беседы с родителями (указать
дату, фамилию, причину встречи, итог):
17. Работа с учителямипредметниками,
консультации психолога, соц.педагога
(дата, содержание, итог)
18. Посещение уроков в своем классе
19. Посещение учащихся на дому
20. Открытые внеклассные мероприятия
21. Другое
ФИО ветерана ВОВ или ветерана пед. труда над которым взято шефство
_________________________________________________________________________
Дата сдачи отчета _________________________
Собеседование по итогам отчета (дата) _______________________________ ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Мероприятия
№
п\п
Фамилия Имя
ребенка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Общая сумма баллов Достижения класса в 201_ – 201_ учебном году.
Мероприятие
№
п/п
Дата проведения Результат
(место,
участие)
Награда
(грамота, благодарность,
приз) Достижения учащихся класса в 201_ – 201_ учебном году.
Ф.И. ученика
№
п/п
Мероприятие
Дата
проведения
Результат
(место,
участие)
Награда
(грамота, благодарность,
приз)
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.