Дневник ментора
Оценка 4.6

Дневник ментора

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
2 кл—3 кл
05.01.2017
Дневник ментора
В данном материале подробно описывается анализ уроков ментором по русскому языку. В данном дневнике ментор не только анализирует каждый этап урока подопечного, но и дает практические советы по усовершенствованию урока. Данный дневник ментора поможет не только начинающему педагогу, но будет также полезен и для опытного учителя.В данном материале подробно описывается анализ уроков ментором по русскому языку. В даном дневнике ментор не только анализирует каждый этап урока подопечного, но и дает практические советы по усовершенствованию урока.
Дневник ментора.docx

Дневник ментора

Дата

Тема урока

Цель посещения

Основные моменты хода урока

Анализ деятельности

уч-ся:

Анализ деятельности

менти

Вопросы обратной связи

Вопросы прямой связи

Цели посещений последующего урока

+

-

22.09.15

Двойная роль букв е, ё, ю, я

*Какие виды заданий использует учитель для отработки навыков грамотного письма.

* Виды оценивания

1.    Организационный момент

2.    Определение темы и цели урока с помощью изографа «Буквенный человечек»

3.    Работа по теме урока: 1) каллиграфическая строка с использованием изографов «яблоко», «ёлка», «юнга», «ежевика». 2) Словарная работа – «Назови одним словом». 3) Работа по учебнику. 4) Коллективная работа по распределению слов с е, ё, ю, я в 3 столбика: в начале, после Ь и Ъ, после гласной. 5) Работа над деформированным предложением

6) Тест на усвоение изученного материала

4. Итог урока

*Многие учащиеся, но не все, были  активны.

*Все учащиеся в тетрадях работают аккуратно.

*Во время работы с деформирован-ным текстом были затруднения, т.к. у многих маленький словарный запас

 

*Задания подоб-раны интересные, взаимосвязанные между собой по теме

* Учитель развивает устную речь учащихся через  вопросы низкого и среднего порядка, рассчитанные на среднего и слабого ученика

* Отсутствова-ли вопросы высокого порядка для сильных учащихся

* Запись д/з и оценки за урок после звонка

* Не было дифференциа-ции заданий

* Не все уч-ся на уроке были активны

* Отсутствовала физминутка

* Не использовались ИКТ

* Оценивание производилось только по пятибалльной системе

*Какую цель Вы ставили на этом уроке?

*Не считаете ли Вы, что  дифференцированные задания помогли бы освоить тему урока лучше?

*Почему случилось так, что часть учеников не были вовлечены в активную познавательную деятельность?

 

*Что бы произошло, если бы Вы выбрали другую форму работы?

*Что бы Вы изменили в плане урока сейчас?

* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь

*Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде

 

25.09.15

Согласные звуки, их обозначе-ние буквами

* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь

*Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде

 

1.    Организационный момент

2.    Актуализация знаний о звуках русского языка через работу в парах.

3.    Физминутка

4.    Работа по теме урока: 1) Фонетический разбор слова гриб

2) Отработка навыков проверки правописания парных согласных

3) Игра «Светофор» - найди ошибки в тексте

4) Самостоятельная работа на карточках по трём вариантам

5.    Итог урока

6.    Д/з на выбор

* Пассивных на уроке не было

*Все учащиеся вовлечены в учебный процесс.

* Развивали устную и письменную речь через выполнение предложенных заданий

* Учащиеся высокого и среднего уровня знаний успешно справились с заданием в игре «Светофор», для слабых уч-ся это задание вызвало затруднение

 

 

*Подобранные задания способствовали усвоению и закреплению изучаемого материала, а также  отработке навыков грамотного письма

* Проведена музыкальная физминутка

* Использовались ИКТ-ресурсы

* Д/з дано на выбор: уч-ся предложено 3 задания разного уровня сложности

* Применялось формативное оценивание с помощью жетонов трёх цветов

* Плотность урока высокая

* Не было дифференциации заданий во время урока

* Не получается рационально использовать время на уроке, поэтому итог урока, выставление оценок и запись д/з производились после звонка

 

*Какие откры-тия сделали Вы в ходе урока?

* Как вы оцениваете свою деятельность и деятельность детей на уроке?

 

*Как планируете дальнейшую деятельность с учетом проблем, выявленных ходе анализа?

*Что Вы хотели бы изменить в плане на следующем уроке?

*Применение дифференцированных заданий на урока

* Организация работы в коллаборативной среде

 

 

28.09.15

Деление слов на слоги

* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь

*Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде

 

1.    Организационный момент – уч-ся рассаживаются по местам  в зависимости от количества слогов в своём имени

2.    Определение темы

3.    Актуализация знаний:

1)    Создание коллаборативной среды с помощью цветных жетонов

2)    Игра «Наложенные картинки»

3)    Работа с чистоговоркой

4)    Пальчиковая разминка «Дождик»

5)    Каллиграфическая минутка

4.    Робота по теме урока

1)    Работа в группах сменного состава по уровням АВС – Игра «Собери урожай» + Словарная работа

2)     Работа над правилом по учебнику

3)    Игра «Найди ошибку в объявлении на дупле от белочки»

4)    Физминутка для глаз

5.    Закрепление

1)    Чтение текста с помощью рисунка

2)    Пересказ. Письмо по памяти в соответствии с заданиями по уровням АВС

3)    Самостоятельная работа – соотнести названия грибов и слоговые схемы

6.    Итог урока – запись д/з, оценивание

7.    Рефлексия «Дерево знаний»

*Все были активны

* Работали с интересом

* Работая в коллаборативе развивали навыки сотрудничества и взаимовыручки, помогая (по необходимости) друг другу в выполнении заданий

* Использовались ИКТ-ресурсы

* Хорошо прошла групповая работа, удачно определены спикеры

* На всех этапах урока прослеживалась работа по развитию грамотной устной речи

*Наблюдалось обогащение словарного запаса по теме «Животные», «Урожай: фрукты, овощи, грибы»

* Прослеживалась межпредметная связь с уроками познания мира

* Плотность урока высокая

* Выдержаны временные рамки урока

* Все запланированные этапы урока имели завершённость

* Давать возможность уч-ся самим обобщать и делать выводы по проделанной работе, а не самой

* Мало заданий на закрепление нового материала

* Согласно поставленным целям урока оправдала ли себя работа в коллаборатив-ной среде?

*Что побудило Вас организовать именно такое распределение ролей в группе?

* Какие, на Ваш взгляд, момен-ты урока можно отнести к положительным, а какие к отрицательным?

*Что бы вы хотели заменить, или какому заданию уделить больше внимания?

*Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС

* Организация работы в коллаборативной среде

* Виды оценивания на уроке

* Как идёт отработка навыков грамотного письма

02.10.15

Ударные и безударные гласные (Второй урок по теме. Закрепле-ние)

*Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС

* Организация работы в коллаборативной среде

* Виды оценивания на уроке

* Как идёт отработка навыков грамотного письма

 

 

1.    Организационный момент – с помощью эмоциональных смайликов определить настрой на урок

2.    Через экспресс-опрос определяется тема урока

3.    Работа по теме урока

1)    Каллиграфическая минутка

2)    Словарная работа

3)    Игра «Подбери признак» через групповую работу

4)    Задание опережающего характера: подобрать однокоренные слова к слову ворона. Рубрика «Это интересно».

5)    Групповая работа: найти и записать с помощью существительных существенные признаки птиц

6)    Задания по уровням АВС

7)    Работа в парах - игра «Следопыт»

4.    Итог урока

5.    Рефлексия

* Хорошо работали уч-ся АВ, менее активны были

уч-ся уровня С

* Со всеми предложенными заданиями справились.

* Хорошо сработали уч-ся АВ при групповой работе

* Уч-ся уровня А попытались провести исследование «Какую смыслоразличительную функцию выполняет ударение» и обосновать его

* Все запланированные этапы урока имели завершённость

* Плотность урока высокая

* Выдержаны временные рамки урока

* Использовались ИКТ-ресурсы

* Удачно подобраны задания для групповой работы

* На всех этапах урока прослеживалась работа по развитию грамотной устной и письменной речи

*Наблюдалось обогащение словарного запаса по теме «Птицы»

* Прослеживалась межпредметная связь с уроками познания мира

*Применялось индивидуальное формативное оценивание с помощью смайликов на каждом этапе урока. Спикеры заполняли оценочные листы

* Слабая работа с одарёнными. Им недостаточно тех заданий, которые предложил учитель

* При работе с оценочными листами у спикеров возникли затруднения, т.к. со стороны учителя не было чёткого инструктажа

*Как, по-вашему, влияет организация исследования на развитие интеллекта учеников?

* Достигли ли Вы целей урока? Если да, то с помощью чего, если нет, то почему?

* Какой этап урока Вы считаете самым эффективным?

* Помогли ли Вам консультации коуча?

 

* Чем, как коуч, я могу Вам помочь в дальнейшем? О чём бы Вы хотели узнать поподробнее, с внедрением каких модулей у Вас возникают затруднения?

 

Рефлексия для отчета

На протяжении всех уроков прослеживается системность. Учитель стремится к познанию, прислушивается к советам наставника. Совершествует  педагогическое мастерство через внедрение идей семи модулей Программы. Подопечная на достаточном уровне смогла организовать индивидуальную работу, в парах, в группе. Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС способствовали повышению мотивации учащихся, взаимообучению. Большой акцент был сделан на развитие устной речи, повышение функциональной грамотности школьников, расширению словарного запаса. 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дневник ментора Дата

Дневник ментора Дата

Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде 1

Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде 1

АВС – Игра «Собери урожай» + Словарная работа 2)

АВС – Игра «Собери урожай» + Словарная работа 2)

Ударные и безударные гласные (Второй урок по теме

Ударные и безударные гласные (Второй урок по теме

Дневник ментора

Дневник ментора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017