Дневник ментора

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале подробно описывается анализ уроков ментором по русскому языку. В данном дневнике ментор не только анализирует каждый этап урока подопечного, но и дает практические советы по усовершенствованию урока. Данный дневник ментора поможет не только начинающему педагогу, но будет также полезен и для опытного учителя.В данном материале подробно описывается анализ уроков ментором по русскому языку. В даном дневнике ментор не только анализирует каждый этап урока подопечного, но и дает практические советы по усовершенствованию урока.
Иконка файла материала Дневник ментора.docx

Дневник ментора

Дата

Тема урока

Цель посещения

Основные моменты хода урока

Анализ деятельности

уч-ся:

Анализ деятельности

менти

Вопросы обратной связи

Вопросы прямой связи

Цели посещений последующего урока

+

-

22.09.15

Двойная роль букв е, ё, ю, я

*Какие виды заданий использует учитель для отработки навыков грамотного письма.

* Виды оценивания

1.    Организационный момент

2.    Определение темы и цели урока с помощью изографа «Буквенный человечек»

3.    Работа по теме урока: 1) каллиграфическая строка с использованием изографов «яблоко», «ёлка», «юнга», «ежевика». 2) Словарная работа – «Назови одним словом». 3) Работа по учебнику. 4) Коллективная работа по распределению слов с е, ё, ю, я в 3 столбика: в начале, после Ь и Ъ, после гласной. 5) Работа над деформированным предложением

6) Тест на усвоение изученного материала

4. Итог урока

*Многие учащиеся, но не все, были  активны.

*Все учащиеся в тетрадях работают аккуратно.

*Во время работы с деформирован-ным текстом были затруднения, т.к. у многих маленький словарный запас

 

*Задания подоб-раны интересные, взаимосвязанные между собой по теме

* Учитель развивает устную речь учащихся через  вопросы низкого и среднего порядка, рассчитанные на среднего и слабого ученика

* Отсутствова-ли вопросы высокого порядка для сильных учащихся

* Запись д/з и оценки за урок после звонка

* Не было дифференциа-ции заданий

* Не все уч-ся на уроке были активны

* Отсутствовала физминутка

* Не использовались ИКТ

* Оценивание производилось только по пятибалльной системе

*Какую цель Вы ставили на этом уроке?

*Не считаете ли Вы, что  дифференцированные задания помогли бы освоить тему урока лучше?

*Почему случилось так, что часть учеников не были вовлечены в активную познавательную деятельность?

 

*Что бы произошло, если бы Вы выбрали другую форму работы?

*Что бы Вы изменили в плане урока сейчас?

* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь

*Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде

 

25.09.15

Согласные звуки, их обозначе-ние буквами

* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь

*Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде

 

1.    Организационный момент

2.    Актуализация знаний о звуках русского языка через работу в парах.

3.    Физминутка

4.    Работа по теме урока: 1) Фонетический разбор слова гриб

2) Отработка навыков проверки правописания парных согласных

3) Игра «Светофор» - найди ошибки в тексте

4) Самостоятельная работа на карточках по трём вариантам

5.    Итог урока

6.    Д/з на выбор

* Пассивных на уроке не было

*Все учащиеся вовлечены в учебный процесс.

* Развивали устную и письменную речь через выполнение предложенных заданий

* Учащиеся высокого и среднего уровня знаний успешно справились с заданием в игре «Светофор», для слабых уч-ся это задание вызвало затруднение

 

 

*Подобранные задания способствовали усвоению и закреплению изучаемого материала, а также  отработке навыков грамотного письма

* Проведена музыкальная физминутка

* Использовались ИКТ-ресурсы

* Д/з дано на выбор: уч-ся предложено 3 задания разного уровня сложности

* Применялось формативное оценивание с помощью жетонов трёх цветов

* Плотность урока высокая

* Не было дифференциации заданий во время урока

* Не получается рационально использовать время на уроке, поэтому итог урока, выставление оценок и запись д/з производились после звонка

 

*Какие откры-тия сделали Вы в ходе урока?

* Как вы оцениваете свою деятельность и деятельность детей на уроке?

 

*Как планируете дальнейшую деятельность с учетом проблем, выявленных ходе анализа?

*Что Вы хотели бы изменить в плане на следующем уроке?

*Применение дифференцированных заданий на урока

* Организация работы в коллаборативной среде

 

 

28.09.15

Деление слов на слоги

* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь

*Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде

 

1.    Организационный момент – уч-ся рассаживаются по местам  в зависимости от количества слогов в своём имени

2.    Определение темы

3.    Актуализация знаний:

1)    Создание коллаборативной среды с помощью цветных жетонов

2)    Игра «Наложенные картинки»

3)    Работа с чистоговоркой

4)    Пальчиковая разминка «Дождик»

5)    Каллиграфическая минутка

4.    Робота по теме урока

1)    Работа в группах сменного состава по уровням АВС – Игра «Собери урожай» + Словарная работа

2)     Работа над правилом по учебнику

3)    Игра «Найди ошибку в объявлении на дупле от белочки»

4)    Физминутка для глаз

5.    Закрепление

1)    Чтение текста с помощью рисунка

2)    Пересказ. Письмо по памяти в соответствии с заданиями по уровням АВС

3)    Самостоятельная работа – соотнести названия грибов и слоговые схемы

6.    Итог урока – запись д/з, оценивание

7.    Рефлексия «Дерево знаний»

*Все были активны

* Работали с интересом

* Работая в коллаборативе развивали навыки сотрудничества и взаимовыручки, помогая (по необходимости) друг другу в выполнении заданий

* Использовались ИКТ-ресурсы

* Хорошо прошла групповая работа, удачно определены спикеры

* На всех этапах урока прослеживалась работа по развитию грамотной устной речи

*Наблюдалось обогащение словарного запаса по теме «Животные», «Урожай: фрукты, овощи, грибы»

* Прослеживалась межпредметная связь с уроками познания мира

* Плотность урока высокая

* Выдержаны временные рамки урока

* Все запланированные этапы урока имели завершённость

* Давать возможность уч-ся самим обобщать и делать выводы по проделанной работе, а не самой

* Мало заданий на закрепление нового материала

* Согласно поставленным целям урока оправдала ли себя работа в коллаборатив-ной среде?

*Что побудило Вас организовать именно такое распределение ролей в группе?

* Какие, на Ваш взгляд, момен-ты урока можно отнести к положительным, а какие к отрицательным?

*Что бы вы хотели заменить, или какому заданию уделить больше внимания?

*Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС

* Организация работы в коллаборативной среде

* Виды оценивания на уроке

* Как идёт отработка навыков грамотного письма

02.10.15

Ударные и безударные гласные (Второй урок по теме. Закрепле-ние)

*Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС

* Организация работы в коллаборативной среде

* Виды оценивания на уроке

* Как идёт отработка навыков грамотного письма

 

 

1.    Организационный момент – с помощью эмоциональных смайликов определить настрой на урок

2.    Через экспресс-опрос определяется тема урока

3.    Работа по теме урока

1)    Каллиграфическая минутка

2)    Словарная работа

3)    Игра «Подбери признак» через групповую работу

4)    Задание опережающего характера: подобрать однокоренные слова к слову ворона. Рубрика «Это интересно».

5)    Групповая работа: найти и записать с помощью существительных существенные признаки птиц

6)    Задания по уровням АВС

7)    Работа в парах - игра «Следопыт»

4.    Итог урока

5.    Рефлексия

* Хорошо работали уч-ся АВ, менее активны были

уч-ся уровня С

* Со всеми предложенными заданиями справились.

* Хорошо сработали уч-ся АВ при групповой работе

* Уч-ся уровня А попытались провести исследование «Какую смыслоразличительную функцию выполняет ударение» и обосновать его

* Все запланированные этапы урока имели завершённость

* Плотность урока высокая

* Выдержаны временные рамки урока

* Использовались ИКТ-ресурсы

* Удачно подобраны задания для групповой работы

* На всех этапах урока прослеживалась работа по развитию грамотной устной и письменной речи

*Наблюдалось обогащение словарного запаса по теме «Птицы»

* Прослеживалась межпредметная связь с уроками познания мира

*Применялось индивидуальное формативное оценивание с помощью смайликов на каждом этапе урока. Спикеры заполняли оценочные листы

* Слабая работа с одарёнными. Им недостаточно тех заданий, которые предложил учитель

* При работе с оценочными листами у спикеров возникли затруднения, т.к. со стороны учителя не было чёткого инструктажа

*Как, по-вашему, влияет организация исследования на развитие интеллекта учеников?

* Достигли ли Вы целей урока? Если да, то с помощью чего, если нет, то почему?

* Какой этап урока Вы считаете самым эффективным?

* Помогли ли Вам консультации коуча?

 

* Чем, как коуч, я могу Вам помочь в дальнейшем? О чём бы Вы хотели узнать поподробнее, с внедрением каких модулей у Вас возникают затруднения?

 

Рефлексия для отчета

На протяжении всех уроков прослеживается системность. Учитель стремится к познанию, прислушивается к советам наставника. Совершествует  педагогическое мастерство через внедрение идей семи модулей Программы. Подопечная на достаточном уровне смогла организовать индивидуальную работу, в парах, в группе. Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС способствовали повышению мотивации учащихся, взаимообучению. Большой акцент был сделан на развитие устной речи, повышение функциональной грамотности школьников, расширению словарного запаса.