Дневник ментора
Дата |
Тема урока |
Цель посещения |
Основные моменты хода урока |
Анализ деятельности уч-ся: |
Анализ деятельности менти |
Вопросы обратной связи |
Вопросы прямой связи |
Цели посещений последующего урока |
|
+ |
- |
||||||||
22.09.15 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
*Какие виды заданий использует учитель для отработки навыков грамотного письма. * Виды оценивания |
1. Организационный момент 2. Определение темы и цели урока с помощью изографа «Буквенный человечек» 3. Работа по теме урока: 1) каллиграфическая строка с использованием изографов «яблоко», «ёлка», «юнга», «ежевика». 2) Словарная работа – «Назови одним словом». 3) Работа по учебнику. 4) Коллективная работа по распределению слов с е, ё, ю, я в 3 столбика: в начале, после Ь и Ъ, после гласной. 5) Работа над деформированным предложением 6) Тест на усвоение изученного материала 4. Итог урока |
*Многие учащиеся, но не все, были активны. *Все учащиеся в тетрадях работают аккуратно. *Во время работы с деформирован-ным текстом были затруднения, т.к. у многих маленький словарный запас
|
*Задания подоб-раны интересные, взаимосвязанные между собой по теме * Учитель развивает устную речь учащихся через вопросы низкого и среднего порядка, рассчитанные на среднего и слабого ученика |
* Отсутствова-ли вопросы высокого порядка для сильных учащихся * Запись д/з и оценки за урок после звонка * Не было дифференциа-ции заданий * Не все уч-ся на уроке были активны * Отсутствовала физминутка * Не использовались ИКТ * Оценивание производилось только по пятибалльной системе |
*Какую цель Вы ставили на этом уроке? *Не считаете ли Вы, что дифференцированные задания помогли бы освоить тему урока лучше? *Почему случилось так, что часть учеников не были вовлечены в активную познавательную деятельность?
|
*Что бы произошло, если бы Вы выбрали другую форму работы? *Что бы Вы изменили в плане урока сейчас? |
* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь *Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде
|
25.09.15 |
Согласные звуки, их обозначе-ние буквами |
* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь *Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде
|
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний о звуках русского языка через работу в парах. 3. Физминутка 4. Работа по теме урока: 1) Фонетический разбор слова гриб 2) Отработка навыков проверки правописания парных согласных 3) Игра «Светофор» - найди ошибки в тексте 4) Самостоятельная работа на карточках по трём вариантам 5. Итог урока 6. Д/з на выбор |
* Пассивных на уроке не было *Все учащиеся вовлечены в учебный процесс. * Развивали устную и письменную речь через выполнение предложенных заданий * Учащиеся высокого и среднего уровня знаний успешно справились с заданием в игре «Светофор», для слабых уч-ся это задание вызвало затруднение
|
*Подобранные задания способствовали усвоению и закреплению изучаемого материала, а также отработке навыков грамотного письма * Проведена музыкальная физминутка * Использовались ИКТ-ресурсы * Д/з дано на выбор: уч-ся предложено 3 задания разного уровня сложности * Применялось формативное оценивание с помощью жетонов трёх цветов * Плотность урока высокая |
* Не было дифференциации заданий во время урока * Не получается рационально использовать время на уроке, поэтому итог урока, выставление оценок и запись д/з производились после звонка
|
*Какие откры-тия сделали Вы в ходе урока? * Как вы оцениваете свою деятельность и деятельность детей на уроке?
|
*Как планируете дальнейшую деятельность с учетом проблем, выявленных ходе анализа? *Что Вы хотели бы изменить в плане на следующем уроке? |
*Применение дифференцированных заданий на урока * Организация работы в коллаборативной среде
|
28.09.15 |
Деление слов на слоги |
* С помощью каких видов заданий учитель повышает грамотность письма и развивает устную и письменную речь *Сможет ли организовать работу в коллаборативной среде
|
1. Организационный момент – уч-ся рассаживаются по местам в зависимости от количества слогов в своём имени 2. Определение темы 3. Актуализация знаний: 1) Создание коллаборативной среды с помощью цветных жетонов 2) Игра «Наложенные картинки» 3) Работа с чистоговоркой 4) Пальчиковая разминка «Дождик» 5) Каллиграфическая минутка 4. Робота по теме урока 1) Работа в группах сменного состава по уровням АВС – Игра «Собери урожай» + Словарная работа 2) Работа над правилом по учебнику 3) Игра «Найди ошибку в объявлении на дупле от белочки» 4) Физминутка для глаз 5. Закрепление 1) Чтение текста с помощью рисунка 2) Пересказ. Письмо по памяти в соответствии с заданиями по уровням АВС 3) Самостоятельная работа – соотнести названия грибов и слоговые схемы 6. Итог урока – запись д/з, оценивание 7. Рефлексия «Дерево знаний» |
*Все были активны * Работали с интересом * Работая в коллаборативе развивали навыки сотрудничества и взаимовыручки, помогая (по необходимости) друг другу в выполнении заданий |
* Использовались ИКТ-ресурсы * Хорошо прошла групповая работа, удачно определены спикеры * На всех этапах урока прослеживалась работа по развитию грамотной устной речи *Наблюдалось обогащение словарного запаса по теме «Животные», «Урожай: фрукты, овощи, грибы» * Прослеживалась межпредметная связь с уроками познания мира * Плотность урока высокая * Выдержаны временные рамки урока * Все запланированные этапы урока имели завершённость |
* Давать возможность уч-ся самим обобщать и делать выводы по проделанной работе, а не самой * Мало заданий на закрепление нового материала |
* Согласно поставленным целям урока оправдала ли себя работа в коллаборатив-ной среде? *Что побудило Вас организовать именно такое распределение ролей в группе? * Какие, на Ваш взгляд, момен-ты урока можно отнести к положительным, а какие к отрицательным? |
*Что бы вы хотели заменить, или какому заданию уделить больше внимания? |
*Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС * Организация работы в коллаборативной среде * Виды оценивания на уроке * Как идёт отработка навыков грамотного письма |
02.10.15 |
Ударные и безударные гласные (Второй урок по теме. Закрепле-ние) |
*Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС * Организация работы в коллаборативной среде * Виды оценивания на уроке * Как идёт отработка навыков грамотного письма
|
1. Организационный момент – с помощью эмоциональных смайликов определить настрой на урок 2. Через экспресс-опрос определяется тема урока 3. Работа по теме урока 1) Каллиграфическая минутка 2) Словарная работа 3) Игра «Подбери признак» через групповую работу 4) Задание опережающего характера: подобрать однокоренные слова к слову ворона. Рубрика «Это интересно». 5) Групповая работа: найти и записать с помощью существительных существенные признаки птиц 6) Задания по уровням АВС 7) Работа в парах - игра «Следопыт» 4. Итог урока 5. Рефлексия |
* Хорошо работали уч-ся АВ, менее активны были уч-ся уровня С * Со всеми предложенными заданиями справились. * Хорошо сработали уч-ся АВ при групповой работе * Уч-ся уровня А попытались провести исследование «Какую смыслоразличительную функцию выполняет ударение» и обосновать его |
* Все запланированные этапы урока имели завершённость * Плотность урока высокая * Выдержаны временные рамки урока * Использовались ИКТ-ресурсы * Удачно подобраны задания для групповой работы * На всех этапах урока прослеживалась работа по развитию грамотной устной и письменной речи *Наблюдалось обогащение словарного запаса по теме «Птицы» * Прослеживалась межпредметная связь с уроками познания мира *Применялось индивидуальное формативное оценивание с помощью смайликов на каждом этапе урока. Спикеры заполняли оценочные листы |
* Слабая работа с одарёнными. Им недостаточно тех заданий, которые предложил учитель * При работе с оценочными листами у спикеров возникли затруднения, т.к. со стороны учителя не было чёткого инструктажа |
*Как, по-вашему, влияет организация исследования на развитие интеллекта учеников? * Достигли ли Вы целей урока? Если да, то с помощью чего, если нет, то почему? * Какой этап урока Вы считаете самым эффективным? * Помогли ли Вам консультации коуча?
|
* Чем, как коуч, я могу Вам помочь в дальнейшем? О чём бы Вы хотели узнать поподробнее, с внедрением каких модулей у Вас возникают затруднения? |
|
Рефлексия для отчета |
На протяжении всех уроков прослеживается системность. Учитель стремится к познанию, прислушивается к советам наставника. Совершествует педагогическое мастерство через внедрение идей семи модулей Программы. Подопечная на достаточном уровне смогла организовать индивидуальную работу, в парах, в группе. Применение дифференцированных заданий на уроке для АВС способствовали повышению мотивации учащихся, взаимообучению. Большой акцент был сделан на развитие устной речи, повышение функциональной грамотности школьников, расширению словарного запаса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.