В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 10. НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
8 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Найди в словаре определение слова «настроение». Запиши его в свой
дневник.
Настроение – это __________________________________________
___________________________________________________________
Опиши свое настроение, отвечая на вопросы:
1. Какое настроение у тебя утром?
___________________________________________________________
2. Какое настроение у тебя днем?
___________________________________________________________
3. Какое настроение у тебя вечером?
___________________________________________________________
4. Быстро ли у тебя происходит смена настроения? Почему?
___________________________________________________________
5. Как влияют на твое настроение друзья?___________________________________________________________
6. Как влияют на твое настроение родители?
___________________________________________________________
7. Как изменяется твое настроение в трудных ситуациях?
___________________________________________________________
8. От чего зависит твое настроение?
___________________________________________________________
Вспомни свое эмоциональное состояние, когда ты:
поссорился с другом
___________________________________________________________
получил заслуженную пятерку
___________________________________________________________
уступил старенькой бабушке место в трамвае
___________________________________________________________
посетил киносеанс
___________________________________________________________
получил SMS, которое долго ждал
___________________________________________________________
собирался на приятное свидание
___________________________________________________________
встретил неприятного для тебя человека
___________________________________________________________
Давай попробуем позитивно повлиять на настроение окружающих в
течение недели. Заполни таблицу «Я сегодня порадовал»:
Кого порадовал
Как порадовал
Почему у этого человека
улучшилось настроение?
Понедельник
Вторник
СредаЧетверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Ответь на вопросы:
1. Можешь ли ты контролировать свое настроение? Как?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. В каких ситуациях тебе хочется плакать? Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. В каких ситуациях ты становишься злым и раздраженным? Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Человек в состоянии аффекта совершил убийство. Почему в законе
такому преступнику предполагается снисхождение? Как ты думаешь,
правильно ли это? Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________