В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ ПОСТУПОК
9 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Посмотри в словаре, что означают слова «ответственность» и
«последствие».
Ответственность – это ______________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Последствие – это__________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Продумай возможные последствия поступков:
1. Я подарил цветы хорошему человеку.
Последствие ______________________________________________
2. Я грубо посмеялся над одноклассником.
Последствие ______________________________________________
3. Я нашел кошелек и присвоил себе деньги.Последствие ______________________________________________
4. Я списал контрольную работу у соседа.
Последствие ______________________________________________
5. По утрам я начал делать зарядку.
Последствие ______________________________________________
Как связаны ответственность и поступок? Приведи пример.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Что значит безответственный поступок? Приведи пример.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Заполни таблицу «Последствия моих поступков»:
Мой поступок
Последствия моего поступка
Ответь на вопросы:
1. У каждого ли поступка есть последствия? Приведи пример.
___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Какие могут быть последствия у безответственного поступка? Приведи
пример.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Придумай свое определение.
Ответственный поступок – это________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
Дорогой друг!
Оформляй свой дневник красочно. Разукрась обложки, сделай аппликации,
добавляй смайлики, собственные рисунки. Так ты сможешь много рассказать
о себе, своем характере, настроении.