В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 12. БЫТЬ КАК ВСЕ? НЕ БЫТЬ КАК ВСЕ?
8 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Перечисли, чем ты отличаешься от своих знакомых и друзей.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
Если человек не похож на других – это хорошо или плохо? Почему?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
Легко ли быть не похожим на других? Почему?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________Известная певица Леди Гага эпатирует окружающих своим неординарным
внешним видом. Зачем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
На улице ты увидел мужчину с длинными волосами и босыми ногами. Что
ты о нем подумаешь?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
Почему твои сверстники красят волосы в красный цвет, надевают яркую
одежду?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
Заполни таблицу «Мои отличия от других людей»:
Я люблю…
Я знаю…
Я умею…
Я выгляжу…
Ответь на вопросы:
1. Хорошо ли, что все люди разные? Почему?__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
2. Нужно ли выделяться из толпы? Как ты это можешь сделать?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
3. Как ты себя чувствуешь, когда тебе говорят, что ты похож на когото?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
4. Представь, что твои одноклассники обижают девочку, которая
принадлежит к субкультуре эмо. Почему они так поступают? Как ты
поведешь себя в этой ситуации?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
5. Как принять человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и
достоинствами?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________