В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 13. ЧТО ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ?
8 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Посмотри в словаре, что означает слово «желание». Запиши определение
себе в дневник.
Желание – это _____________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
Представь, что ты волшебник. Запиши, что бы ты хотел сделать.
__________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
Раздели свои желания на две группы: материальные и духовные. Заполни
таблицу:
Мои материальные желания
Мои духовные желанияЛегко ли достичь твоих желаний? Кто тебе в этом может помочь и как?
Заполни таблицу:
Мои желания
Кто и как может мне помочь
в их достижении?
Опиши свою жизнь через десять лет: каким ты станешь, кто будет рядом,
как ты будешь выглядеть, чего достигнешь.
__________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Все ли твои желания реальны? Почему?
__________________________________________________________________
____________________________________________________
2. В чем сходство и в чем различия мечты и желания?
__________________________________________________________________
____________________________________________________
3. Легко ли будет тебе добиться желаемого? Почему?__________________________________________________________________
____________________________________________________
4. Что лучше: много желать или ничего?
__________________________________________________________________
____________________________________________________
5. Как связаны желание и цель?
__________________________________________________________________
____________________________________________________
6. Можно ли достичь желаемого, ничего не делая? Почему?
__________________________________________________________________
____________________________________________________
7. Ты хочешь новый телефон, у родителей нет возможности его купить.
Твои действия?
__________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________