Дневник успеха Тема 14. ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ?

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 44.docx
Дневник успеха Т е м а   14. ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ? 8 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем   смысл   твоей   жизни?   Что   делать,   когда   тебя   предали?   Как   доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над   заданиями   в   «Дневнике   успеха»   ты   можешь   работать   в   конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов. Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание),   которая   будет   соответствовать   теме,   и   запиши   в   свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой   путь   правильный?   Если   пойдешь   по   первому   –   знания   будешь получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Заполни таблицу, обозначив соответствие между «хочу» и «могу»: Я хочу Я могу Способности, которые необходимы человеку, чтобы... – поступить в вуз _________________________________________ – родители были счастливы__________________________________ – помогать людям__________________________________________ – работать на любимой работе________________________________ – иметь счастливую семью и много детей_______________________ – купить смартфон_________________________________________ – научиться кататься на коньках______________________________ – поехать во Францию______________________________________– иметь много друзей_______________________________________ Должны ли возможности и желания человека совпадать? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Заполни таблицу «Я могу», отметив в первой колонке качества, умения, способности,   которые   ты   имеешь,   а   во   второй   –   чего   ты   благодаря   им достигнешь. Я могу… У меня получится… Ответь на вопросы: 1. Всегда ли талантливый человек добивается успеха? Что на это влияет? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Совпадают ли в твоем случае «хочу» и «могу»? С чем это связано? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3.   Вспомни   ситуацию  из   собственной  жизни,   когда   только   благодаря личным способностям ты реализовал свое желание. ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________