В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 14. ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА
9 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем
смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать родителям,
что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во
время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним
работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это
воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце классного
часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни
героев художественной литературы и фильмов.Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.
Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь получать
логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.
Желаем успеха!
Найди в словаре определение слова «свобода».
Свобода – это ___________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Почему говорят «просто быть рядовым солдатом, но сложно быть
генералом»? Приведи пример.
___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Что значит выражение: «Свобода одного человека заканчивается там, где
начинается свобода другого»? Приведи пример.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проследи мысленно несколько дней из жизни своих родителей. Кто из вас
более свободен – ты или твои родители? Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Уверен ли ты, что когда станешь взрослым, то обретешь свободу? Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Как связаны между собой свобода и ответственность? Приведи пример.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Как связаны свобода человека и его ценности?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Дорогой друг!
Оформляй свой дневник красочно. Разукрась обложки, сделай аппликации,
добавляй смайлики, собственные рисунки. Так ты сможешь много рассказать о
себе, своем характере, настроении.