Дневник успеха Тема 14. ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 11.docx
Дневник успеха Т е м а   14. ЧТО ЕСТЬ СВОБОДА 9 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно   читать   свои   записи   и   видеть,  как   ты   изменился   в   течение   недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов.Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней.   Данный   вид   задания   очень   часто   подразумевает   беседы   с   родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом. Этот вид задания следует  выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя   к   классным   часам.   Второй   –   самостоятельно   работать   с   дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь получать логично:   «от   простого   к   сложному»,   а   если   по   второму   –   сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Найди в словаре определение слова «свобода». Свобода – это ___________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Почему   говорят   «просто   быть   рядовым   солдатом,   но   сложно   быть генералом»? Приведи пример. ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ Что   значит   выражение:   «Свобода   одного   человека   заканчивается   там,   где начинается свобода другого»? Приведи пример. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Проследи мысленно несколько дней из жизни своих родителей. Кто из вас более свободен – ты или твои родители? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Ответь на вопросы: 1. Уверен ли ты, что когда станешь взрослым, то обретешь свободу? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Как связаны между собой свобода и ответственность? Приведи пример. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Как связаны свобода человека и его ценности? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Дорогой друг! Оформляй свой дневник красочно. Разукрась обложки, сделай аппликации, добавляй смайлики, собственные рисунки. Так  ты сможешь много рассказать о себе, своем характере, настроении.