Дневник успеха Тема 2. КАКИЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 32.docx
Дневник успеха Т е м а   2. КАКИЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 8 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем   смысл   твоей   жизни?   Что   делать,   когда   тебя   предали?   Как   доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над   заданиями   в   «Дневнике   успеха»   ты   можешь   работать   в   конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов. Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание),   которая   будет   соответствовать   теме,   и   запиши   в   свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой   путь   правильный?   Если   пойдешь   по   первому   –   знания   будешь получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Закончи предложения: 1. Подростковый возраст ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Ведущая деятельность подростка ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. «Чувство взрослости» ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Границы подросткового  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________Ведущей   деятельностью   подростка   является   общение.   Как   изменяется общение подростка со сверстниками и взрослыми? Приведи примеры. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Что такое подростковый кризис? Как он проявляется? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Как   ты   думаешь,   подростковый   кризис   переживает   каждый   человек? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Заполни таблицу «Проблемы подросткового возраста». Опиши проблемы, которые ты наблюдал у своих друзей и знакомых подросткового возраста. Спроси у родителей, какие проблемы были у них в подростковом возрасте. Сферы жизни подростка Общие проблемы в этой сфере Общение со сверстниками Общение с родителями Общение с учителями Учеба Внутренний мир Найди фотографии, где ты запечатлен в возрасте 7 лет и 13–14 лет. Вклей их в свой дневник и ответь на вопросы: 1. Как ты изменился внешне? ______________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как изменились твои отношения с родителями? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Как изменились отношения со сверстниками? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Как изменились твои интересы? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5. Как ты думаешь, с чем связаны такие изменения? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________