Дневник успеха Тема 6. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 36.docx
Дневник успеха Т е м а   6. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ 8 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем   смысл   твоей   жизни?   Что   делать,   когда   тебя   предали?   Как   доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над   заданиями   в   «Дневнике   успеха»   ты   можешь   работать   в   конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов. Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание),   которая   будет   соответствовать   теме,   и   запиши   в   свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой   путь   правильный?   Если   пойдешь   по   первому   –   знания   будешь получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Найди   в   психологическом   словаре   определение   понятия   «самооценка». Запиши его: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Приведи пример того, как Саша будет готовиться к контрольной работе при повышенной, заниженной и адекватной самооценке. Завышенная самооценка:_____________________________________ Заниженная самооценка:_____________________________________ Адекватная самооценка: _____________________________________ Приведи   пример   того,   как   Саша   будет   общаться   со   сверстниками   в незнакомой компании при повышенной, заниженной и адекватной самооценке. Завышенная самооценка:_____________________________________Заниженная самооценка:_____________________________________ Адекватная самооценка: _____________________________________ Определи свой уровень самооценки с помощью теста. Инструкция:  выбери,   пожалуйста,   один   из   возможных   пяти   вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по схеме: очень часто – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; редко – 1 балл; никогда – 0 баллов. Суждения: 1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. 2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе. 3. Я беспокоюсь о своем будущем. 4. Многие меня ненавидят. 5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие. 6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние. 7. Я боюсь выглядеть глупцом. 8. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми. 10. Я часто допускаю ошибки. 11. Как жаль, что я не умею как следует разговоривать  с людьми. 12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе. 13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще. 14. Я слишком скромен. 15. Моя жизнь бесполезна. 16. Многие неправильного мнения обо мне. 17. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 18. Люди ждут от меня очень многого. 19. Люди не особенно интересуются моими достижениями. 20. Я слегка смущаюсь. 21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. 22. Я не чувствую себя в безопасности. 23. Я часто волнуюсь понапрасну. 24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди. 25. Я чувствую себя скованным. 26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.28.   Мне   кажется,   что   со   мной   должна   случиться   какая­нибудь неприятность. 29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. 30. Как жаль, что я не так общителен. 31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте. 32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность. Для   того   чтобы   определить   уровень   самооценки,   необходимо   сложить баллы по всем 32 суждениям.  Сумма баллов от 0 до 25  говорит о высоком уровне самооценки, при котором   человек,   как   правило,   оказывается   не   отягощенным   комплексом неполноценности,   правильно   реагирует   на   замечания   других   и   редко сомневается в своих действиях.  Сумма   баллов   от   26   до   45  свидетельствует   о   среднем   уровне самооценки, при котором человек редко страдает от комплекса неполноцен­ ности и лишь время от времени старается подладиться под мнения других.  Сумма баллов от 46 до 128  указывает на низкий уровень самооценки, при  котором  человек   болезненно  переносит  критические   замечания  в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями  других и часто страдает от комплекса неполноценности. Моя самооценка __________________________________________ Проанализируй результаты теста и ответь на вопросы: 1. Моя самооценка _____________, так как_____________________ 2. Какие факторы влияют на самооценку: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Как может повлиять на жизнь человека низкая самооценка? Приведи пример. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Как может повлиять на жизнь человека высокая самооценка? Приведи пример. ___________________________________________________________ _________________________________________________________