В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 6. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ
8 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Найди в психологическом словаре определение понятия «самооценка».
Запиши его:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Приведи пример того, как Саша будет готовиться к контрольной работе
при повышенной, заниженной и адекватной самооценке.
Завышенная самооценка:_____________________________________
Заниженная самооценка:_____________________________________
Адекватная самооценка: _____________________________________
Приведи пример того, как Саша будет общаться со сверстниками в
незнакомой компании при повышенной, заниженной и адекватной самооценке.
Завышенная самооценка:_____________________________________Заниженная самооценка:_____________________________________
Адекватная самооценка: _____________________________________
Определи свой уровень самооценки с помощью теста.
Инструкция: выбери, пожалуйста, один из возможных пяти вариантов
ответов, каждый из которых кодируется баллами по схеме:
очень часто – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; редко – 1 балл;
никогда – 0 баллов.
Суждения:
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею как следует разговоривать с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.28. Мне кажется, что со мной должна случиться какаянибудь
неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить
баллы по всем 32 суждениям.
Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при
котором человек, как правило, оказывается не отягощенным комплексом
неполноценности, правильно реагирует на замечания других и редко
сомневается в своих действиях.
Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне
самооценки, при котором человек редко страдает от комплекса неполноцен
ности и лишь время от времени старается подладиться под мнения других.
Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки,
при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой
адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от
комплекса неполноценности.
Моя самооценка __________________________________________
Проанализируй результаты теста и ответь на вопросы:
1. Моя самооценка _____________, так как_____________________
2. Какие факторы влияют на самооценку:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Как может повлиять на жизнь человека низкая самооценка? Приведи
пример.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Как может повлиять на жизнь человека высокая самооценка? Приведи
пример.
___________________________________________________________
_________________________________________________________