Дневник успехов первоклассников
Оценка 4.7

Дневник успехов первоклассников

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
1 кл
26.01.2018
Дневник успехов первоклассников
Ведение “Дневника успехов первоклассника” направленно на создание условий для формирования оценочных умений у первоклассников. К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника, относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности. В качестве основных этапов формирования оценочных умений выделены: - диагностический, - подготовительный, - основной, - заключительный.
Дневник успехов первоклассников.docx
Дневник успехов первоклассников Ведение “Дневника успехов первоклассника” направленно на создание условий для  формирования оценочных умений у первоклассников. К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника,  относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный  жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности. В качестве основных этапов формирования оценочных умений выделены:  ­ диагностический,  ­ подготовительный,  ­ основной,  ­ заключительный. На первом этапе выявляются “стартовые” возможности обучающихся через мониторинг  психолого­педагогического сопровождения первоклассников в условиях внедрения ФГОС. Второй, подготовительный этап заключается в приобретении обучающимися умений  учиться и навыков учебного сотрудничества. Труд ребенка направлен на освоение  отношений: умений договориться, обменяться опытом, понимать друг друга и оценивать  себя, почувствовать себя школьником.  Третий этап является основным. Результат работы на третьем этапе заключается в  овладении обучающимися следующими оценочными умениями: самостоятельно определять критерии; оценивать отдельные этапы и всю работу в целом; оценивать друг друга;  использовать ретроспективную оценку для оценки работы группы; принимать оценку  родителей. Четвертый заключительный этап необходим для закрепления полученных умений  пользоваться разными видами оценки. Цель: присвоение каждым учеником способа работы  с заданными эталонами оценки, выработка собственных эталонов. Этапы формирования оценочных умений Деятельность учителя Деятельность обучающегося Время  реализации I. Диагностический.  Цель: Определение стартовых возможностей обучающихся. ­ оценивает начальный уровень  ­ участвует в определении “стартовых”  Сентябрь подготовки обучающихся;  возможностей. ­ создает информационный банк  данных на каждого ученика по  итогам педагогической и  психологической диагностики. II. Подготовительный.  Цель: Овладение содержанием урока “Введение в школьную жизнь” через “Дневник  достижений первоклассника”. ­ организует усвоение норм  поведения в школе;  ­ осознание обучающимися целей  оценивания (“зачем оценивать?”);  1 четверть ­ дает образцы и критерии оценки  работы; ­ овладение системой условных знаков  оценивания; ­ обучает разным видам  оценивания: знаки, баллы, шкалы,  суждения, знаки отличия. ­ знакомство с предметом и критериями  оценивания (“что оценивать?”); ­ знакомство с видами оценивания (“как  оценивать?”); ­ формирование у обучающихся умений  самооценивания. III. Основной.  Цель: развитие умения оценивать свою и чужую работу по заданным критериям по  окончанию работы и свою работу до её выполнения. ­ организует работу по  формированию ретроспективной  оценки:  ­ проверяет работы, исправляет  ошибки, ставит оценочные шкалы  и предоставляет право на оценку  самому ученику; ­ выполняет упражнения: на  сопоставление, сравнение с образцом, с  недостающими данными, на нахождение  ошибок, выполнение роли “учителя”,  поэтапное выполнение действий, работа  по готовым или самостоятельно  разработанным алгоритмам, контрольным  вопросам, таблицам, схемам, памяткам;  2 четверть  3 четверть ­ организует оценивание работы  самим учеником сразу после  выполнения задания по заранее  выбранным критериям; ­ организует оценивание работы  родителем; ­ изучает пооперационный способ  оценивания с помощью “Листа  достижений”; ­ осуществляет оценивание  индивидуальной, парной, групповой  работы по содержанию или по виду ­ дает готовые критерии для  оценивания или совместно  разрабатывает с учащимися; деятельности. ­ использует алгоритмы, памятки,  схемы. ­ знакомит свведением  “накопительной системы  оценивания” “Портфолио”. IV.Заключительный.  Цель: присвоение каждым обучающимся способа работы с данными эталонами оценки или  выработка собственных критериев. ­ выполняет оценивание предстоящей или  законченной работы;  4 четверть ­ производит соотнесение допущенных  ошибок с образцом и планирует работу по  их исправлению; ­ оценивает свою работу по критериям,  данным учителем или самостоятельно  выделенным, с учетом изучаемого  материала. ­ пользуется различными видами оценки. ­ выстраивает процесс  формирования оценочных умений,  согласно трех стадий: первая  стадия (подобное рассуждение),  вторая стадия (частичное  свертывание), третья стадия  (максимальное сжатие);  ­ содействует повышению уровня  самостоятельности в учебной  деятельности и развивает  мыслительные операции: анализ,  синтез, сравнение, классификация, обобщение; ­ вводит понятие “пятибалльная  система оценивания”; ­ формирует прогностическую и  рефлексивную оценку. Необходимыми условиями развития действия оценки учебной деятельности являются: ­ постановка перед учеником задачи оценивания своей деятельности; не учитель оценивает  ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребенком ставят как особую задачу оценку результатов своей деятельности; ­ предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности; ­ организация объективации для ребенка изменений в учебной деятельности на основе  сравнения его предшествующих и последующих достижений; ­ формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности;  оценка становится необходимой для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать; ­ формирование у обучающегося умения сотрудничать с учителем и самостоятельно  вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и  условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи; ­ организация учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном  уважении, принятии, доверии, эмпатии и признании индивидуальности каждого ребенка (по методике А.Г. Поварницына, 2001). Перечисленные условия организации действия оценки должны быть конкретизированы для  различных учебных предметов. В начале освоения нового учебного содержания критерии  оценки должны быть представлены в развернутом и максимально дифференцированном  виде, а по мере усвоения обобщены. Структура действия оценки включает следующие компоненты: объект оценки, критерий  оценки, сравнение объекта оценки с критерием оценки, отображение в знаково­ символической форме результата оценивания. Оценка выполняет функцию предоставления сведений обучающемуся об успешности его учебной деятельности. Формирование оценки в учебной деятельности основано на анализе обучающимся собственной деятельности, что  наилучшим образом может быть организовано в учебном сотрудничестве со сверстниками  (по методике Г.А. Цукермана, Л.В. Берцфаи, А.В. Захаровой). Оценка формируется на операциональной основе контроля учебной деятельности.  Прогностическая оценка направлена на выявление возможностей реализации  деятельности. Она обеспечивает условия адекватного целеобразования.  Ретроспективная оценка направлена на анализ предполагаемых неудач и внесение  соответствующих коррективов в деятельность. Оценка как компонент учебной деятельности может быть характеризована такими  свойствами, как адекватность, надежность, полнота (А.В. Захарова, Л.В. Берцфаи).  Выделяют шесть уровней сформированности действия оценки как компонента учебной  деятельности (Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Уровни развития оценки Уровни 1. Отсутствие  Показатели Ученик не умеет, не  Поведенческие индикаторы Всецело полагается  Оценки. 2. Адекватная  ретроспективная  оценка. 3. Неадекватная  прогностическая  оценка. 4. Потенциально  адекватная  прогностическая  оценка. 5. Актуально­ адекватная  прогностическая  оценка пытается и не испытывает  потребности оценивать свои  действия ­ ни самостоятельно, ни по просьбе учителя. на отметку учителя, воспринимает ее  некритически (даже в случае явного  занижения), не воспринимает  аргументацию оценки; не может  оценить свои силы относительно  решения поставленной задачи. Умеет самостоятельно оценить свои действия и  содержательно обосновать  правильность или ошибочность результата, соотнося его со  схемой действия. Приступая к решению новой  задачи, пытается оценить свои  возможности, однако при этом  учитывает лишь факт ­ знает  он ее или нет, а не  возможность изменения  известных ему способов  действия. Приступая к решению новой  задачи, может с помощью  учителя оценить свои  возможности для ее решения,  учитывая изменения известных ему способов действий. Приступая к решению новой  задачи, может самостоятельно  оценить свои возможности при  решении, учитывая изменения  известных способов действия. Критически относится к отметкам  учителя; не может оценить своих  возможностей перед решением новой  задачи и не пытается это сделать;  может оценить действия других  учеников. Свободно и аргументированно  оценивает уже решенные им задачи,  пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто  допускает ошибки, учитывает лишь  внешние признаки задачи, а не ее  структуру, не может этого сделать до  решения задачи Может с помощью учителя  обосновать свою возможность или  невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ  известных ему способов действия;  делает это неуверенно, с трудом. Самостоятельно обосновывает еще до  решения задачи свои силы, исходя из  четкого осознания усвоенных  способов и их вариаций, а также  границ их применения. Компоненты формирования оценочных умений первоклассника Результатом ведения “Дневника успехов первоклассника” является сформированность  оценочных умений у обучающихся, в качестве основных компонентов оценки и её степени  можно выделить: мотивационный, содержательный, деятельностный компоненты. Компонент Критерии и показатели 1. Мотива­ ционный Отношение к осуществлению оценочной  деятельности:  Методики Методики Е.Е. Кравцовой  “Мотивация учебной деятельности”, а) отношение первоклассников к учебной деятельности; А.И. Липкиной “Три оценки” и  задачи Пиаже,  б) уровень самооценки младших  школьников; в) уровень тревожности. “Выбери нужное лицо”  Р.С. Немова 2.  Содержа­ тельный Поэтапное изучение и применение знаний об оценочной деятельности:  Беседа и наблюдение по методике Г. А. Цукерман,  а) знание об оценочных шкалах; стационарная методика  б) развитость и сформированность  познавательных способностей (умения  целеполагания, планирования,  выполнения, контроля и оценки); Э. Ф. Замбацявичене, и методика Е.  В. Заика – Г.В. Репкиной “Оценка  уровня сформированности учебной  деятельности”, в) знание пооперационного состава  действий изученного материала. лист достижений по каждой теме. 3.  Деятельно­ стный Овладение организационно­ исполнительскими и коммуникативными  умениями, позволяющими выполнять  действия оценки в учебной деятельности: Наблюдение за усвоением  программного материала,  экспертная оценка степени  сформированности,  а) совершенствование познавательной  сферы; экспертная оценка процедуры  итогов контрольных работ. б) формирование навыка оценочной  деятельности; в) самостоятельное выполнение  оценочной деятельности. В рамках концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова показано  значение оценки ­ ее мотивационный смысл, влияние на успешность становления и  осуществления учебной деятельности, формирование самооценки учащегося. Учебное  действие оценки становится основой для развития самооценки ребенка в том случае, если  он усваивает способы оценки (А.В. Захарова, А.И. Липкина, Е.И. Савонько, Ш.А.  Амонашвили). Оформление “Дневника успехов первоклассника”. (Приложение) Приложение 1  3 этап. Основной (взаимооценка, оценка родителей).  4 этап. Заключительный. (взаимооценка, оценка родителей, учителя). Литература ipk.kuz­edu.ru/files/upload/Sistema_ocenki_Tomsk.pdf Формирование оценочных умений у первоклассников в условиях ... www.pandia.ru/text/77/152/13486  ipk.kuz­edu.ru/files/upload/Sistema_ocenki_FGOS_pr... ipk.kuz­edu.ru/files/upload/Sistema_ocenki_School_.  Положение об оценивании по ФГОС portal.iv­edu.ru/.../Положение%20об%20оценивании%20по%20ФГОС  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к  мысли: пособие для учителя /[А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под  ред. А.Г. Асмолова.­ 3­е изд. –М. :Просвещение, 2011. – 152 с. : ил. – ISBN 978­5­09­ 025478­6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю.Демидова, С.И.Иванов, О.А. Карабанрова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой,  О.Б. Логиновой. – 3­е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215с. – (Стандарты второго  поколения). ­ ISBN 978­5­09­024003­1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч. Ч. 2 / [Л.Л.Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой,  О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011.­240 с.­ (Стандарты второго поколения). ­ ISBN  978­5­09­024722­1. © 2003

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников

Дневник успехов первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018