ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов с целью оказания методической помощи при организации и планировании воспитательной работы с учащимися, при подготовке к проведению родительских собраний, классных часов. Даны некоторые сведения по краеведению, представлен календарный план знаменательных дат. Рекомендовано кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального общего образования ВОИПКиПРО. Авторы-составители канд. пед. наук О.Е. ЖиренкоФормат PTF Размер 2,14 Мб
Иконка файла материала ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.rtf
Утверждаю Директор _______________ ________________________ «____» ______________20_ г. ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ _______________________________________________________________________ (ФИО) _________________________________________________________________________ (Наименование образовательного учреждения) на 20…/… учебный год _______________________________ класс2Авторы­составители канд. пед. наук О.Е. Жиренко  Данное   пособие   предназначено   для   учителей   начальных   классов   с   целью   оказания методической   помощи   при   организации   и   планировании   воспитательной   работы   с учащимися, при подготовке к проведению родительских собраний, классных часов. Даны   некоторые   сведения   по   краеведению,   представлен   календарный   план знаменательных дат. Рекомендовано кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального общего образования ВОИПКиПРО. 3Общеобразовательная воспитательная проблема: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задачи: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задачи воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста: ­   развитие   пытливости   ума,   умения   наблюдать,   рассуждать,   обобщать сведения об объектах  и явлениях окружающего мира; ­ освоение знаний об окружающем мире, о человеке; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру; ­ развитие потребности проявлять заботу о других; ­ развитие умения видеть красивое в природе, труде, искусстве, поступках людей; побуждать ребенка совершать добрые поступки в жизни; ­ воспитание толерантного отношения к людям другой национальности. Основные заповеди ученика _______________________________________ _________________________________________________________ (Образовательное учреждение) (приняты школьной конференцией «____» ________ 20__ г.). 1. Не жди от других ничего, но сам другим давай все, что можешь. 2. Живи для Родины и человечества, будь рыцарем, защитником бедных и слабых. 3. Укрепляй свое тело и душу и просветляй разум, порази злого дракона в самом себе. 4. Пусть первая мысль твоя будет о других, вторая – о себе. 5. Будь завтра лучше, чем был всегда. 6. Старайся в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки. 7. Не позволяй душе лениться, давай ей постоянную пищу для размышлений. Посещай театры, выставки, музеи. 45Модель ученика­личности ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________             (Образовательное учреждение) Первая ступень (начальные классы) Становление своего «Я» в коллективе: ­отношение к жизни, здоровью; ­отношение к творчеству, труду; ­отношение к прекрасному вокруг; ­отношение к школе как второму дому; ­отношение к семье, родному краю, Родине; ­отношение к народным традициям, обрядам, обычаям. Вторая ступень (среднее звено) Утверждение и развитие личности: ­осмысление значимости приобретения знаний, умений, навыков; ­формирование нравственно­эстетических потребностей, жизненных  ценностей; ­стремление к здоровому образу жизни; ­становление гражданской позиции; ­развитие активной творческой самореализации; ­умение общения и совместной деятельности. Третья ступень (старшие классы) Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни): ­творчески   активная,   сильная   личность,   развитая   интеллектуально   и нравственно­эстетически; ­наделенная чувством собственного достоинства (уважающая себя и других); ­ответственная за свое здоровье; ­обогащающая духовно и нравственно­эстетически; ­занимающая твердую гражданскую позицию; ­способная делать выбор и принимать решения. 6Утвержден на педагогическом совете школы «____» ____________ 20__ г. КОДЕКС УЧИТЕЛЯ ______________________________________________________ (Образовательное учреждение) Права и обязанности учителя Учитель имеет право: • Проявлять себя как личность; • Иметь свою творческую лабораторию, вести эксперимент; • Выбирать ведущие направления своей деятельности; • Творчески   планировать   и   организовывать   педагогический   процесс, внедрять авторские идеи и методики, если они дают положительный результат; • Быть творческим лидером; • Требовать уважения своей личности и поощрения своей деятельности; • Участвовать в корректировке системы дифференцированного обучения и планирования работы школы; • Иметь свою точку зрения. Учитель обязан: • Проявлять нетерпимость к косности и рутине, быть мастером своего дела, творческим и растущим специалистом; • Строить   учебно­воспитательный   процесс   на   основе   дифференциации   и индивидуализации; • Обращаться с ребенком как с равным; • Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка; • Воспитывать в учащихся творчески активную и высокоинтеллектуальную личность согласно модели выпускника школы; • Начинать воспитание ребенка с самого себя; • Строить свою работу на основе педагогической диагностики; • Стимулировать   развитие   творческих   способностей,   потенциала   и самореализации личности на основе мотивации деятельности учащихся; • Выполнять   предложения   педагогического   совета   школы,   приказы   и распоряжения администрации школы. 78Утверждаю _________________ Директор ____________________________________________________________________                                                                              (Образовательное учреждение) «____» ____________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Общие положения 1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ   «Об   образовании»,   Декларацией   прав   и   свобод   человека,   Конвенцией   о правах ребенка, Уставом школы. 1.2.   Классный   руководитель   назначается   и   освобождается   от   должности директором   школы.   На   период   отпуска   и   временной   нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе. 1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 3 лет. 2. Функции Основными функциями деятельности классного руководителя являются: 2.1. Организация деятельности классного коллектива. 2.2. Организация учебной работы классного коллектива. 2.3. Организация внеучебной жизни класса. 2.4. Изучение личности школьников. 2.5. Социальная защита школьников. 2.6. Работа с родителями. 3. Должностные обязанности Классный руководитель имеет следующие обязанности: 3.1. Ведет журнал. 3.2. Ведет личные дела учащихся и следит  за их состоянием. 3.3.  Организует  классный коллектив: распределяет  поручения, работает  с активом, направляет учеников класса в Совет школы, организует коллективное творчество. 3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой. 3.5. Соблюдает санитарное состояние закрепленного кабинета. 3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников. 3.7.   Организует   питание.   Ведет   разъяснительную   работу   в   классе   с родителями по вопросу бесплатного питания. 3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.) 93.9.   Осуществляет   строгий   контроль   за   посещаемостью.   Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. 3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. 3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в его классе. 3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. 3.13.   Создает   особые   условия   для   развития   наиболее   одаренных   детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т.д.). 3.14.   Привлекает   психолога   для   организации   психологической   помощи учащимся (цикл бесед, индивидуальные консультации, рекомендации). 3.15.   Создает   благоприятный   микроклимат   в   классе,   формирует благожелательные, межличностные отношения, корректирует и регулирует их. 3.16. Организует творческие дела в классе. 3.17. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье   школьников,   вовлекает   учащихся   в   физкультурную,   спортивную работу. 3.18.   Помогает   деятельности   различных   детских   общеобразовательных организаций. 3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела,   определяет   целесообразность   и   целенаправленность   организации   любой встречи   классного   руководителя   с   классом,   проводит   один   тематический классный час в месяц. 3.20.   Изучает   личности   школьников   в   соответствии   с   имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей. 3.21. Работает с характеристиками учащихся. 3.22. Помогает учащимся в выборе профессии. 3.23.   Обеспечивает   охрану   и   защиту   прав   учащихся,   оставшихся   без попечения родителей (если такие есть в классе). Сотрудничает с социальным педагогом. 3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. 3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей. 3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН. 3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. 3.28. Изучает условия воспитания в семье. 3.29. Работает с родителями индивидуально. 103.30.   Привлекает   родителей   для   организации   внеучебной   деятельности класса. 3.31. Влияет на общение ребят с родителями. 114. Права Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.   Присутствовать   на   любых   уроках   или   мероприятиях,   проводимых учителями­предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока). 4.2.   Привлекать   к   дисциплинированной   ответственности   учащихся   за поступки,   дезорганизующие   учебно­воспитательный   процесс,   в   порядке, установленным Уставом школы. 4.3. Поощрять учащихся в порядке, установленным Уставом школы. 4.4.   Требовать   от   учителей­предметников   информации   об   организации учебно­воспитательного процесса и отдельных учащихся. 5. Ответственность 5.1.   За   неисполнение   или   за   ненадлежащее   исполнение   без   уважительных причин   Устава   и   Правил   внутреннего   распорядка   школы,   законных распоряжений   директора   или   заместителя   директора   школы,   должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет   дисциплинарную   ответственность   в   порядке,   определенным   трудовым законодательством. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3.   Виновный   в   причинении   школе   ущерба   в   связи   с   исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную   ответственность   в   порядке   и   в   пределах,   установленных трудовым и гражданским законодательством. Зам директора по ВР _________________      _________________ С инструкцией ознакомлен(а)_____________________________________ (подпись, фамилия) 12ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА 1. Количество детей в классе, из них мальчиков, девочек. 2. Особенности формирования класса. 3. Характеристика уровня сформированности коллектива в классе. 4. Группа   лидеров, неблагополучные семьи.   пассив   класса.   актив,   Трудные   подростки, 5. Характеристика взаимоотношений между группами. 6. Традиции, существующие в классе. 7. Характеристика учебной мотивации класса: ­ класса в целом и отдельных учащихся; ­ посещение курсов, факультативов, дополнительных занятий. 8. Оценка уровня сформированности навыков учащихся по направлениям: ­ гражданственно­патриотическое (сформированность гражданской позиции, общественно­патриотических   ценностей,   политическая   эрудиция   и   кругозор, участие в общественных молодежных организациях); ­   краеведческое   (желание   изучать   историю   страны   и   Воронежского   края, участие в областных и городских краеведческих акциях); ­   социально­правовое   (место   ребенка   в   обществе,   взаимоотношения   с окружающими   людьми,   знание   своих   прав   и   обязанностей,   умение   ими пользоваться); ­ нравственно­эстетическое (отношение к посещению учреждений культуры, уровень поведения внеклассных мероприятий, участие в школьных и районных мероприятиях,   культура   отношений   и   внешнего   вида,   посещение   учащимися кружков и секций эстетического направления); ­   экологическое   (участие   в   экологических   акциях,   отношение   к экологическим проблемам страны); ­ трудовое (участие в трудовых делах, отношение к дежурству по школе, классу, ремонт кабинета, летняя практика); ­ спорт и здоровье (сформированность сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, желание заниматься физической культурой, посещение спортивных кружков и секций). 9. Роль родителей учащихся в воспитательном пространстве класса: ­ сотрудничество с классным руководителем, оказание помощи в проведении   поддерживающих   существующие   традиции   совместной мероприятий, деятельности. 10. Подведение   итогов,   определение   проблем.   Постановка   задач   для дальнейшего роста коллектива и разрешения проблем. 1314Характеристика класса ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 16СПИСОК учащихся класса на ____________________ учебный  год. Классный руководитель _______________________, телефон ______________ № личного дела Ф.И.О. ребенка Домашний адрес Номер  телефона № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 17ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ КЛАССА ВНИМАНИЕ 1. Продуктивность   внимания   (сколько   работы   может   сделать   в   единицу времени) (много, мало); уровень продуктивности внимания: высокий, средний, низкий. 2. Распределение   внимания   (умение   удерживать   внимание   на   нескольких источниках,   заниматься   продуктивно   несколькими   видами   деятельности, например, делать уроки и слушать музыку, разговаривать с соседом и выполнять задание и т.д.). Уровень распределения внимания: высокий, средний, низкий. 3. Переключаемость внимания (умение быстро переключиться с одного вида деятельности   на   другой).   Уровень   переключаемости   внимания:   высокий, средний, низкий. ПАМЯТЬ Какой тип памяти больше развит: 1. Логический тип памяти. 2. Механический тип памяти. МЫШЛЕНИЕ 1. Гибкость мышления (много­мало) вариантов, гипотез, исходных данных, точек   зрения,   операций.   Ученик   вовлекается   в   процесс   мыслительной деятельности,   предлагает   решение   какой­либо   проблемы.   Уровень   гибкости мышления: высокий, средний, низкий. 2. Быстрота мышления (темп выполнения мыслительных операций). Уровень быстроты мышления. ИНДИВИДУАЛЬНО­ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 1. Коммуникабельность   (умение   общаться,   устанавливать   и   поддерживать контакты). Уровень коммуникабельности: высокий, средний, низкий. 2. Самооценка: адекватная, завышенная, заниженная. 3. Мотивация обучения: 1) высокая; 2) средняя; 3) низкая (безразличное или негативное отношение к школе). 1819